Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы школьной географии»
рабочая программа по географии
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы школьной географии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpel_geografiya_10-11_komochkov.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Актуальные вопросы школьной географии»
10-11 КЛАССЫ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный (элективный) курс «Актуальные вопросы школьной географии» создан в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей, обучающихся и призван реализовать следующую функцию: компенсировать не включенные в учебный план дисциплины из обязательного перечня учебных предметов, предусмотренных текстом Стандарта.
Учебный (элективный) курс «Актуальные вопросы школьной географии» является обязательным для посещения курсом по выбору учащихся для изучения на базовом уровне среднего общего образования.
Программа учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» предназначена для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года
- 1015(с изменениями и дополнениями);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(с изменениями и дополнениями).
Программа учебного (элективного) курса обеспечивает:
- удовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
- общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- развитие навыков самообразования и самопроектирования;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Программа конкретизирует содержание школьного курса географии и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и разделам/модулям.
Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.
Содержание Программы строится с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основной целью
учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» является формирование опыта:
- практического применения полученных знаний для решения заданий, ориентированных на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников;
- целостного восприятия мира;
- для решения заданий, проверяемых в рамках итоговой аттестации по географии.
Основные задачи:
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия курса географии;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами;
- анализировать и классифицировать социальную информацию;
- оценивать географические явления и процессы в геосферах;
- характеризовать географические особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;
- применять знания в процессе решения познавательных задач;
- усвоить алгоритм выполнения заданий различного типа КИМов ЕГЭ;
- анализировать географическую информацию, представленную в различных формах;
- обобщать, анализировать и оценивать информацию: применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА
Содержание учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» является предметно – ориентированным, выступает в роли дополнения к содержанию курса «География». В связи с модернизацией российского образования, проведением итоговой аттестации по географии в форме ЕГЭ у старшеклассников возникают определенные сложности в освоении данной учебной дисциплины, достижения программного уровня подготовки. Такого рода трудности испытывают прежде всего старшеклассники, изучающие географию на базовом уровне – они не имеют достаточно учебного времени, чтобы освоить весь комплекс необходимых предметных знаний и умений. Предмет направлен на развитие образовательных компетенций, которые относятся к личности ученика и формируются только в процессе выполнения им определенного комплекса действий. Программный материал отражает основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ:
- Источники географической информации
- Природа Земли и человек
- Население мира
- Мировое хозяйство
- Природопользование и геоэкология
- Регионы и страны мира
- География России
Ценностные ориентиры программы курса.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии и направлено на решение задач по формированию у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в образовательной деятельности.
- содержание курса входят формирование ключевых компетентностей, социальных навыков, умений на основе системно – деятельностного подхода, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию
- непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Принципы и особенности содержания Программы:
- системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Принцип непрерывности в содержании программы прослеживается при переходе от учебных действий, характерных для основной школы и связанных
- овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно – смыслового и
операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными.
Принцип доступности и индивидуализации подразумевает выбор главного и существенного в эмпирическом компоненте содержания курса, основанном на использовании в ходе обучения таких видов деятельности по получению нового знания в рамках школьной географии, которые подводят обучающихся к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем и способности к построению индивидуальной образовательной траектории.
Принцип вариативности в организации образовательной деятельности.
Методика организации предмета базируется на практико-ориентированных видах учебной деятельности и высокий уровень самостоятельной работы старшеклассников. Основные типы учебных занятий – практические занятия, тренинги, самостоятельная работа. Практические занятия предполагают четкую ориентацию на использование КИМов ФИПИ (электронных и печатных изданий), различных типов заданий КИМов ЕГЭ с целью отработки предметных навыков и умений. Уроки-практикумы, тренинги, самостоятельная работа планируются на основе работы с текстами, документами, выполнения заданий по решению проблемных задач, анализу графической и статистической информации, завершение таблиц, схем, написание и анализ эссе и др. Наиболее сложные и важные темы (например, первые установочные занятия) могут быть изучены в ходе проведения школьных лекций: лекций-диалогов, лекций с элементами практических упражнений, дискуссий, с использованием активных, интерактивных методов (работа в малых группах, анализ документов, текстов, кейсов, написание эссе и др.) Важным условием эффективности учебного процесса является использование мультимедийных средств обучения, Интернет-ресурсов.
Принцип минимакса в организации образовательной деятельности заключается в том, что содержание Программы предлагает изучение
курса «Актуальные вопросы школьной географии» каждым обучающимся на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума, отмеченного в ФГОС СОО, а каждый
обучающийся выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнями. Это позволяет правильно сформулировать возникшую проблему и уметь отобрать из своего опыта ту информацию, которая пригодится для решения проблемы; оценить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать; найти новую, недостающую информацию и оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы.
Системно – деятельностный подход определяется характером организации учебной деятельности: форм, методов, средств реализации содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности основного общего и среднего общего образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы. Содержание программы ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности. Осуществление принципа системно – деятельностного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Содержание элективного предмета в 10 классе включает в себя изучение введения (3 ч), разделов «Источники географической информации» (6 ч), «Природа Земли и человек» (6 ч), «Население» (6 ч), «Мировое хозяйство» (6 ч), «Природопользование и геоэкология»(6 ч), итоговое повторение по курсу за год (2 ч).
Содержание элективного предмета в 11 классе включает в себя изучение разделов «Регионы и страны мира» (2 ч), «География России» (20 ч), рефлексивную часть курса (3 ч).
- процессе обучения педагогу необходимо определиться с учебником или учебным пособием, которое поможет учащимся в освоении программы. В рекомендованном списке – учебник под редакцией Бахчиевой О.А. для 10 и 11 классов (базовый и углублѐнный уровень), а также учебники под редакцией Максаковского В.П., «Экономическая и социальная география мира» и др. (см. список литературы ниже), ресурсы Интернета, учебные пособия, сборники тестовых заданий.
III. МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На уровне среднего общего образования изучение учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» является обязательным и является одной из составляющих предметной области «Общественно-научные предметы».
Программа элективного учебного предмета «Актуальные вопросы
школьной географии» рассчитана на 35 (34) учебных часов в 10 классе и 35 (34) учебных часов в 11 классе. В случае необходимости программа может быть сокращена и использоваться только для учащихся 11 класса.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ»
Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать:
- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
- обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
- обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Планируемые личностные результаты
Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Планируемые метапредметные результаты
освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий
- суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по Программе учебного (элективного) курса «Актуальные вопросы школьной географии» обучающийся научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения
- миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи
различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Обучающийся получит возможность научиться:
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение:
Особенности процедуры проведения итоговой аттестации по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения
- иные сведения, связанные с данной процедурой. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
- Источники географической информации:
План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности
- построение профиля местности по плану.
- Природа Земли и человек:
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений
- процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение задач на определение поясного и
местного время и задач на определение географической широты в зависимости от угла падения солнечных лучей.
- Население мира:
Особенности населения. Анализ демографических ситуаций в мире. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово – возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам.
- Мировое хозяйство:
Понятие Мировое хозяйство. Этапы формирования, основные центры. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей мирового хозяйства.
- Природопользование и геоэкология:
Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Основные виды природопользования.
- Регионы и страны мира:
Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира и их основные типы. Государственный строй, формы правления. Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
- География России:
Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Особенности природы. Население. Народы. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой по курсу.
- Рефлексивная часть курса:
Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование | Коли- | Форма контроля | ||
п/п | чество | |||
часов | ||||
I | Введение | 3 | Диагностическая работа | |
1 | Введение. Особенности процедуры проведения итоговой аттестации по географии. | |||
2 | Место географии в современном мире | |||
3 | Источники географической информации | |||
II | Раздел 1. Источники | 6 | Практическая работа №1 «Нанесение | |
географической информации | на к/к маршрутов путешественников | |||
14-19 вв»; | ||||
Практическая работа №2 Построение рельефа местности. | ||||
4 | Пр\р Нанесение на к\к маршрутов путешественников XIV – XIX веков | |||
5 | Практическая работа №2 Построение рельефа местности. | |||
6 | Методы географического исследования | |||
7 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. | |||
8 | Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; | |||
9 | Анализ плана местности | |||
III | Раздел 2. Природа Земли | 6 | Практическая работа №3 | |
«Определение географических | ||||
объектов и явлений по их | ||||
существенным признакам»; | ||||
Практическая работа №4 «Решение | ||||
задач на определение поясного и | ||||
местного времени и задача на | ||||
определение | географической | |||
широты в зависимости от угла | ||||
падения солнечных лучей»; | ||||
Тестирование | ||||
10 | Природа Земли | |||
11 | Практическая работа №3 «Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам»; | |||
12 | Природно-территориальный комлекс | |||
13 | Широтная зональность | |||
14 | Климатообразующие факторы | |||
15 | Практическая работа №4 «Поясное и местное время» | |||
IV | Раздел 3 .Население мира | 6 | Практическая работа №5 | |
«Построение графика среднегодовых | ||||
темпов прироста населения мира»; | ||||
Эссе. Этногеографическая тематика | ||||
16 | Население мира. Особенности населения. | |||
17 | Анализ демографических ситуаций в мире. | |||
18 | Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. | |||
19 | Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово – возрастными пирамидами). | |||
20 | Определение демографических показателей по формулам. | |||
21 | Практическая работа №5 «Построение графика среднегодовых темпов прироста населения мира»; | |||
V | Раздел 4. Мировое хозяйство | 6 | Практическая работа №6 | |
«Составление перечня интернет – | ||||
ресурсов со статистическими | ||||
данными» | ||||
Проектная работа | ||||
22 | Понятие Мировое хозяйство. | |||
23 | Этапы формирования, основные центры. | |||
24 | Международное географическое разделение труда. | |||
25 | Экономическая интеграция. | |||
26 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | |||
27 | География основных отраслей мирового хозяйства. | |||
VI | Раздел 5. Природопользование и | 6 | Эссе по геоэкологической | |
геоэкология | проблематике; | |||
Тестирование. | ||||
28 | Основные виды природных ресурсов. | |||
29 | Размещение основных видов ресурсов. | |||
30 | Ресурсообеспеченность. | |||
31 | Анализ геоэкологических ситуаций. | |||
32 | Основные виды природопользования. | |||
33 | Эссе по геоэкологической проблематике; | |||
VII | Итоговое повторение за год | 1 | Контрольная работа | |
34 | Итоговое повторение | |||
VIII | Раздел 6.Регионы и страны мира | 12 | Конференция | |
35 | Современная политическая карта мира. | |||
36 | Многообразие стран современного мира и их основные типы. | |||
37 | Государственный строй, формы правления. | |||
38 | Различия стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям. | |||
39 | Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. | |||
40 | Зарубежная Европа | |||
41 | Зарубежная Азия | |||
42 | Африка | |||
43 | Северная Америка | |||
44 | Латинская Америка | |||
45 | Австралия и Океания | |||
46 | Определение стран по описанию. | |||
IX | Раздел 4. География России | 20 | Практическая работа №7 «Место | |
России в мировой политике, | ||||
экономике»; | ||||
Тестирование; | ||||
Зачѐт по административной карте | ||||
России | ||||
47 | Географическое положение и границы России. | |||
48 | Субъекты Российской Федерации. | |||
49 | Особенности природы. | |||
50 | Рельеф России | |||
51 | Климат России | |||
52 | Природные зоны | |||
53 | Восточно-Европейская равнина | |||
54 | Кавказ | |||
55 | Урал | |||
56 | Сибирь | |||
57 | Дальний Восток | |||
58 | Население. | |||
59 | Этнический состав населения России | |||
60 | Хозяйство России | |||
61 | Хозяйственный комплекс | |||
62 | Экономическое районирование территории России | |||
63 | Отраслевая структура экономики России | |||
64 | Западная экономическая зона | |||
65 | Восточная экономическая зона | |||
66 | Практическая работа №7 «Место России в мировой политике, экономике»; | |||
X | Рефлексивная часть | 3 | Диагностическая работа по КИМ ЕГЭ (демоверсия ФИПИ) | |
67 | Проведение репетиционного тестирования | |||
68 | Проведение репетиционного тестирования | |||
69 | Анализ результатов тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Актуальные вопросы теоретической общей химии"
Объем курса 34 часа. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обобщить и систематизировать у учащихся знания основных понятий и законов общей и неорганической химии, с...
Программа элективного курса "Актуальные вопросы органической химии"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 10-м классе естественнонаучного профиля. Цель - формирование знаний в области органической химии, обеспечение выработки естественнонаучного мировоззре...
Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания"
программа для подготовки к ЕГЭ учащихся 11- х классов...
программа элективного курса "Актуальные вопросы изучения обществознания"
программа спец.курса по обществознанию "Актуальные вопросы изучения обществознания" 11 класс...
Рабочая программа элективного курса "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ" 10 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории»
Рабочая программа элективного курса «Актуальные вопросы истории»...