Методы и формы оценивания
материал по истории
Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образовательновоспитательного процесса. Оценивание рассматривается как процедура определения соответствия индивидуальных достижений обучающихся планируемым результатам. Итогом оценивания служит оценка – суждение о ценности, уровне, значении выявленного результата. Свое количественное выражение оценка находит в отметке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_otsenivaniya.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы оценивания на уроках истории:
Для того чтобы перечислить методы и формы оценивания необходимо разобраться в понятиях, ведь зачастую педагоги не различают методы и формы, смешивая их друг с другом. Итак, для начала приведем определения.
Педагогический контроль – единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, протекающая при руководящей роли педагогов, носит совместный характер учителя и ученика, и направлена на оценку результатов учебного процесса.
Оценивание – процесс формирования итоговой оценки учебных достижений, в котором интегрируются и представляются в определенной шкале данные, полученные при тестировании, использовании портфолио, проведения экзаменов, выполнения практических работ, рейтинговании результатов и т.д. Результатом этого процесса является оценка, которая с большей или меньшей объективностью характеризует уровень учебных достижений.
Существует несколько видов педагогического контроля, отличающимися по разным основаниям. Самая традиционная классификация – виды контроля:
- Устный контроль. Индивидуальный, фронтальный и уплотнённый опрос, который может проводиться на каждом занятии по материалу предшествующего урока.
- Письменный контроль. Включает в себя работу с историческими понятиями, утверждениями и тестовыми заданиями.
- Машинные методы проверки. Компьютерные тестовые и практические задания, которые необходимо выполнить с помощью персонального компьютера.
- Комбинированные методы. Включают в себя работу с историческими документами, составление кластеров и таблиц, а также опорных конспектов.
Формы оценивания на уроках истории:
- Индивидуальная. Работа с отдельными обучающимися для более подробного знакомства учителя с имеющимися знаниями того или иного ученика.
- Фронтальная. Проверка знания значительной части класса, которая позволяет успешно сочетать контроль с заданиями на повторение и закрепление пройденного материала.
- Групповая. Работа с группами учеников, которым выдается коллективное задание на проверку знаний.
- Комбинированная. Сочетает все формы проверки знаний за относительно короткий промежуток времени, когда одни ученики отвечают устно в индивидуальном порядке, группа учеников может выполнить творческое задание и т. д..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы оценивания на уроках Математики.
Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы, зачёты....
Методы и формы оценивания
Формы и критерии оценки знаний на уроках английского языка...
Структура системы оценки / Методы и формы оценивания
Структура системы оценки учащихся по биологии....
Методы и формы оценивания
Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры:1. Метод оценивания по пятибалльной шкале.2. Рейтинговая система оценивания - индивидуальный числовой показа...
методы и формы оценивания
методы и формы оценивания...
Контрольная работа по русскому языку 6 класс с методами и формами оценивания
Итоговый контрольный диктант за 6 класс...
Методы и формы оценивания
Методы и формы оценивания на уроках английского языка...