Жизнь и открытия первобытных людей (КВН для 5 – 6 х классов)
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
КВН для 5 и 6 классов по курсу "Первобытное общество".2017 г. Разработка соответстует фгос. Можно использовать как внеклассное мероприятие на неделе истории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания Николаева А. Н.
Жизнь и открытия первобытных людей
(КВН для 5 – 6 х классов)
Цели:
- Закрепить знания по эпохе первобытности в игровой форме.
- Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.
Задачи:
- применять знания и умения, полученные на уроках истории в игровой форме;
- заранее приготовить костюм первобытного человека.
Участники: 5 и 6 классы.
Оборудование: наглядные пособия по первобытному обществу.
Рекомедации: разбить участников на команды. Заранее участники должны приготовить девиз, название, костюм.
Ход игры
Ведущий зачитывает задания, а команды поочередно отвечают.
1 тур. Разминка.(за полный правильный ответ 1 балла)
- На каком континенте были обнаружены останки древнейшего человека на Земле? (Центральная и Восточная Африка)
- Главное отличие древнейших людей от животных - это (умение изготавливать и совершенствовать орудия труда)
- Назовите орудия труда древнейшего человека (рубило, палка- копалка).
- Главными занятиями древнейших людей были … (охота и собирательство)
- Когда появились люди современного вида? (около 40 тыс. лет назад)
- Почему лук и стрелы человек придумал после таяния ледника? (Потому что природный и животный мир изменился, появились небольшие быстробегающие животные, которых добыть можно более совершенным оружием).
- Что побуждало первобытных людей осваивать земные просторы? (постоянный поиск богатые пищей территории)
- Почему раннюю историю человечества называют каменным веком? (каменным веком называется время, когда первобытные люди пользовались каменными орудиями труда и оружием из камня).
2 тур. Демонстрация костюма первобытного человека. Небольшие комментарии о костюме. (3 балла)
3 тур. Составить рассказ. Задание для одной команды, составить рассказ по иллюстрации «Охота на мамонта» (3 балла)
Задание для одной команды, составить рассказ по иллюстрации «В родовом поселке земледельцев и скотоводов».
- Важным достижением «людей разумных» стал их переход к родоплеменному строю. Переходим к вопросам 4 тура.
4 тур. Вопросы задаются обеим командам. Кто первым ответит. (1балл)
- Род – это… (группа людей, ведущих свое происхождение от общего предка).
- Родовая община – это … (коллектив людей, связанных между собой родством).
- Племя – это… (несколько родовых общин, живущих вместе).
- Присваивающее хозяйство – это … (занятие - охота и собирательство).
- Сколько лет назад возникли земледелие и скотоводство? (около 10 тыс. лет назад).
- Какое животное древний человек приручил раньше? (собака).
- Что такое керамика? (обожженная глина, материал, изобретенный людьми).
- Какой век пришел на смену каменному? (бронзовый).
- Возникновение письменности произошло … (около 5 тыс. лет назад).
- Как назывался товар, на который можно было обменивать все другие товары? (деньги).
5 тур. Исправь ошибки в тексте. Каждая команда получает текст.
Сочинение ученика о первых земледельцах и скотоводах.
«Наступило время для сбора урожая. На поле, засеянное пшеницей вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами, низкими лбами и выступающими вперед челюстями они походили на обезьян. Огромными ручищами мужчины сложили в снопы в кучи, а женщины в это время строили жилища.
В загоне мирно паслись стадо овец. Внезапно раздался гул и треск. Испугавшись овцы, сломали загородку и разбежались в разные стороны. Как их собрать? В то время собаку еще не приручили. На поселок двигалось небольшое, но опасное стадо мамонтов. Молодой старейшина жестами и отдельными звуками приказал одному из родичей поджечь траву, вооружиться каменными топорами и деревянными копьями, так как металл они еще не освоили. Угроза миновала, так как огонь и дым испугал мамонтов.
(Наступило время для сбора урожая. На поле, засеянное пшеницей вышли сородичи с серпами. Внешний вид людей походил в родовом поселке на современного человека. Женщины должны заниматься уборкой урожая, а мужчины строительством жилищ. Собака – это первое животное прирученное человеком. Мамонты уже вымерли, когда появилось земледелие. Старейшиной мог стать только опытный и уважаемый сородич. У людей была развита речь. Металл использовался частично.)
6 тур. Заготовки домашнего задания. (вопросы) (3 балла)
7 тур. Краеведение. (5 баллав) Подготовить презентацию или рассказ о месте, где живете, места стоянок первобытных людей или археологические памятники каменного или бронзового века. Как были обнаружены? Чем славятся? В каком состоянии они находятся?
Подсчитываются баллы за каждое задание
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».
Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...
тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...
Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей.
Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей....
Контрольная работа по теме «Жизнь и открытия первобытных людей" 5 класс, 1 четверть
Контрольная работа за 1 четверть на 20 минут для 5 класса по теме «Жизнь и открытия первобытных людей", по учебнику Михайловского....
Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс
Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс, 2 варианта....
История 5 класс 6 урок: Условия жизни и занятия первобытных людей.
Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авто...