ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС!!!
олимпиадные задания (5 класс)

Сталина Наталья Сергеевна

Олимпиадные задания по истории Древнего мира 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_zadaniya_5_klass.docx558.84 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Шифр_______________ 

Уважаемый участник олимпиады!

Перед Вами задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.. Для их выполнения у Вас есть 45 минут. Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.  

Внимательно читайте текст заданий. Содержание ответа вписывайте в отведённые поля, записи ведите чётко и разборчиво. Максимально возможное количество баллов за работу – 80.

                                                                                     

Задание 1. Выбери и подчеркни правильный ответ (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)

  1. Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители:

а) Древней Греции;

б) Рима;

в) Древнего Египта;

г) Ирана.

2. Папирус- материал, похожий на бумагу. Кто первым стал использовать этот материал?

а) египтяне;

б) римляне;

в) иранцы;

г) греки.

3. Назовите занятие, которое способствовало возникновению земледелия.

а) собирательство;

б) охота;

в) гончарство;

г) рыболовство.

4. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди:

а) пещерный медведь;

б) шерстистый носорог;

в) мамонт;

г) бизон.

5. Самых могущественных духов люди называли:

а) идолами;

б) богами;

        в) язычниками;

г) жертвами.

6. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли:

а) человеческое стадо;  

б) соседскую общину; 

в) племя;                    

г) государство.

7. Как называется пещера, в которой впервые была обнаружена пещерная живопись?

а) Альтамира;

        б) Ласко;

       в) Комбарель;

        г) Рукадур.

8. Чем первые земледельцы срезали колосья?

а) серпом;

б) косой;

в) ножом;

г) рубилом.

9. Когда появился человек разумный?

а) 100 тыс лет назад;

        б) 50 тыс лет назад;

      в) 40 тыс лет назад;

      г) 20 тыс лет назад.

10.  Перед вами изображения инструментов. Назовите профессию учёного, использующего их в своей работе.

C:\Users\oksan\Downloads\Ю.jpg

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Задание 2. Определи век, запиши римскими цифрами (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)

115 год –_______________

549 год -_______________

1100 год -______________

1835 год -______________

2023 год - ______________

Задание 3. Расположите события в хронологической последовательности. Ответ внесите в таблицу в виде последовательности букв. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

А) появление человека разумного;

Б) начало обработки металлов;

В) переход от собирательства к земледелию;

Д) появление древнейшего человека.

Ответ:

Задание 4. Расставьте годы и века в верной хронологической последовательности. (по 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

А) I век до н. э.

        Б) 232 год до Р. Х.

В) 1325 год н. э.

Г) XIII век

Ответ:

1

2

3

4

Задание 5. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу. (по 2 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)

  1. Первым металлом, который освоил человек, стало железо.
  2. Древнейшие люди охотились поодиночке, а не коллективно.
  3. Родовые общины со временем стали объединяться в племена.
  4. Ремесло обработка металлов возникло в Западной Азии.

1

2

3

4

Задание 6.  Из приведённого ниже списка характеристик выберите те, которые относятся к соседской общине. (3 балла)

1.  Все члены общины – сородичи.

2.  Каждая семья обрабатывает свой участок земли.

3.  Во главе стоят старейшины – самые опытные и мудрые.

4.  Собранным урожаем распоряжался глава семьи.

5.  Все важные вопросы решают богатые люди.

6.  Семья владеет своим наделом земли.

7. Имущество принадлежало отдельной семье.

Ответ запишите цифрами: ___________________________________

Задание 7. Рассмотрите изображения. Для каждой функции подберите все подходящие орудия труда. (правильный ответ- 1 балл. Всего 15 баллов) Функции:

  1. Обработка земли;
  2. Обработка ткани, одежды;
  3. Отсчет времени;
  4. Охота;
  5. Приготовление пищи.

C:\Users\oksan\Downloads\для олимпиады.jpg

Функция

Номера

обработка земли

обработка ткани, одежды

отсчет времени

охота

приготовление пищи

Задание 8. Люди, жившие много веков назад, видели и изображали окружающий мир своеобразно. Задача историка – расшифровать то, что они создали. Перед вами изображения животных, сделанные в эпоху древнего мира и средних веков. Вам необходимо узнать изображённое животное и внести ответ (название животного) в таблицу.  (правильный ответ - 2 балла. Всего 12 баллов)

       C:\Users\oksan\Downloads\Ю1.jpg

             Ответ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 9. Решите хронологическую задачу.  Считается, что объединение Древнего Египта произошло в 3000 г. до н.э. Он прекратил свое существование в 525 г. до н. э. Сколько лет прошло между этими событиями? Сколько лет назад исчезло Древнеегипетское государство? (всего 6 баллов)

Ответ: 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...

Олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада для учащихся коррекционого класса...

Олимпиада по истории 7 класс

Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....