Мастер класс
методическая разработка по истории

Серёгина Ирина Геннадьевна

Представляю вашему вниманию мастер класс, на котором вы увидите фрагмент урока «Китайская мудрость и изобретения китайцев», с применением стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_istorii.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Представляю вашему вниманию мастер класс, на котором вы увидите фрагмент урока «Китайская мудрость и изобретения китайцев», с применением стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Перед вами лежит текст на котором мы попробуем отработать некоторые приёмы стратегии смыслового чтения.

1 стратегия «Ориентиры предвосхищения». Предтекстовая стратегия.

Целью этой стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Ход работы:

  1. Учащимся предлагается таблица.

В таблице во втором столбце записаны верные и ложные суждения по теме текста

2. Учащиеся читают суждения и отмечают в первом столбце те, с которыми они согласны

До чтения текста

Суждения

После чтения текста

Китайские иероглифы очень легко написать

Для чтения древних конфуцианских книг необходимо знать до 7 тысяч знаков.

Каждый иероглиф имеет около 11 черт

В Китае есть пословица «Почерк – картина души»

В китайском языке общее количество иероглифов доходит до 100 тысяч.

Самые лучшие кисточки для письма из щетины соболя.

Теперь обращаемся к тексту,  и вашему вниманию я предлагаю стратегию работы с текстом « Чтение с пометками».

Её целью является мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Читатель делает на полях пометки.

Читайте и одновременно отмечайте:

++ соответствует тому, что знаю;

— узнал новое;

?? хотелось бы получить дополнительные сведения по этому вопросу.

ТЕКСТ

В китайском языке общее количество иероглифов доходит до 80 тысяч. На протяжении многих веков китайские писатели придумывали новые иероглифы, которые сохранились только в их произведениях. Для чтения древних конфуцианских книг необходимо знать до 7 тысяч знаков.  Китайские иероглифы трудны для написания: каждое из них состоит из нескольких черт (порой до 52). Наиболее употребляемые 2 тысячи иероглифов имеют в среднем по11 черт. Чтобы выучить такое количество письменных знаков и запомнить порядок их начертания, требовалось огромное напряжение памяти.

В Китае есть пословица: «Почерк – картина души». Каллиграфия приравнивалась к поэзии и живописи. Человек, мастерски владевший китайской кистью, вызывал восхищение, его работы вешали на стены как картины. Каллиграфия считалась одним из шести искусств, в число которых входили также этикет, музыка, стрельба из лука, управление лошадьми и счёт.  Выработка каллиграфического почерка зависела от гибкости пальцев, поэтому каллиграф и писец постоянно перебирали правой рукой два шарика, не давая пальцам «застыть».

Лучшие кисточки для письма делали из щетины соболя и лисицы, более дешёвые – из щетины оленя, кошки или из перьев птиц. Китайская тушь изготавливалась из сажи и клея.

Работа в парах. Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям? Что вы узнали нового? Какие положения ваша пара выносит на обсуждение?

После прочтения текста еще раз возвращаемся к нашей 1 таблице и отмечаем те суждения, с которыми согласны, но уже в третьем столбце. Если ответ изменился, то объясняем, почему это произошло, Это уже послетекстовая стратегия.

Благодаря этим приёмам смыслового чтения и работы с текстом мы формируем все метапредметные УУД:

На этапе предтекстовой  работы:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ -  постановку цели чтения, определение характера текста, которое возможно после просмотра его заголовка и подзаголовков и предположение о цели его написания, т. е.  замысле автора. В результате ориентировки в тексте чтец принимает решение о виде чтения и приступает к деятельности, пользуясь стратегиями, относящимися к механизмам чтения.

На этапе работы с текстом:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Послетекстовая работа: регулятивные и коммуникативные.

Оценка работы:

Проговорить критерия оценивания. После завершения работы на стадии подведения итогов, спросить, кто изменил верность своего суждения на противоположное, и объяснить почему.

«5» - если привёл 2 аргумента из текста

«4» - если 1 аргумент

«3» -  если учитель задавал дополнительные вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...