Методы и формы оценивания
материал по истории

Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образовательновоспитательного процесса. Оценивание рассматривается как процедура определения соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам. Итогом оценивания служит оценка – суждение о ценности, уровне, значении выявленного результата. Свое количественное выражение оценка находит в отметке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_otsenivaniya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методы оценивания на уроках истории:

Для того чтобы перечислить методы и формы оценивания необходимо разобраться в понятиях, ведь зачастую педагоги не различают методы и формы, смешивая их друг с другом. Итак, для начала приведем определения.

Педагогический контроль – единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей роли педагогов, носит совместный характер учителя и ученика, и направлена на оценку результатов учебного процесса.

        Оценивание – процесс формирования итоговой оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведения экзаменов, выполнения практических работ, рейтинговании результатов и т.д. Результатом этого процесса является оценка, которая с большей или меньшей объективностью характеризует уровень учебных достижений.

                 Существует несколько видов педагогического контроля, отличающимися по разным основаниям. Самая традиционная классификация – виды контроля:

  • Устный контроль.  Индивидуальный, фронтальный и уплотнённый опрос, который может проводиться на каждом занятии по материалу предшествующего урока. 
  • Письменный контроль.  Включает в себя работу с историческими понятиями, утверждениями и тестовыми заданиями. 
  • Машинные методы проверки. Компьютерные тестовые и практические задания, которые необходимо выполнить с помощью персонального компьютера. 
  • Комбинированные методы. Включают в себя работу с историческими документами, составление кластеров и таблиц, а также опорных конспектов. 

Формы оценивания на уроках истории:

  • Индивидуальная. Работа с отдельными обучающимися для более подробного знакомства учителя с имеющимися знаниями того или иного ученика.
  • Фронтальная. Проверка знания значительной части класса, которая позволяет успешно сочетать контроль с заданиями на повторение и закрепление пройденного материала. 
  • Групповая. Работа с группами учеников, которым выдается коллективное задание на проверку знаний.
  • Комбинированная. Сочетает все формы проверки знаний за относительно короткий промежуток времени, когда одни ученики отвечают устно в индивидуальном порядке, группа учеников может выполнить творческое задание и т. д.. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы оценивания на уроках Математики.

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....

Методы и формы оценивания

Формы и критерии оценки знаний на уроках  английского языка...

Структура системы оценки / Методы и формы оценивания

Структура системы оценки учащихся по биологии....

Методы и формы оценивания

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:1.  Метод оценивания по пятибалльной шкале.2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показа...

методы и формы оценивания

методы и формы оценивания...

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания на уроках английского языка...