урок по теме ГЕРОИ И ПОДВИГИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
план-конспект урока по истории (10 класс)
Урок разработан для обучающихся старших классов. Тема урока ГЕРОИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема урока | Герои и подвиги блокадного Ленинграда |
Учитель | Фефелова Светлана Николаевна |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель урока | Расширить представление ребят о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде города Ленинграда; воспитывать уважение к людям старшего поколения; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности. Показать значение героического сопротивления жителей блокадного Ленинграда. |
Задачи урока | Познавательные: познакомить учащихся с блокадой Ленинграда, о том, как люди жили в окруженном городе, как они смогли выжить, и какое значение сыграла Блокада Ленинграда в истории нашей страны, познакомить с судьбами людей, жизни которых Блокада унесла, или изменила полностью. Развивающие: развивать у учащихся умение давать оценку событиям, нравственным поступкам людей, развивать навыки выразительного чтения, развивать умение самовыражаться, излагать свои мысли. Воспитательные: воспитание патриотизма и гражданственности, нравственное воспитание, воспитание уважения к людям, прошедшим через Великую Отечественную Войну, воспитание чувства гордости за русский народ, воспитание гуманизма. |
Образовательные ресурсы | История России. Методическое пособие. - Москва. Просвещение, 2023. Учебник В.Р.Мединский, А.В.Торкунов. |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
ТЕХНОЛОГИИ | Критического мышления, информационные технологии, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. |
Планируемые результаты: | Личностные: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского народа. Метапредметные: познавательные: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач; регулятивные: принятие воспитательной задачи. Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. |
Методы | -информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся) -частично-поисковый - беседа - просмотр. |
Оборудование | Компьютер, колонки, презентация. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учеб- ной деятельности | Приветствие ребят. Деление на группы. | включаются в работу | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией -настраивать себя на продуктивную работу -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование |
Создание проблемной ситуации, целеполагание. | После разделения на группы, ребятам предлагается выполнить работу. Определить, кто изображен на портрете. И ответить на ряд вопросов. Кто изображен на портрете, что вы знаете о нем, итд. Затем ребята отвечают на вопросы, требующие определить верные и ошибочные суждения. И следующий этап проверка вопросов по документу. Технология критического мышления Прошу вас сформулировать тему и цель урока. Тема «Герои и подвиги блокадного Ленинграда». | Работают в группах Формулируют тем и цель урока. | Познавательные: -определять тему и цель урока Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности -планировать свою деятельность -определять последовательность действий -смыслообразование |
Актуализация знаний | Организована работа групп по документам. Звучит 7-я симфония Д. Шостаковича. На презентации подобраны фотографии о подвигах ленинградцев. | Готовят материал по документам. | Познавательные: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта -определять и формулировать проблему -осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других -строить понятные для собеседника высказывания -воспринимать информацию на слух -отвечать на вопросы учителя Личностные УУД -смыслообразование -нравственно-этические |
Первичное усвоение новых знаний | После выступления групп, учитель формулирует вывод, задает вопросы. Учитель показывает видеоролик Ольга Берггольц «Блокадная ласточка». | Защищают материал. Делают выводы. Просмотр видеоролика. Отвечают на вопросы. | Познавательные: -формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности -соотносить информацию в разных форматах -структурировать материал, выделяя в нем главное -анализировать, сравнивать, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическую речь -слушать и понимать речь других -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -осуществлять работу в группе -договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные УУД: -сознательно организовывать свою познавательную деятельность -выдвигать свои гипотезы -осуществлять самоконтроль -организовать выполнение заданий учителя -делать выводы по результатам работы Личностные УУД -смыслообразование |
Первичное закрепление | Учитель задает вопросы о блокаде Ленинграда, о подвигах людей. | Отвечают на вопросы | Познавательные: -обобщать и классифицировать -анализировать, сравнивать, группировать -ситематизировать изученное Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами -оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль -планировать свои действия -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей -конролировать и корректировать свою деятельность Личностные УУД -смыслообразование |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. | Учитель спрашивает ребят. Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне, о Блокаде Ленинграда. | Делают выводы | Познавательные: - систематизировать, обобщить изученное, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание -оформлять мысли в устной форме Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль -соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения Личностные УУД -самоопределение -смыслообразование -нравственно-этические |
Подведение итогов урока. | - Подведем итоги. Выставление оценок. | Выставляют оценки в дневник. |
Материалы к уроку
- Ольга Берггольц Блокадная ласточка https://yandex.ru/video/preview/4402931149752278303
- Подвиги ленинградцев. https://www.spb.kp.ru/daily/26728/3754831/
- https://biographe.ru/znamenitosti/dmitriy-shostakovich Биография Д.Шостакович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев....

Методическая разработка урока по теме: "Финляндия и начало Блокады Ленинграда"
Может быть использована на уроках истории России в 9 и 11 классах, а также на факультативных занятиях....

Сценарий урока памяти "Духовный и нравственный подвиг блокадного Ленинграда"
Этот урок посвящен одной из самых трагических страниц в истории нашей Родины, мужественным защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Подвигу блокадного Ленинграда посвящается..."
Почему мы должны помнить, что была война? Почему все чаще переосмысляются итоги войны? Разработанный классный час поможет ответить на эти проблемные вопросы...

Разработка классного часа "Подвиг блокадного Ленинграда"
Данная разработка предназначена для учащихся 8 - 9 классов. Способствует развитию исторической памяти, чувства гордости за своих предков....

Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»
laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...