Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина
картотека по истории (5 класс) по теме

Котова Татьяна Андреевна

В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочий лист п.5116.9 КБ
Файл Рабочий лист п.4211.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист (5 класс)

& 51. Тема «Восстание Спартака»

1.Рабы в Риме в отличие от земледельцев:

I) получали за свой труд плату           2) были полностью бесправны

3) имели маленький участок земли    4) работали только в ремесленных мастерских

2. Причина поражения восстания Спартака:

1) гибель Спартака во время штурма Везувия     2) раскол в войске восставших

3) уход восставших из Италии                              4) предательство карфагенян

3. В Римском государстве было много рабов, потому что:

I) римляне много торговали                            2) в рабство обращали за долги

3) в Риме была высокая преступность           4) римляне вели завоевательные войны

4. Причина восстания Спартака:

I) убийство Ромулом Рема                              2) жестокое обращение с рабами

3) принятие закона о призыве рабов в войско  4) существование долгового рабства в Риме


5. По пути они встретили несколько повозок, везших в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был...

1) Цезарь                            3) Красс

2) Ромул                              4) Спартак

6) Прочитайте отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.
Перед началом боя ему подвели коня, но он выхватил меч и убил его, говоря, что в случае победы получит много хороших коней от врагов, а в случае поражения не будет нуждаться и в своем. С этими словами он устремился на самого Красса; ни вражеское оружие, ни раны не могли его остановить... Наконец, окруженный врагами, он пал под их ударами, не отступая ни на шаг и сражаясь до конца.

1) Ромул                             З)Гай Гракх

2) Ганнибал                        4) Спартак

7) Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) гладиатор(ы)

Б) ликтор(ы)

B) император(ы)

1.охранники, которые несли пучки прутьев с воткнутыми в них топорами

2.почетное прозвище полководца в дни  триумфа

3.переселенцы из завоеванных Римом областей Италии

4.рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене 

Ответы:

А

Б

В

8) Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) провинции

Б) патриции

В) амфитеатры

1.завоеванные Римом области

2.сооружения для гладиаторских игр

3.потомки древнейших жителей Рима

4.боевая единица римскою войска

Ответы:

А

Б

В



Предварительный просмотр:

&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)

(работа с текстом параграфа)

1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?

2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?

3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?

4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?

5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?

6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?

7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?

8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?

9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?

10.Где завершился военный поход Александра Македонского?

&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)

(работа с текстом параграфа)

1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?

2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?

3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?

4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?

5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?

6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?

7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?

8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?

9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?

10.Где завершился военный поход Александра Македонского?

&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)

(работа с текстом параграфа)

1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?

2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?

3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?

4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?

5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?

6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?

7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?

8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?

9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?

10.Где завершился военный поход Александра Македонского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по истории Древнего мира,счет лет в истории.

Материал составлен в виде хронологических задач для самостоятельной работы учащихся в 5 классе. Можно так же организовать коллективное решение хронологических задач у доски в классе....

Дидактические материалы по истории России 7 класс к учебнику под ред. А.В.Торкунова

В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Дидактические материалы по истории России 6 класс у учебнику под ред. А.В.Торкунова

В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....

Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова

Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...

Дидактические материалы по истории Древнего мира

В материалах представлены рабочие листы к урокам по истории Древнего мира...

Дидактический материал по истории Древнего мира. Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Счет лет в истории.»

Данный материал представляет собой индивидуальные карточки с заданиями для проверки знаний учащихся 5 класса по теме :Счёт лет в истории"....

Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой

Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"...