Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_istoriya_5_klass.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал к теме
«Древний Восток»
по предмету:
«История Древнего мира»
учебник ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс
Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
М.: Просвещение, 2022.
Выполнил: учитель истории
АНОО «Православная гимназия» г. Владивостока
Горбатько А.Д.
Пояснительая записка
Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5-х классов, полученных при изучении темы Древний Восток. Индия и Китай
Древняя Индия
1. Первые очаги индийской цивилизации возникли в долине рек:
а) Инд и Ганг; в) Инд и Сарасвати;
б) Ганг и Брахмапутра; г) Сарасвати и Брахмапутра.
2. Первыми городами в Индии были:
а) Мохенджо-Даро и Хараппа; в) Мохенджо-Даро и Дели;
б) Дели и Хараппа; г) Хараппа и Паталипутра.
3. Общество древних индийцев разделялось на: (2 балла)
а) кланы; в) ранги;
б) варны; г) разряды
4. Как называли первую высшую варну – «жрецов-…» в древней Индии: (
а) кшатрии; в) шудры;
б) вайшьи; г) брахманы.
5. Как звали самого известно правителя Индии? Опишите его преобразования в государстве.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культура Древней Индии
1. Древнейшие литературные памятники Индии - это:
а) «Веды»; в) «Рамаяна»;
б) «Махабхарата»; г) «Упанишады»
2. На каком языке говорили пришедшие племена арии, а затем сохранили этот язык манахи-брахманы:
а) санскрит; в) индийский;
б) индейский; г) брахманский.
3. Индийский царь Ашока в 3 в до н.э. принял:
а) буддизм; в) зороастризм;
б) митраизм; г) индуизм.
4. Соотнесите:
1.Ашока | А)река в Индии | |
2.Брахман | Б)древнейший жрец | |
3.Ганг | В) индийский царь в 3 в до н.э. |
5. Дайте определение понятиям:
Веды –
Будда –
Индуизм –
Санскрит –
«Первый правитель единого Китая»
1. Китайская цивилизация возникла в:
а) пустыне Гоби; в) долинах Янцзы и Хуанхэ;
б) Гималайских горах; г) долине реки Меконг.
2. «Река тысячи бедствий» - это:
а) Янцзы; в) Меконг;
б) Хуанхэ; г) Ганг.
3. Китайское государство возникло в: (1 балл)
а) 2 тыс. до н. э.; в) 1 тыс. до н. э.;
б) 3 тыс. до н. э.; г) 4 тыс. до н. э.
4. Соотнесите:
1. Цинь Шихуанди | А) название китайской династии | |
2.Хуанхе | Б) имя китайского императора | |
3.Хань | В) название китайской реки |
1. Династия Шань (Инь) | А) появление великого шёлкового пути | |
2. Династия Цинь | Б) появление государства в Китае | |
3. Династия Хань | В) начало строительства Великой китайской стены |
5. Опишите чем китайцам была полезна река Хуанхе? Почему почва около реки была жёлтого цвета?
Чему учил китайский мудрец Конфуций
1. Китайский император считался:
а) «сыном Неба»; в) «мужем Неба»;
б) «братом Неба»; г) «зятем Неба».
2. Конфуций - это:
а) китайский бог; в) китайский философ;
б) китайский император; г) изобретатель пороха.
3. Каллиграфия - это:
а) гадание по полёту птиц; в) музыкальный жанр;
б) наблюдение за звёздами; г) искусство красиво писать.
4. Древним китайцем были известны:
а) 783 звезды; в) 944 звезды;
б) 601 звезда; г) 575 звёзд.
5. Соотнесите:
1.Иероглиф | А)права и обязанности человека | |
2.Ранг | Б)путешевствия и торговля | |
3.Компас | В)каллиграфия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза учебника А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, М.:Просвещение,2010.
Учебник, проверенный временем. Человек обучаемый (способный учиться)сегодня нужен обществу (и самому себе) в большей степени,чем человек обученный.Знать сегодня означает, в сущности, знать,...
Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"
Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...
Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.
Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...
Презентация к уроку "Властелин единого Китая" 5 класс, учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Презентация посвящена уроку по Китаю в 5 классе...
Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина
В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....
Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...
Дидактические материалы по истории Древнего мира
В материалах представлены рабочие листы к урокам по истории Древнего мира...