Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории» 10-11 классы
элективный курс по истории (10 класс)
Рабочая программа по элективному курсу «Актуальные вопросы истории» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории» 10-11 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Актуальные вопросы истории» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО). Данный элективный курс является дополнением к курсу истории в 10-11 классах, изучаемом на профильном уровне. Он предназначен для учащихся 10 и 11 классов и представляет собой комплекс занятий по закреплению тем, изучаемых в 10 классе, которые представляют наибольшую сложность в усвоении, по отработке предметных умений и навыков повышенного уровня сложности, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории. Курс расширяет и углубляет знания, получаемые обучающимися в процессе изучения истории, призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по истории России с древнейших времен.
Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по истории, проверяемых в рамках ЕГЭ. Последовательность тем курса подчинена логике построения элементов кодификатора, что усиливает практическую направленность курса. Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, и является дополнением к профильной программе по истории России для 10-11 классов.
В процессе подготовки к ЕГЭ по истории очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Поэтому в рамках каждого модульного блока, учащиеся выполняют задания первой и второй части ЕГЭ по истории. Данные задания и работа с ними призваны сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по истории, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ. Особый упор делается на изучение и отработку дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение соотносить единичные факты и общие исторические явления, процессы, указывать их характерные черты, производить поиск информации в различных источниках.
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся по истории России.
Задачи курса:
1. Углубление и расширение знаний учащихся по курсу истории России;
2. Ознакомление учащихся с кодификатором, спецификацией и демоверсий КИМ ЕГЭ;
3. Отработка отдельных тем программы по истории в виде письменных тестовых работ;
4. Адаптация учащихся к различным формам тестовых работ.
Учащиеся в результате изучения программы элективного курса должны усвоить:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины, понятия, исторические личности. уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема) и определять время, место, обстоятельства, причины создания источника, позицию автора;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и историческими терминами, понятиями;
- называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте исторические термины и понятия.
Реализация программы предполагает следующие формы и приемы работы:
- лекции с последующим осуждением;
- беседы;
- практические занятия;
- анализ альтернативных ситуаций;
- выполнение работ по заданному алгоритму;
- решение задач различной степени сложности.
Система оценивания и формы контроля: на протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа в формате ЕГЭ в рамках определенной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
- систематизация и обобщение учащимися знаний по курсу истории России;
- успешное выполнение заданий различных типов и уровней сложности;
- успешная сдача ЕГЭ.
Курс рассчитан для учащихся 10 и 11 классов в количестве 68 часов. 10 класс – 34 часа и 11 класс – 34 часа; 1 час в неделю.
Учебно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование тем курса | Количество часов |
1-2 | Введение | 2 |
История России с древнейших времен до конца XIII в. | 10 | |
3 | Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия. Занятие, общественный строй, верования восточных славян | 1 |
4 | Возникновение государства у славян | 1 |
5 | Русь при первых князьях | 1 |
6 | Культура Древней Руси | 1 |
7 | Феодальная раздробленность | 1 |
8 | Русские княжества в домонгольский период | 1 |
9 | Борьба Руси с иноземными захватчиками | 1 |
10 | Культура Руси XII-XIII веках | 1 |
11-12 | Обобщающее повторение | 2 |
История России с начала XIVдо начала XVII вв. | 14 | |
13-14 | Начало образования Российского централизованного государства. Москва как центр объединения русских земель | 2 |
15-16 | Политика московских князей в первой половине XV в. | 2 |
17-18 | Завершение объединения русских земель и образования российского государства | 2 |
19-21 | Россия при Иване IV. Расширение территории России в XVI веке. Ливонская война | 3 |
22-23 | Смута | 2 |
24 | Культура России в XIV-XVI вв. | 1 |
25-26 | Обобщающее повторение | 2 |
История России в XVII веке | 8 | |
27 | Первые Романовы | 1 |
28-29 | Церковный раскол. Социальные движения в России | 2 |
30-31 | Внешняя политика России | 2 |
32 | Культура России в XVII веке | 1 |
33-34 | Обобщающее повторение | 2 |
Итого | 34 |
11 класс
№ п/п | Наименование тем курса | Количество часов |
История России XVIII века | 8 | |
1-2 | Россия при Петре I | 2 |
3 | Эпоха дворцовых переворотов | 1 |
4-5 | Россия при Екатерине II | 2 |
6 | Культура России в XVIII веке | 1 |
7-8 | Обобщающее повторение | 2 |
История России XIX века | 17 | |
9 | Внутренняя политика Павла I | 1 |
10-11 | Внутренняя и внешняя политика Александра I до войны 1812 года | 2 |
12-13 | Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии | 2 |
14 | Движение декабристов | 1 |
15-16 | Россия при Николае I | 2 |
17-18 | Россия при Александре II. Эпоха Великих реформ. Противоречия социального развития | 2 |
19-20 | Внешняя политика России при Николае I и Александре II | 2 |
21-22 | Россия при Александре III | 2 |
23 | Культура народов России XIX веке | 1 |
24-25 | Обобщающее повторение | 2 |
Обобщение курса | 9 | |
26-29 | Точки зрения историков на проблемные моменты Истории России | 4 |
30-34 | Тестирование в формате ЕГЭ. Разбор типичных ошибок | 5 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.
Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы ...
Рабочая программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...
Рабочая программа элективного курса «Дискуссионные вопросы истории России»
Рабочая программа элективного курса «Дискуссионные вопросы истории России»...

Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы школьной географии»
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы школьной географии»...

Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории»
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории»...

Рабочая программа элективного курса " Актуальные вопросы географии" 10-11 класс
Элективный курс разработан чтобы успешно интегрировать знания для решения практических задач по курсу ЕГЭ по географии. Курс позволяет расширить и углубить знания по физической и экономической географ...