Дидактические материалы по истории Древнего мира 5 класс к учебнику под ред. А.А.Вигасина
картотека по истории (5 класс) по теме
В данном разделе представлен дидактический материал по истории Древнего мира в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий лист п.51 | 16.9 КБ |
Рабочий лист п.42 | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист (5 класс)
& 51. Тема «Восстание Спартака»
1.Рабы в Риме в отличие от земледельцев:
I) получали за свой труд плату 2) были полностью бесправны
3) имели маленький участок земли 4) работали только в ремесленных мастерских
2. Причина поражения восстания Спартака:
1) гибель Спартака во время штурма Везувия 2) раскол в войске восставших
3) уход восставших из Италии 4) предательство карфагенян
3. В Римском государстве было много рабов, потому что:
I) римляне много торговали 2) в рабство обращали за долги
3) в Риме была высокая преступность 4) римляне вели завоевательные войны
4. Причина восстания Спартака:
I) убийство Ромулом Рема 2) жестокое обращение с рабами
3) принятие закона о призыве рабов в войско 4) существование долгового рабства в Риме
5. По пути они встретили несколько повозок, везших в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились. Заняв затем укрепленное место, гладиаторы выбрали себе трех предводителей. Первым из них был...
1) Цезарь 3) Красс
2) Ромул 4) Спартак
6) Прочитайте отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.
Перед началом боя ему подвели коня, но он выхватил меч и убил его, говоря, что в случае победы получит много хороших коней от врагов, а в случае поражения не будет нуждаться и в своем. С этими словами он устремился на самого Красса; ни вражеское оружие, ни раны не могли его остановить... Наконец, окруженный врагами, он пал под их ударами, не отступая ни на шаг и сражаясь до конца.
1) Ромул З)Гай Гракх
2) Ганнибал 4) Спартак
7) Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение | |||
А) гладиатор(ы) Б) ликтор(ы) B) император(ы) | 1.охранники, которые несли пучки прутьев с воткнутыми в них топорами 2.почетное прозвище полководца в дни триумфа 3.переселенцы из завоеванных Римом областей Италии 4.рабы, обученные сражаться с дикими зверями или друг с другом на арене | |||
Ответы: | ||||
А | Б | В | ||
8) Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А) провинции Б) патриции В) амфитеатры | 1.завоеванные Римом области 2.сооружения для гладиаторских игр 3.потомки древнейших жителей Рима 4.боевая единица римскою войска |
Ответы: | ||
А | Б | В |
Предварительный просмотр:
&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)
(работа с текстом параграфа)
1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?
2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?
3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?
4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?
5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?
6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?
7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?
8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?
9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?
10.Где завершился военный поход Александра Македонского?
&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)
(работа с текстом параграфа)
1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?
2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?
3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?
4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?
5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?
6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?
7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?
8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?
9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?
10.Где завершился военный поход Александра Македонского?
&42. Тема «Поход Александра Македонского на Восток» (5 класс)
(работа с текстом параграфа)
1. Когда греко-македонское войско отправилось в Азию?
2.В каких условиях конница македонян вступила в бой?
3.Как повёл себя персидский царь Дарий III в битве при городе Иссе?
4.Чем закончилась битва при городе Иссе для македонян?
5. Что сделали македоняне с жителями города Тир?
6.Как покорённые народы должны были относиться к Александру Македонскому?
7.В каком году Александр отправился вглубь Персии?
8.Кем провозгласило Александра Македонского его войско?
9.Как поступил Александр со своим другом Клитом?
10.Где завершился военный поход Александра Македонского?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по истории Древнего мира,счет лет в истории.
Материал составлен в виде хронологических задач для самостоятельной работы учащихся в 5 классе. Можно так же организовать коллективное решение хронологических задач у доски в классе....
Дидактические материалы по истории России 7 класс к учебнику под ред. А.В.Торкунова
В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....
Дидактические материалы по истории России 6 класс у учебнику под ред. А.В.Торкунова
В данном разделе представлен дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для самостоятельной работы обучающихся на уроке....
Дидактические материалы по истории России 9 класс к учебнику под ред. А.А.Данилова
Для организации самостоятельной работы обучающихся на уроке...
Дидактические материалы по истории Древнего мира
В материалах представлены рабочие листы к урокам по истории Древнего мира...
Дидактический материал по истории Древнего мира. Индивидуальные карточки с заданиями по теме «Счет лет в истории.»
Данный материал представляет собой индивидуальные карточки с заданиями для проверки знаний учащихся 5 класса по теме :Счёт лет в истории"....
Дидактические материалы по истории Древнего мира.5 класс. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой
Данный дидактический материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса полученных при изучении тем "Древняя Индия" и "Древний Китай"...