ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС!!!
олимпиадные задания (5 класс)
Олимпиадные задания по истории Древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_zadaniya_5_klass.docx | 558.84 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Шифр_______________
Уважаемый участник олимпиады!
Перед Вами задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.. Для их выполнения у Вас есть 45 минут. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.
Внимательно читайте текст заданий. Содержание ответа вписывайте в отведённые поля, записи ведите чётко и разборчиво. Максимально возможное количество баллов за работу – 80.
Задание 1. Выбери и подчеркни правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)
- Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители:
а) Древней Греции;
б) Рима;
в) Древнего Египта;
г) Ирана.
2. Папирус- материал, похожий на бумагу. Кто первым стал использовать этот материал?
а) египтяне;
б) римляне;
в) иранцы;
г) греки.
3. Назовите занятие, которое способствовало возникновению земледелия.
а) собирательство;
б) охота;
в) гончарство;
г) рыболовство.
4. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди:
а) пещерный медведь;
б) шерстистый носорог;
в) мамонт;
г) бизон.
5. Самых могущественных духов люди называли:
а) идолами;
б) богами;
в) язычниками;
г) жертвами.
6. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:
а) человеческое стадо;
б) соседскую общину;
в) племя;
г) государство.
7. Как называется пещера, в которой впервые была обнаружена пещерная живопись?
а) Альтамира;
б) Ласко;
в) Комбарель;
г) Рукадур.
8. Чем первые земледельцы срезали колосья?
а) серпом;
б) косой;
в) ножом;
г) рубилом.
9. Когда появился человек разумный?
а) 100 тыс лет назад;
б) 50 тыс лет назад;
в) 40 тыс лет назад;
г) 20 тыс лет назад.
10. Перед вами изображения инструментов. Назовите профессию учёного, использующего их в своей работе.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ |
Задание 2. Определи век, запиши римскими цифрами (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)
115 год –_______________
549 год -_______________
1100 год -______________
1835 год -______________
2023 год - ______________
Задание 3. Расположите события в хронологической последовательности. Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)
А) появление человека разумного;
Б) начало обработки металлов;
В) переход от собирательства к земледелию;
Д) появление древнейшего человека.
Ответ:
Задание 4. Расставьте годы и века в верной хронологической последовательности. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)
А) I век до н. э.
Б) 232 год до Р. Х.
В) 1325 год н. э.
Г) XIII век
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу. (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)
- Первым металлом, который освоил человек, стало железо.
- Древнейшие люди охотились поодиночке, а не коллективно.
- Родовые общины со временем стали объединяться в племена.
- Ремесло обработка металлов возникло в Западной Азии.
1 | 2 | 3 | 4 |
Задание 6. Из приведённого ниже списка характеристик выберите те, которые относятся к соседской общине. (3 балла)
1. Все члены общины – сородичи.
2. Каждая семья обрабатывает свой участок земли.
3. Во главе стоят старейшины – самые опытные и мудрые.
4. Собранным урожаем распоряжался глава семьи.
5. Все важные вопросы решают богатые люди.
6. Семья владеет своим наделом земли.
7. Имущество принадлежало отдельной семье.
Ответ запишите цифрами: ___________________________________
Задание 7. Рассмотрите изображения. Для каждой функции подберите все подходящие орудия труда. (правильный ответ- 1 балл. Всего 15 баллов) Функции:
- Обработка земли;
- Обработка ткани, одежды;
- Отсчет времени;
- Охота;
- Приготовление пищи.
Функция | Номера |
обработка земли | |
обработка ткани, одежды | |
отсчет времени | |
охота | |
приготовление пищи |
Задание 8. Люди, жившие много веков назад, видели и изображали окружающий мир своеобразно. Задача историка – расшифровать то, что они создали. Перед вами изображения животных, сделанные в эпоху древнего мира и средних веков. Вам необходимо узнать изображённое животное и внести ответ (название животного) в таблицу. (правильный ответ - 2 балла. Всего 12 баллов)
Ответ
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. |
Задание 9. Решите хронологическую задачу. Считается, что объединение Древнего Египта произошло в 3000 г. до н.э. Он прекратил свое существование в 525 г. до н. э. Сколько лет прошло между этими событиями? Сколько лет назад исчезло Древнеегипетское государство? (всего 6 баллов)
Ответ: 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...
Олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада для учащихся коррекционого класса...
Олимпиада по истории 7 класс
Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....
Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....
Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)
Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов....