Методическая разработка к Всероссийскому конкурсу среди классных руководителей. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Персоналии и герои Смутного времени.
методическая разработка по истории (7, 8, 9, 10 класс)
Важнейшим направлением воспитательной работы образовательных учреждений в Российской Федерации, является гражданско-патриотическое воспитание школьников. Оно способствует решению важных, значимых воспитательных и социальных проблем, так как формирует у подрастающего поколения чувство патриотизма, осознанию ложных ценностей (цинизм, агрессивность и др.) и искажения истории.
Тема выбрана как знаковое явление в Отечественной истории. Ее последствия определили дальнейший характер развития страны и поменяли сознание русских людей еще в XVII веке. В настоящее время возрастает внимание к проблемным вопросам России на переломных этапах развития государства. Именно Смутное время явилось проявлением глубокого государственного кризиса, результатом сложнейшего переплетения разнообразных противоречий.
В День Народного Единства (4 ноября), мы вспоминаем героев XVII века, которые предопределили ход дальнейшего развития Российского Государства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4
Название задания Балл 1. Найти правильный вариант ответа с помощью QR-кода. Максимальный балл 3 - Выбран правильный QR-код, название памятника, город, в котором он находится и краткое описание событий «Смутного времени»; 3 - Выбран правильный QR-код, допущена неточность в названии памятника ИЛИ города, ИЛИ присутствуют небольшие недочеты в содержании описании событий «Смутного времени»; 2 Выбран правильный QR-код, но неправильно дано название памятника ИЛИ город, в котором он находится ИЛИ описание событий носят не точный характер; 1 Задание не выполнено. 0 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ С QR-кодом
Медный всадник Г. Санкт-Петербург 2. Памятник Минину и Пожарскому. Г. Москва 3. Родина – мать зовет! г. Волгоград 4. Памятник Георгию Победоносцу Г.Москва
Видео «День народного единства» https://www.youtube.com/watch?v=Fk4ya2UltU8
Задание № 1. «Мозговой штурм». Баллы выставляются автоматически после завершения работы. Максимальное количество баллов - 9 Задание 2. «Причины Смутного времени» Баллы выставляются в соответствии с точным заполнением пропусков в тексте. 1 неточность, минус балл. Максимальное количество баллов - 10 Задание № 3. «Собери пазлы ». Данное задание выполняется на время – 2 минуты. Результат оценивается по количеству собранных пазлов . Максимальное количество баллов - 12 Задание № 4. «Викторина» - Рефлексия. Играют все команды. Команда, которая дает правильный ответ, получает по баллу за ответ. Максимальное количество баллов - 10 Рефлексия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 3 Итого: Макс. число за выполненную работу – 47 баллов 1 место – 47-40 баллов 2 место – 39-30 баллов 3 место – 29 -20 баллов 4 место – 19-10 баллов 5 место – 9- 1 балл
Задание № 1. «Мозговой штурм». Время выполнения 3 минуты. Ссылка https://learningapps.org/watch?v=pb6rz0pua21 (Оценивается в 9 баллов)
Задание № 2. «Причины Смутного времени» Время выполнения 3 минуты. Ссылка https://learningapps.org/view585469 (Оценивается в 10 баллов).
Задание № 3. «Собери пазлы » Время выполнения 3 минуты. Ссылка: https://learningapps.org/view696756 (Оценивается в 12 баллов).
Задание № 4. «Викторина». На обсуждение одного вопроса 1 минута. Ссылка: https://learningapps.org/view2655558 (Оценивается в 10 баллов).
Задание № 1. «Мозговой штурм». Баллы выставляются автоматически после завершения работы. Максимальное количество баллов - 9 Задание 2. «Причины Смутного времени» Баллы выставляются в соответствии с точным заполнением пропусков в тексте. 1 неточность, минус балл. Максимальное количество баллов - 10 Задание № 3. «Собери пазлы ». Данное задание выполняется на время – 2 минуты. Результат оценивается по количеству собранных пазлов . Максимальное количество баллов - 12 Задание № 4. «Викторина» - Рефлексия. Играют все команды. Команда, которая дает правильный ответ, получает по баллу за ответ. Максимальное количество баллов - 10 Рефлексия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 3 Итого: Макс. число за выполненную работу – 47 баллов 1 место – 47-40 баллов 2 место – 39-30 баллов 3 место – 29 -20 баллов 4 место – 19-10 баллов 5 место – 9- 1 балл
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ ! ВСЕ МОЛОДЦЫ !
Предварительный просмотр:
II Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Персоналии и герои Смутного времени
Автор: Королёва Наталья Владимировна,
учитель истории и обществознания.
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Читы»
2021 год
Пояснительная записка
Важнейшим направлением воспитательной работы образовательных учреждений в Российской Федерации, является гражданско-патриотическое воспитание школьников. Оно способствует решению важных, значимых воспитательных и социальных проблем, так как формирует у подрастающего поколения чувство патриотизма, осознание ложных ценностей (цинизм, агрессивность и др.) и искажение истории.
Тема выбрана как знаковое явление в Отечественной истории. Ее последствия определили дальнейший характер развития страны и поменяли сознание русских людей еще в XVII веке. В настоящее время возрастает внимание к проблемным вопросам России на переломных этапах развития государства. Именно Смутное время явилось проявлением глубокого государственного кризиса, результатом сложнейшего переплетения разнообразных противоречий.
В День Народного Единства (4 ноября) мы вспоминаем героев XVII века, которые предопределили ход дальнейшего развития Российского Государства.
Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Тема: Персоналии и герои Смутного времени.
Целевая аудитория: обучающиеся 13-15 лет (7-9 классы).
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: классный час посвящен памяти героев русского государства XVII века, проявивших мужество, героизм, отвагу в сложный период «Смутного времени» и приурочен к празднованию Дня народного Единства.
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости и интереса к истории страны.
Задачи:
- прививать обучающимся знания о и формировать умение анализировать и обобщать пройденный материал;
- способствовать нравственному и патриотическому воспитанию на примерах героев Смутного времени;
- воспитывать чувство долга перед Родиной и уважения к государственным приоритетам России.
Планируемые результаты.
Личностные: воспитание российской гражданской и формирование культурной идентичности у обучающихся на основе осознания принадлежности к общности победителей в борьбе с польской интервенцией 17 века; воспитание чувства гордости за свою Родину и самоотверженную борьбу русского народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные:
регулятивные: организация деятельности, умение предоставлять факты событий; контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные: развитие речевых навыков; участвовать в обсуждении конкретных заданий, аргументировать и высказывать свое мнение;
познавательные: применение способов решения проблем творческого и поискового характера (систематизировать, выполнять логические операции), в том числе в группе и команде.
Предметные: закрепление знаний по истории России в период «Смутного времени».
Форма проведения воспитательного мероприятия: классный час. Он организован в форме соревновательного характера, в котором могут принять участие обучающиеся одного класса или параллели, либо ребята разных классов, прошедших по истории тему «Смутное время».
Обоснование темы:
- необходимость доведения до обучающихся исторических фактов истории государства Российского;
- осознание важности происходивших исторических событий;
- формирование патриотического отношения к российскому государству.
Педагогические технологии: информационно – коммуникационная, игровая, проблемно-поисковая.
Ресурсы:
- материально-технические: ноутбук на каждую команду или телефон с поддержанием программы QR кода; в классе - колонки, интерактивная доска, школьная доска, черновик (блокнот), песочные часы, рассчитанные на 1 минуту;
- информационные: программа LearningApps.org для организатора;
- кадровые: модератор для подсчета баллов.
Рекомендации по использованию методической разработки: материалы разработки целесообразно использовать при подготовке классных часов; конкурсов в рамках патриотического направления ко Дню Народного Единства, который отмечают в России 4 ноября; неделе истории и на уроках для закрепления знаний по пройденной теме.
Основная часть
Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:
- В классном часе по теме «Смутное время» могут принять участие обучающиеся, прошедшие данную тему по истории России (это закрепление материала, в том числе могут участвовать те обучающиеся, которые выбрали сдачу экзамена в форме ОГЭ по истории, а также те, кому интересно изучать этот предмет).
- Возможно привлечение обучающихся одного класса, либо одной параллели, ребят разных возрастных категорий, прошедших материал по данной теме.
- Участники мероприятия делятся на команды (от 3-х до 4- х), в каждой из которых от 3-х до 5 человек; команда дает себе название, которое фиксируется на доске.
- Допускается наличие «болельщиков».
- Необходимо обеспечить каждую группу ноутбуком или телефоном, с программой QR-кода (хотя бы у одного обучающегося в команде); блокнотом или листом бумаги (будет использоваться в качестве черновика).
Сценарий.
Организационный момент: приветствие, проверка наличия технических средств и дополнительного материала для записей (черновик). Краткий инструктаж. Проверка названий команд (названия фиксируются на доске).
На экране демонстрируются слайды.
(Слайд 1) Учитель: Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами высказывание А.С. Пушкина «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Как вы думаете, о какой «Славе предков» пишет А.С. Пушкин? (Учитель выслушивает различные мнения обучающихся и подводит к тому, что в России есть Дни воинской славы, памятные и юбилейные даты военной истории России).
Учитель: Дни воинской славы (Дни славы русского оружия) - это памятные дни России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашей страны.
В ноябре мы будем отмечать один из важнейших праздников.
(Слайд 2) Чтобы вспомнить, что это за праздник, вам предстоит с помощью программы, считывающей QR-код, расшифровать его. Необходимо выбрать правильное изображение на слайде, посвященное этому празднику. Назвать памятник, город в котором он находится и коротко описать событие, связанное с нужным изображением.
Выигрывает та, команда которая быстрее справится с заданием. (даст правильное название памятника, город, в котором он находится и коротко информацию об историческом событии, связанным с памятником).
(максимальное количество баллов – 3);
(Слайд 3) На экране демонстрируются критерии оценивания задания.
Модератор записывает на доске баллы командам.
(Слайд 4) Учитель: Вы выбрали правильно. Фотография под номером два Памятник Минину и Пожарскому в городе Москве. Событие, с которым связан памятник называется «Смутное время». Ежегодно 4 ноября в России отмечается День народного единства. Как связаны между собой история XVII века и государственный праздник?
(Слайд 5) Предлагаю посмотреть видео, чтобы вспомнить историю (в презентацию встроено видео https://www.youtube.com/watch?v=Fk4ya2UltU8 . Это дает возможность более точно вспомнить об истории возникновения праздника и участниках далеких событий (7 мин.)).
Учитель: Из видео вы вспомнили, что кроме героев Смутного времени были еще антигерои, которые не хотели единства России. Наш классный час так и называется «Персоналии и герои Смутного времени». Проведем его в виде соревнований.
Каждая команда будет выполнять задания по ссылке или с использованием QR-кода. На выполнение каждой работы отводится время (о времени сообщает модератор) учитываются точность и качество.
(Слайд 6) Ведущий знакомит ребят с критериями оценивания.
(Во время выполнения заданий, каждой команде записываются набранные баллы на доске).
В процессе игры ведущий постоянно координирует действия участников.
(Слайд 7) Задание № 1. «Мозговой штурм». 3 минуты.
Командам предлагается пройти по ссылке или использовать QR-код и решить тест «Персоналии и герои «Смутного времени» на время и точность.
Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=pb6rz0pua21
(Оценивается в 9 баллов)
(Слайд 8) Задание № 2. «Причины Смутного времени» - 3 минуты.
Команды проходят по ссылке или используют QR-код. Задание - заполнить пропуски в предложенном тексте.
Ссылка: https://learningapps.org/view585469
(Оценивается в 10 баллов).
(Слайд 9) Задание № 3. «Собери пазлы» - 3 минуты.
Команды проходят по ссылке или используют QR-код. В задании нужно соотнести имя участника Смутного времени и событие. Если задание будет выполнено правильно, откроется памятник освободителям России от Смутного времени.
Ссылка: https://learningapps.org/view696756
(Оценивается в 12 баллов).
(Слайд 10) Задание № 4. «Викторина». На обсуждение одного вопроса - 1 минута.
Проводится на большом экране для всех команд.
Ссылка: https://learningapps.org/view2655558
(Оценивается в 10 баллов).
Рефлексия
Учитель: Сегодня мы с вами хорошо поработали. Давайте подведем итоги (за четкие и правильные ответы возможно добавить по 1 баллу).
- К чему призывает нас это праздник? (День народного единства призван напомнить нам, о том, что, мы большая многонациональная страна. Когда мы едины, мы непобедимы).
- В чем состоит суть народного единства? (Этот день является свидетельством единения людей, сплочения общества, милосердия, взаимопонимания и уважения).
- Для чего нам нужно единство? (Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие и поддержка друг друга, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности).
Ученик: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(Слайд 11) Демонстрируется слайд с критериями. Подсчитываются баллы, подводятся итоги. Объявляются команды победители.
(Слайд 12) Учитель: Всем спасибо за участие.
Объявляются победители соревнований. Награждения.
Критерии оценивания
Название задания | Балл |
- Выбран правильный QR-код, название памятника, город, в котором он находится, и краткое описание событий «Смутного времени». - Выбран правильный QR-код, допущена неточность в названии памятника ИЛИ города, ИЛИ присутствуют небольшие недочеты в содержании описании событий «Смутного времени». - Выбран правильный QR-код, но неправильно дано название памятника ИЛИ город, в котором он находится, ИЛИ описание событий носят неточный характер. - Задание не выполнено. | Максимальный - 3 |
3 | |
2 | |
1 | |
0 | |
Задание № 1. «Мозговой штурм». Баллы выставляются автоматически после завершения работы. | Максимальное количество баллов - 9 |
Задание 2. «Причины Смутного времени» Баллы выставляются в соответствии с точным заполнением пропусков в тексте. 1 неточность, минус балл. | Максимальное количество баллов - 10 |
Задание № 3. «Собери пазлы». Данное задание выполняется на время – 2 минуты. Результат оценивается по количеству собранных пазлов. | Максимальное количество баллов - 12 |
Задание № 4. «Викторина» - Рефлексия. Играют все команды. Команда, которая дает правильный ответ, получает по баллу за ответ. | Максимальное количество баллов - 10 |
Рефлексия. За каждый правильный ответ - 1 балл. | Максимальное количество баллов - 3 |
Итого: | Макс. число за выполненную работу – 47 б |
1 место – 47-40 баллов 2 место – 39-30 баллов 3 место – 29 -20 баллов 4 место – 19-10 баллов 5 место – 9- 1 балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия» по формированию гражданской идентичности
Методические рекомендациик Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия»по формированию гражданской идентичности Цель программы – содействие формированию гражданской иден...
Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся.
Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся. 8 простых шагов или небудничные будни классного руководителя. Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаю...
Методическая разработка Проект «Мы будем помнить…», направленный на патриотическое воспитание кадет
Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Мы будем помнить…».2. Цель проекта: формирование у воспитанников ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности(тематическое направление)Тема методической разработки- Герой нашего времени...
II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Методическая разработка по тематическому направлению - Духовное и нравственное воспитание. Тема методической разработки: Мы за мир! Мы за дружбу!Выбор данной темы объясняется тем, что в восп...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...