Мастер класс
методическая разработка по истории
Представляю вашему вниманию мастер класс, на котором вы увидите фрагмент урока «Китайская мудрость и изобретения китайцев», с применением стратегии смыслового чтения и работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_istorii.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Представляю вашему вниманию мастер класс, на котором вы увидите фрагмент урока «Китайская мудрость и изобретения китайцев», с применением стратегии смыслового чтения и работы с текстом.
Перед вами лежит текст на котором мы попробуем отработать некоторые приёмы стратегии смыслового чтения.
1 стратегия «Ориентиры предвосхищения». Предтекстовая стратегия.
Целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.
Ход работы:
- Учащимся предлагается таблица.
В таблице во втором столбце записаны верные и ложные суждения по теме текста
2. Учащиеся читают суждения и отмечают в первом столбце те, с которыми они согласны
До чтения текста | Суждения | После чтения текста |
Китайские иероглифы очень легко написать | ||
Для чтения древних конфуцианских книг необходимо знать до 7 тысяч знаков. | ||
Каждый иероглиф имеет около 11 черт | ||
В Китае есть пословица «Почерк – картина души» | ||
В китайском языке общее количество иероглифов доходит до 100 тысяч. | ||
Самые лучшие кисточки для письма из щетины соболя. |
Теперь обращаемся к тексту, и вашему вниманию я предлагаю стратегию работы с текстом « Чтение с пометками».
Её целью является мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Читатель делает на полях пометки.
Читайте и одновременно отмечайте:
++ соответствует тому, что знаю;
— узнал новое;
?? хотелось бы получить дополнительные сведения по этому вопросу.
ТЕКСТ
В китайском языке общее количество иероглифов доходит до 80 тысяч. На протяжении многих веков китайские писатели придумывали новые иероглифы, которые сохранились только в их произведениях. Для чтения древних конфуцианских книг необходимо знать до 7 тысяч знаков. Китайские иероглифы трудны для написания: каждое из них состоит из нескольких черт (порой до 52). Наиболее употребляемые 2 тысячи иероглифов имеют в среднем по11 черт. Чтобы выучить такое количество письменных знаков и запомнить порядок их начертания, требовалось огромное напряжение памяти.
В Китае есть пословица: «Почерк – картина души». Каллиграфия приравнивалась к поэзии и живописи. Человек, мастерски владевший китайской кистью, вызывал восхищение, его работы вешали на стены как картины. Каллиграфия считалась одним из шести искусств, в число которых входили также этикет, музыка, стрельба из лука, управление лошадьми и счёт. Выработка каллиграфического почерка зависела от гибкости пальцев, поэтому каллиграф и писец постоянно перебирали правой рукой два шарика, не давая пальцам «застыть».
Лучшие кисточки для письма делали из щетины соболя и лисицы, более дешёвые – из щетины оленя, кошки или из перьев птиц. Китайская тушь изготавливалась из сажи и клея.
• Работа в парах. Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям? Что вы узнали нового? Какие положения ваша пара выносит на обсуждение?
После прочтения текста еще раз возвращаемся к нашей 1 таблице и отмечаем те суждения, с которыми согласны, но уже в третьем столбце. Если ответ изменился, то объясняем, почему это произошло, Это уже послетекстовая стратегия.
Благодаря этим приёмам смыслового чтения и работы с текстом мы формируем все метапредметные УУД:
На этапе предтекстовой работы:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - постановку цели чтения, определение характера текста, которое возможно после просмотра его заголовка и подзаголовков и предположение о цели его написания, т. е. замысле автора. В результате ориентировки в тексте чтец принимает решение о виде чтения и приступает к деятельности, пользуясь стратегиями, относящимися к механизмам чтения.
На этапе работы с текстом:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Послетекстовая работа: регулятивные и коммуникативные.
Оценка работы:
Проговорить критерия оценивания. После завершения работы на стадии подведения итогов, спросить, кто изменил верность своего суждения на противоположное, и объяснить почему.
«5» - если привёл 2 аргумента из текста
«4» - если 1 аргумент
«3» - если учитель задавал дополнительные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...