Формирование патриотического воспитания через курс внеурочной деятельности «Военная история России»
презентация к уроку по истории (7, 8, 9 класс)
Курс внеурочной деятельности «Военная история России» направлен на:
- всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
- воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций;
- формирование у молодёжи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
В преподавании курса «Военная история России» лежит проблемно - поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом мною используются разнообразные формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Провожу учебные диалоги. Для решения задач курса организую экскурсии, встречи с ветеранами, посильную практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице и в музее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Патриотизм — это любовь к родине, он придает людям силу и духовное оружие» «Наша Россия дорогая и любимая, и мы должны быть готовы принять на себя ответственность за нее» Георгий Константинович Жуков
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапаевская средняя общеобразовательная школа»
Формирование патриотического воспитания через курс внеурочной деятельности «Военная история России»
Выполнил: учитель истории
Букал Анжела Александровна
д.Чапаево, 2024г
«Патриотизм – это любовь к родине,
он придает людям силу и духовное оружие»
«Наша Россия дорогая и любимая, и мы
должны быть готовы принять на себя
ответственность за нее»
С сентября 2021 года МБОУ «Чапаевская СОШ» реализует подпрограмму «Кадетский класс» программы воспитания. В рамках внеурочной деятельности учащиеся кадетских классов в обязательном порядке посещают курс внеурочной деятельности «Военная история России». Программа направлена на формирование у кадетов высоких морально-нравственных качеств, готовности к защите своего Отечества.
Цель курса: развитие у кадета гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей; расширение и углубление знаний по истории Отечества; воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны.
Задачи программы:
#1044;ать конкретные знания истории защиты Отечества со времён Древней Руси и до настоящего времени.
#1042;оспитывать уважение к Отечественной истории через уважение к заслугам исторических личностей, вооружённых сил в различные исторические эпохи.
#1060;ормировать и поддерживать интерес к истории Российского государства, развивать исторический кругозор обучающихся.
#1056;азвивать умения и навыки работы с историческими материалами, критического анализа появляющихся в социальных сетях и литературе псевдоисторических материалов, направленных на очернение нашей истории.
Актуальность – в условиях современного исторического процесса колоссальное значение приобретает качественное образование подрастающего поколения россиян, направленное на формирование гражданской идентичности, чувства патриотичности, готовности встать на защиту Отечества.
Курс внеурочной деятельности «Военная история России» направлен на:
- всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;
- воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций;
- формирование у молодёжи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
В преподавании курса «Военная история России» лежит проблемно - поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом мною используются разнообразные формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Провожу учебные диалоги. Для решения задач курса организую экскурсии, встречи с ветеранами, посильную практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице и в музее.
Основные виды учебных занятий:
Теоретические занятия:
- беседы;
- сообщения;
- встречи-беседы с ветеранами войны и труда;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии в музей.
Практические занятия:
- коллективно-творческие дела (подготовка и участие в различных школьных мероприятиях);
- интеллектуально-познавательные игры;
- заочные путешествия;
- обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций.
Также, данная программа реализуется в 5-7 кадетских классах, в рамках воспитательной работы.
В рамках гражданско-патриотического направления ежегодно проводятся следующие мероприятия:
#1059;роки мужества, посвященные событиям СВО и Дню Победы.
;Классные встречи» (тематические встречи) направленные на просвещение школьников в различных областях жизнедеятельности и повышения активности гражданской позиции со стороны молодежи с представителями прокуратуры, полиции, ГИБДД, ветеранами боевых действий, ветеранами боевого братства, встреча с интересными людьми.
3.Ежегодные акции «Вахта памяти».
#1058;радиционные мероприятия «Блокада Ленинграда», «Холокост», «Блокадный хлеб», «Сталинградская битва» объединяют учащихся и сотрудников школы.
#1054;тчетные и благотворительные концерты разной направленности. В рамках таких концертов неоднократно собирались благотворительные взносы для поддержки ребят СВО.
#1059;частие кадетов в мероприятии от «Движения первых» - «Хранители Истории».
Патриотическое воспитание в процессе обучения кадета, прежде всего, должно иметь ярко выраженную нравственную, мировоззренческую направленность и выступать как активный познавательный процесс.
Опираясь на представления кадета о любви к Родине, уважения к ее армии, уточняя и обогащая их, мы создаем у ребят яркие образы, вызывающие эмоциональное отношение к тому, что отраженно в исторических и литературных произведениях, постепенно переходя от единичных образных представлений о патриотизме к их обобщению, усвоению ведущего смыслового значения этого понятия. В неразрывной связи с патриотизмом кадетами усваивается идея необходимости защиты Родины.
В процессе изучения Военной истории России знания об Отечестве приобретают для кадета личностный смысл, проходят через его эмоциональные переживания и превращаются в руководящие мотивы его действий и поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс дополнительного образования "Военная история России XX века"
Курс рассматривает военную историю России XX века. Рассматривается военное строительство, история военных и военно-учебных учреждений, эволюция вооружения и военной формы. Особое внимание уделяется ис...
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности
В воспитательной работе с учащимися современной школы, помимо пассивного обращения к героическому прошлому, культуре, истории нашего государства целесообразнее всего было бы использовать их стремление...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности" август 2015 г.
Разрабатываемая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»является обновлённым вариантом, ранее принятых государственных программ патриотическ...
Патриотическое воспитание в рамках внеурочной деятельности
На сегодняшний день, патриотические чувства способны не только сплотить наше общество, но и раскрыть для многих людей смысл их собственной жизни. Однако поднять производительность труда, дисциплину и ...
Интерактивные формы взаимодействия с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию через музыкально – творческую деятельность»
Ознакомить родителей с вариантами оркестровых пьес с элементами самобытных музыкальных инструментов, способствующих взаимодействию взрослых и детей дошкольного возраста....