Рабочая программа по истории 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl_2023-24_uch_god.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ Управления образования МО "Тарбагатайский район"
МБОУ Нижнесаянтуйская СОШ
РАССМОТРЕНО ШПК учителей истории и обществознания ________________________ Н.А.Четверикова Протокол №1 от «29» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ________________________ Л.В. Тюменцева Протокол №1 от «30» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" ________________________ Б.Б.Митыпов Приказ № __ от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1188797)
учебного предмета «История»
для обучающихся 7 классов
с. Нижний Саянтуй 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV – XVII в.
Введение
Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация истории Нового времени.
Великие географические открытия
Предпосылки Великих географических открытий. Поиски европейцами морских путей в страны Востока. Экспедиции Колумба. Тордесильясский договор 1494 г. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Кругосветное плавание Магеллана. Плавания Тасмана и открытие Австралии. Завоевания конкистадоров в Центральной и Южной Америке (Ф. Кортес, Ф. Писарро). Европейцы в Северной Америке. Поиски северо-восточного морского пути в Китай и Индию. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий конца XV – XVI в.
Изменения в европейском обществе в XVI–XVII вв.
Развитие техники, горного дела, производства металлов. Появление мануфактур. Возникновение капиталистических отношений. Распространение наемного труда в деревне. Расширение внутреннего и мирового рынков. Изменения в сословной структуре общества, появление новых социальных групп. Повседневная жизнь обитателей городов и деревень.
Реформация и контрреформация в Европе
Причины Реформации. Начало Реформации в Германии; М. Лютер. Развертывание Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Кальвинизм. Религиозные войны. Борьба католической церкви против реформационного движения. Контрреформация. Инквизиция.
Государства Европы в XVI–XVII вв.
Абсолютизм и сословное представительство. Преодоление раздробленности. Борьба за колониальные владения. Начало формирования колониальных империй.
Испания под властью потомков католических королей. Внутренняя и внешняя политика испанских Габсбургов. Нацио- нально-освободительное движение в Нидерландах: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение Нидерландской революции.
Франция: путь к абсолютизму. Королевская власть и централизация управления страной. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV. Нантский эдикт 1598 г. Людовик XIII и кардинал Ришелье. Фронда. Французский абсолютизм при Людовике XIV.
Англия. Развитие капиталистического предпринимательства в городах и деревнях. Огораживания. Укрепление королевской власти при Тюдорах. Генрих VIII и королевская реформация. «Золотой век» Елизаветы I.
Английская революция середины XVII в. Причины, участники, этапы революции. Размежевание в революционном лагере. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Реставрация Стюартов. Славная революция. Становление английской парламентской монархии.
Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы. В мире империй и вне его. Германские государства. Итальянские земли. Положение славянских народов. Образование Речи Посполитой.
Международные отношения в XVI–XVII вв.
Борьба за первенство, военные конфликты между европейскими державами. Столкновение интересов в приобретении колониальных владений и господстве на торговых путях. Противостояние османской экспансии в Европе. Образование державы австрийских Габсбургов. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Европейская культура в раннее Новое время
Высокое Возрождение в Италии: художники и их произведения. Северное Возрождение. Мир человека в литературе раннего Нового времени. М. Сервантес. У. Шекспир. Стили художественной культуры (барокко, классицизм). Французский театр эпохи классицизма. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Выдающиеся ученые и их открытия (Н. Коперник, И. Ньютон). Утверждение рационализма.
Страны Востока в XVI–XVII вв.
Османская империя: на вершине могущества. Сулейман I Великолепный: завоеватель, законодатель. Управление многонациональной империей. Османская армия. Индия при Великих Моголах. Начало проникновения европейцев. Ост-Индские компании. Китай в эпоху Мин. Экономическая и социальная политика государства. Утверждение маньчжурской династии Цин. Япония: борьба знатных кланов за власть, установление сегуната Токугава, укрепление централизованного государства. «Закрытие» страны для иноземцев. Культура и искусство стран Востока в XVI–XVII вв.
Обобщение
Историческое и культурное наследие Раннего Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI–XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
Россия в XVI в.
Завершение объединения русских земель. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.
Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Унификация денежной системы.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Битва при Молодях. Укрепление южных границ. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: Указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная церковь. Мусульманское духовенство.
Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований.
Россия в конце XVI в. Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: Указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.
Смута в России
Накануне Смуты. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в. Дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.‑П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление Речи Посполитой в войну против России. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе земские ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всея земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
Россия в XVII в.
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. *Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон, его конфликт с царской властью. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами и Востоком.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Завершение оформления крепостного права и территория его распространения. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Пере- яславская рада. Вхождение земель Войска Запорожского в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656–1658 гг. и ее результаты. Укрепление южных рубежей. Белгородская засечная черта. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин (Китаем).
Освоение новых территорий. Народы России в XVII в. Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.
Культурное пространство XVI–XVII вв.
Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоев населения страны.
Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Ново-Иерусалимский). Крепости (Китай-город, Смоленский, Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество. Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля – первое учебное пособие по истории.
Наш край в XVI–XVII вв.
Обобщение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени, их хронологические рамки;
- локализовать во времени ключевые события отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.; определять их принадлежность к части века (половина, треть, четверть);
- устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.;
- группировать, систематизировать факты по заданному признаку (группировка событий по их принадлежности к историческим процессам, составление таблиц, схем).
3. Работа с исторической картой:
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, важнейших исторических событиях и процессах отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.;
- устанавливать на основе карты связи между географическим положением страны и особенностями ее экономического, социального и политического развития.
4. Работа с историческими источниками:
- различать виды письменных исторических источников (официальные, личные, литературные и др.);
- характеризовать обстоятельства и цель создания источника, раскрывать его информационную ценность;
- проводить поиск информации в тексте письменного источника, визуальных и вещественных памятниках эпохи;
- сопоставлять и систематизировать информацию из нескольких однотипных источников.
5. Историческое описание (реконструкция):
- рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв., их участниках;
- составлять краткую характеристику известных персоналий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв. (ключевые факты биографии, личные качества, деятельность);
- рассказывать об образе жизни различных групп населения в России и других странах в раннее Новое время;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVI–XVII вв.; б) европейской реформации; в) новых веяний в духовной жизни общества, культуре; г) революций XVI–XVII вв. в европейских странах;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв.: а) выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.
- 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- излагать альтернативные оценки событий и личностей отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв., представленные в учебной литературе; объяснять, на чем основываются отдельные мнения;
- выражать отношение к деятельности исторических личностей XVI–XVII вв. с учетом обстоятельств изучаемой эпохи и в современной шкале ценностей.
8. Применение исторических знаний:
- раскрывать на примере перехода от средневекового общества к обществу Нового времени, как меняются со сменой исторических эпох представления людей о мире, системы общественных ценностей;
- объяснять значение памятников истории и культуры России и других стран XVI–XVII вв. для времени, когда они появились, и для современного общества;
- выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVI–XVII вв. (в том числе на региональном материале).
8 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.; определять их принадлежность к историческому периоду, этапу;
- устанавливать синхронность событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.;
- группировать, систематизировать факты по заданному признаку (по принадлежности к историческим процессам и др.); составлять систематические таблицы, схемы.
3. Работа с исторической картой:
- выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.
4. Работа с историческими источниками:
- различать источники официального и личного происхождения, публицистические произведения (называть их основные виды, информационные особенности);
- объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность;
- извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в. из взаимодополняющих письменных, визуальных и вещественных источников.
5. Историческое описание (реконструкция):
- рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XVIII в., их участниках;
- составлять характеристику (исторический портрет) известных деятелей отечественной и всеобщей истории XVIII в. на основе информации учебника и дополнительных материалов;
- составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XVIII в.;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи (в виде сообщения, аннотации).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XVIII в.; б) изменений, происшедших в XVIII в. в разных сферах жизни российского общества; в) промышленного переворота в европейских странах; г) абсолютизма как формы правления; д) идеологии Просвещения; е) революций XVIII в.; ж) внешней политики Российской империи в системе международных отношений рассматриваемого периода;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах;
- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XVIII в.: а) раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия.
- 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- анализировать высказывания историков по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XVIII в. (выявлять обсуждаемую проблему, мнение автора, приводимые аргументы, оценивать степень их убедительности);
- различать в описаниях событий и личностей XVIII в. ценностные категории, значимые для данной эпохи (в том числе для разных социальных слоев), выражать свое отношение к ним.
8. Применение исторических знаний:
- раскрывать (объяснять), как сочетались в памятниках культуры России XVIII в. европейские влияния и национальные традиции, показывать на примерах;
- выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XVIII в. (в том числе на региональном материале).
9 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий и процессов;
- выявлять синхронность / асинхронность исторических процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- определять последовательность событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. на основе анализа причинно-следственных связей.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- группировать, систематизировать факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др.);
- составлять систематические таблицы;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы» названы события и процессы Новейшей истории: Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война (1941—1945 гг.), распад СССР, сложные 1990-е гг., возрождение страны с 2000-х гг., воссоединение Крыма с Россией в 2014 г.
3. Работа с исторической картой:
- выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- определять на основе карты влияние географического фактора на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).
4. Работа с историческими источниками:
- представлять в дополнение к известным ранее видам письменных источников особенности таких материалов, как произведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;
- определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;
- извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;
- различать в тексте письменных источников факты и интерпретации событий прошлого.
5. Историческое описание (реконструкция):
- представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. с использованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);
- составлять развернутую характеристику исторических личностей XIX – начала XX в. с описанием и оценкой их деятельности (сообщение, презентация, эссе);
- составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XIX – начале XX в., показывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи, их назначения, использованных при их создании технических и художественных приемов и др.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XIX – начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и революций в рассматриваемый период; г) международных отношений рассматриваемого периода и участия в них России;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории; соотносить общие понятия и факты;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;
- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.
- Раскрывать наиболее значимые события и процессы истории России XX - начала XXI в.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;
- оценивать степень убедительности предложенных точек зрения, формулировать и аргументировать свое мнение;
- объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуаций, персоналий), выражать свое отношение к ним.
8. Применение исторических знаний:
- распознавать в окружающей среде, в том числе в родном городе, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX – начала ХХ в., объяснять, в чем заключалось их значение для времени их создания и для современного общества;
- выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX – начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);
- объяснять, в чем состоит наследие истории XIX – начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргументировать свое отношение к культурному наследию в общественных обсуждениях.
- осмыслить новое знание, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях с использованием исторического материала о событиях и процессах истории России XX – начала ХХI вв.
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в. | ||||||
1.1 | Введение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.2 | Великие географические открытия | 2 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.3 | Изменения в европейском обществе XVI—XVII вв. | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.4 | Реформация и Контрреформация в Европе | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.5 | Государства Европы в XVI—XVII вв. | 7 | 0 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.6 | Международные отношения в XVI -XVII вв. | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.7 | Европейская культура в раннее Новое время | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.8 | Страны Востока в XVI—XVII вв. | 3 | 0 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
1.9 | Обобщение | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416a9a | |
Итого по разделу | 23 | |||||
Раздел 2. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от Великого княжества к царству | ||||||
2.1 | Россия в XVI в. | 13 | 1 | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4168ec | |
2.2 | Смута в России | 9 | 1 | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4168ec | |
2.3 | Россия в XVII в. | 16 | 1 | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4168ec | |
2.4 | Культурное пространство XVI-XVII вв. | 5 | 0 | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4168ec | |
2.5 | Наш край в XVI‒XVII вв. | 1 | 0 | 0 | ||
2.6 | Обобщение | 1 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4168ec | |
Итого по разделу | 45 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 19 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||
1 | Понятие «Новое время» | 1 | 0 | 0 | 05.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88649f52 | ||
2 | Предпосылки и начало Великих географических открытий | 1 | 0 | 0 | 07.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a1a0 | ||
3 | Великие географические открытия конца XV — XVI в. и их последствия | 1 | 0 | 1 | 12.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a36c | ||
4 | Социально-экономические изменения в европейском обществе в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a4ca | ||
5 | Изменения в социальной структуре общества в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a5e2 | ||
6 | Причины и начало Реформации | 1 | 0 | 0 | 22.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a786 | ||
7 | Распространение протестантизма в Европе. Контрреформация | 1 | 0 | 0 | 26.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864a8da | ||
8 | Абсолютизм и сословное представительство | 1 | 0 | 0 | 29.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864aa24 | ||
9 | Испания под властью потомков католических королей | 1 | 0 | 0 | 03.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864ab78 | ||
| ||||||||
10 | Национально-освободительное движение в Нидерландах | 1 | 0 | 0 | 06.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864acea | ||
11 | Франция: путь к абсолютизму | 1 | 0 | 1 | 10.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864ae16 | ||
12 | Англия в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864af38 | ||
13 | Английская революция середины XVII в. | 1 | 0 | 1 | 17.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b050 | ||
14 | Страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | 0 | 0 | 20.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b37a | ||
15 | Борьба за первенство, военные конфликты между европейскими державами в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 31.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b4c4 | ||
16 | Тридцатилетняя война | 1 | 0 | 0 | 03.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b5e6 | ||
17 | Высокое Возрождение в Италии | 1 | 0 | 0 | 07.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b6f4 | ||
18 | Мир человека в литературе раннего Нового времени | 1 | 0 | 0 | 10.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b802 | ||
19 | Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира | 1 | 0 | 0 | 14.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864b924 | ||
20 | Османская империя в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864ba46 | ||
21 | Индия, Китай, Япония в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864bb86 | ||
| ||||||||
22 | Культура и искусство стран Востока в XVI—XVII вв. | 1 | 0 | 1 | 24.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864bd8e | ||
23 | Обобщение. Историческое и культурное наследие Раннего Нового времени | 1 | 1 | 0 | 28.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8864bf32 | ||
24 | Завершение объединения русских земель | 1 | 0 | 0 | 01.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1852e4 | ||
25 | Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18546a | ||
26 | Органы государственной власти | 1 | 0 | 1 | 08.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1855e6 | ||
27 | Царствование Ивана IV. Регентство Елены Глинской. Период боярского правления | 1 | 0 | 0 | 12.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a185780 | ||
28 | Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a185906 | ||
29 | Внешняя политика России в XVI в. | 1 | 0 | 1 | 19.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a185d34 | ||
30 | Ливонская война: причины и характер | 1 | 0 | 0 | 22.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a185eba | ||
31 | Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство | 1 | 0 | 1 | 26.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18602c | ||
32 | Социальная структура российского общества | 1 | 0 | 0 | 29.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1861b2 | ||
| ||||||||
33 | Многонациональный состав населения Русского государства | 1 | 0 | 0 | 09.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a186356 | ||
34 | Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере | 1 | 0 | 1 | 12.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1864dc | ||
35 | Противоречивость личности Ивана Грозного. Результаты и цена преобразований | 1 | 0 | 0 | 16.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a186856 | ||
36 | Россия в конце XVI в. | 1 | 1 | 0 | 19.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1869dc | ||
37 | Накануне Смуты | 1 | 0 | 0 | 23.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a186b6c | ||
38 | Смутное время начала XVII в. | 1 | 0 | 1 | 26.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a186d1a | ||
39 | Царь Василий Шуйский | 1 | 0 | 0 | 30.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a186eb4 | ||
40 | Лжедмитрий II. Военная | 1 | 0 | 1 |
| Библиотека ЦОК | ||
интервенция в Россию и борьба с ней | 02.02.2024 | |||||||
41 | Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». | 1 | 0 | 0 | 06.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a187242 | ||
42 | Подъем национально-освободительного движения | 1 | 0 | 0 | 09.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1873fa | ||
43 | Освобождение Москвы в 1612 г. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a187878 | ||
44 | Окончание Смуты. Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности | 1 | 0 | 1 | 16.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a187a6c | ||
45 | Итоги и последствия Смутного времени | 1 | 1 | 0 | 20.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a187e90 | ||
46 | Царствование Михаила Федоровича | 1 | 0 | 0 | 23.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a188070 | ||
47 | Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством | 1 | 0 | 0 | 27.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18821e | ||
48 | Цартвование Алексея Михайловича | 1 | 0 | 1 | 01.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1883ea | ||
49 | Патриарх Никон, его конфликт с царской властью | 1 | 0 | 0 | 05.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1885b6 | ||
50 | Царь Федор Алексеевич | 1 | 0 | 0 | 08.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a188a70 | ||
51 | Экономическое развитие России | 1 | 0 | 1 |
| Библиотека ЦОК | ||
в XVII в. | 12.03.2024 | |||||||
52 | Социальная структура | 1 | 0 | 0 |
| Библиотека ЦОК | ||
российского общества в XVII в. | 15.03.2024 | |||||||
| ||||||||
53 | Городские восстания середины XVII в. | 1 | 0 | 0 | 19.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a188f7a | ||
54 | Соборное уложение 1649 г. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189132 | ||
55 | Денежная реформа 1654 г. Медный бунт | 1 | 0 | 1 | 25.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189308 | ||
56 | Восстание Степана Разина | 1 | 0 | 0 | 28.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1896f0 | ||
57 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | 0 | 1 | 29.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1898d0 | ||
58 | Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. | 1 | 0 | 0 | 02.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189a88 | ||
59 | Укрепление южных рубежей | 1 | 0 | 0 | 09.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189dda | ||
60 | Отношения России со странами Западной Европы и Востока | 1 | 0 | 1 | 23.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189c2c | ||
61 | Освоение новых территорий. Народы России в XVII в. | 1 | 1 | 0 | 26.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a189f92 | ||
62 | Изменения в картине мира человека в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь | 1 | 0 | 0 | 26.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18a41a | ||
63 | Архитектура в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 1 | 30.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18a604 | ||
64 | Изобразительное искусство XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18a7b2 | ||
| ||||||||
65 | Летописание и начало книгопечатания XVII в. | 1 | 0 | 1 | 07.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18a99c | ||
66 | Развитие образования и научных знаний в XVI-XVII вв. | 1 | 0 | 1 | 10.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18ab68 | ||
67 | Наш край в XVI‒XVII вв. | 1 | 0 | 0 | 14.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18afdc | ||
68 | Обобщение по теме "Россия в XVI-XVII вв.: от Великого княжества к царству" | 1 | 1 | 0 | 17.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a18b1d0 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 19 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• История России. XVI - XVII века, 7 класс/ Пчелов Е.В., Лукин П.В.; под редакцией Петрова Ю.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»
• История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, 7 класс/ Дмитриева О.В.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, 7 класс/ Дмитриева О.В.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, История. История России. XVI–XVII века: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций, 7 класс/ Пчёлов Е.В., Лукин П.В.; под науч. ред. Петрова Ю.А., ООО «Русское слово - учебник»7 класс/ Дмитриева О.В.; под науч. ред. Карпова С.П., ООО «Русское слово - учебник»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.lah.ru
https://www.yaklass.ru
https://resh.edu.ru
https://www.yaklass.ru/
http://clarino2.narod.ru/
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000010
РЭШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...