Урок "Белая эмиграция" Батуева Е.О., Гуляева К.Д.
материал по истории (10 класс)
Урок, посвященный белой эмиграции, предполагающий работу в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Батуева Евгения Олеговна (Лобановская Средняя школа )
Гуляева Ксения Дмитриевна (МАОУ СОШ№37»г.Перми)
Разработка урока
«Белая эмиграция»
Этапы занятия
№ | ведущие | участники | тайминг |
1 | Знакомство с таблицей. Объяснение технологии работы с ней | 2 мин | |
Вам для работы предлагается таблица(прил1). в ходе урока происходит изучение одной темы, с которой будут связаны изображение, звук, видео и текст. Вы будете поэтапно получать документы разной формы. Ваша задача-заполнение столбиков той информацией, которую вы получаете из документов. При работе с таблицей вы можете предположить тему урока. | Знакомство с таблицей | ||
2 | Знакомство с фотодокументом | 3 мин | |
Вашему вниманию для изучения предлагается фотодокумент (прил 2). Постарайтесь найти в нём черты времени. Предположите, какие это года, какое государство? Кто эта женщина? Может быть вы можете определить тему урока? | Знакомство с фотодокументом. Заполнение таблицы | ||
3 | Знакомство с аудиодокументом | 5 мин | |
Вашему вниманию для изучения предлагается аудиодокумент. Постарайтесь найти в нём черты времени. Может быть вы можете определить тему урока? | Знакомство с аудио. заполнение таблицы | ||
4 | Знакомство с видеодокументом | 5 мин | |
Вашему вниманию для изучения предлагается видеодокумент(прил3). Постарайтесь найти в нём черты времени. Как связаны между собой фото, аудио и видео? Может быть вы можете определить тему урока? | Знакомство с видео. Заполнение таблицы | ||
5 | Знакомство с текстом | ||
Вашему вниманию для изучения предлагается текст(прил.4). Может быть вы можете определить тему урока? | Знакомство с текстом. Работа с таблицей | 5 мин | |
6 | Постановка целей и задач урока | 3 мин | |
Давайте определим, какую информацию нам удалось получить из каждого документа. Наша задача определить тему и поставить цель. | Определение темы урока и постановка задач. | ||
Рефлексия и обсуждение |
Приложение 1
Таблица
Тема урока:
Цель урока:
Изображение (фотодокумент) | Звук (аудиодокумент) | Видео (видеодокумент) | Текст (документ) |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
– Как ваша семья жила в Сараево? Чем родители зарабатывали на хлеб?
– Жили бедно. Но в Югославии в те годы началась перепись населения, и правительство решило, что русские офицеры подходят для такого труда. Мой отец начал работать в Сараево в отделении государственной статистики. Жалованье маленькое. Местные жители потом признавались, что они русским платили меньше, чем своим. Но мы были рады хоть чему-то.
Моя мама поступила работать в столовую Красного креста, но эта столовая скоро закрылась. Тогда мама с бабушкой организовали свою собственную – и мы начали как-то сводить концы с концами. К нам ходили холостые русские офицеры, которые работали в сувенирной мастерской на соседней улице – они там делали музыкальные шкатулки. Одежда мне доставалась от моего приятеля, который был старше и выше меня. Американский Красный крест присылал нам помощь. Мыло, помню, тоже присылал. Некоторые семьи жили лучше – например, отец моего друга работал преподавателем французского в местной гимназии, и его семье материально было намного легче.
– Какие вы можете вспомнить самые значимые культурные или общественные события в период до Второй мировой войны?
– Например, вручение Нобелевской премии Бунину. Мне было тогда лет 14, но я хорошо помню, насколько это было большое событие для белой эмиграции. Для нас это была гордость за Россию. Ну и Советскому Союзу нос утерли!
– Вы были знакомы с творчеством советских писателей, композиторов?
– Конечно! Мы очень любили Есенина, часто собирались вместе и декламировали его стихи .А вот Маяковского, например, всерьез не принимали. И не только мы – моя жена, комсомолка, окончившая десятилетку в Советском Союзе, тоже о Маяковском слышать не хотела.
В Югославии очень популярны были переводы русских песен. А вот всё советское при короле Александре было запрещено, но после убийства короля в 1934 году советские фильмы разрешили. Советские песни тогда тоже стали очень популярны (Ростислав Владимирович вновь прерывается и на сербском языке поет песню «Легко на сердце от песни веселой» из к/ф «Веселые ребята»). Я ни одного фильма советского в кинотеатре не пропускал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуляева Наталья Валентиновна
"Играя - лечим"...
"Кто мы: аудиалы, визуалы, кинестетики? И как нам лучше учиться?" Проектная работа по обществознанию учащихся 6 класса Типунина В., Гуляева П.
Проектная работа содержит исследование учащихся 6 класса. с которыми было проведено анкетирвание для определения типа восприятия информации. Цель анкетирвания: узнать о себе и помочь себе улучшить уче...
Итоговая работа Любимовой Марины Арнольдовны, слушателя дистанционного образовательного курса. Школьные версии международных экзаменов Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В.
Авторы курса: Городецкая Л.А., Гуляева Г.В. Форма выполнения: Отчет.Тема: Трудности при выполнении теста учителем.Тема: Трудности при выполнении теста учениками....
фото Гуляева Кирилла
фото с грамотой Гуляева Кирилла...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""
Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера -преподавателя Гуляева Сергея Васильевича по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников ДЮСШ в процессе спортивной подготовки»
В последнее время наблюдается тенденция к повышению социального статуса к духовно-нравственному воспитанию молодежи в системе дополнительного образования, что находит отражение в нормативно-правовых д...