Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Горбатько Александр Дмитриевич

Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_istoriya_5_klass.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал к теме

«Древний Восток»

по предмету:

 «История Древнего мира»

учебник ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая

М.: Просвещение, 2022.

Выполнил: учитель истории

АНОО «Православная гимназия» г. Владивостока

Горбатько А.Д.

Пояснительая записка

Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5-х классов, полученных при изучении темы Древний Восток. Индия и Китай

Древняя Индия

1. Первые очаги индийской цивилизации возникли в долине рек:

а) Инд и Ганг; в) Инд и Сарасвати;

б) Ганг и Брахмапутра; г) Сарасвати и Брахмапутра.

2. Первыми городами в Индии были: 

а) Мохенджо-Даро и Хараппа; в) Мохенджо-Даро и Дели;

б) Дели и Хараппа; г) Хараппа и Паталипутра.

3. Общество древних индийцев разделялось на: (2 балла)

а) кланы; в) ранги;

б) варны; г) разряды

4. Как называли первую высшую варну – «жрецов-…» в древней Индии: (

а) кшатрии; в) шудры;

б) вайшьи; г) брахманы.

5. Как звали самого известно правителя Индии? Опишите его преобразования в государстве.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культура Древней Индии

1. Древнейшие литературные памятники Индии - это:

а) «Веды»; в) «Рамаяна»;

б) «Махабхарата»; г) «Упанишады»

2. На каком языке говорили пришедшие племена арии, а затем сохранили этот язык манахи-брахманы:

а) санскрит; в) индийский;

б) индейский; г) брахманский.

3. Индийский царь Ашока в 3 в до н.э. принял:

а) буддизм; в) зороастризм;

б) митраизм; г) индуизм.

4. Соотнесите:

1.Ашока

А)река в Индии

2.Брахман

Б)древнейший жрец

3.Ганг

В) индийский царь в 3 в до н.э.

5. Дайте определение понятиям:

Веды –

Будда –  

Индуизм –

Санскрит –

«Первый правитель единого Китая»

1. Китайская цивилизация возникла в:

а) пустыне Гоби; в) долинах Янцзы и Хуанхэ;

б) Гималайских горах; г) долине реки Меконг.

2. «Река тысячи бедствий» - это:

а) Янцзы; в) Меконг;

б) Хуанхэ; г) Ганг.

3. Китайское государство возникло в: (1 балл)

а) 2 тыс. до н. э.; в) 1 тыс. до н. э.;

б) 3 тыс. до н. э.; г) 4 тыс. до н. э.

4. Соотнесите:

1. Цинь Шихуанди

А) название китайской династии

2.Хуанхе

Б) имя китайского императора

3.Хань

В) название китайской реки

 

1. Династия Шань (Инь)

А) появление великого шёлкового пути

2. Династия Цинь

Б) появление государства в Китае

3. Династия Хань

В) начало строительства Великой китайской стены

5. Опишите чем китайцам была полезна река Хуанхе? Почему почва около реки была жёлтого цвета?  

 Чему учил китайский мудрец Конфуций

1. Китайский император считался:

а) «сыном Неба»; в) «мужем Неба»;

б) «братом Неба»; г) «зятем Неба».

2. Конфуций - это:

а) китайский бог; в) китайский философ;

б) китайский император; г) изобретатель пороха.

3. Каллиграфия - это:

а) гадание по полёту птиц; в) музыкальный жанр;

б) наблюдение за звёздами; г) искусство красиво писать.

4. Древним китайцем были известны:

а) 783 звезды; в) 944 звезды;

б) 601 звезда; г) 575 звёзд.

5. Соотнесите:

1.Иероглиф

А)права и обязанности человека

2.Ранг

Б)путешевствия и торговля

3.Компас

В)каллиграфия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза учебника А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» 5 класс, М.:Просвещение,2010.

Учебник, проверенный временем. Человек обучаемый (способный учиться)сегодня нужен обществу (и самому себе) в большей степени,чем человек обученный.Знать сегодня означает, в сущности, знать,...

Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"

Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...

Рабочая программа по курсу «история Древнего мира»5 класс (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая) Учитель истории Косырева О.А.

Рабочая программа по истории Древнего мира разработана с учетом требований ФГОС и Методическим письмом Министерства образования Челябинской области...

Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина

В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...

Дидактические материалы по истории Древнего мира

В материалах представлены рабочие листы к урокам по истории Древнего мира...