Урок 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс)

Урок 8 класс "Победа в Северной войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории 8 кл

Тема урока «Победа в Северной войне»

Учитель истории Русина Е.Ф.

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайский район РБ

Цель , задачи урока: Формирование представлений о ходе военных действий Северной войны 1708-1721ггитогах войны со Швецией, причинах и результатах Прутского и Каспийского походов

Планируемые результаты:

Предметные: Узнают основные даты на уроке, смогут показать на карте основные направления походов, места крупных сражений, территории вошедшие в состав России по итогам войны 1700-1721гг

Смогут составить хронологическую цепочку Северной войны.Оценить историческое значение победы при Лесной, Полтавской битвах. Первые победы российского флота .

Продолжат умения обобщать итоги внешней политики ПетраI, смогут высказать свое отношение, мнение как о великом полководце.

Метапредметные: Смогут работать с различными историческими источниками, устанавливать причинно-следственные связи, давать оценку событиям, делать выводы.

Самоконтролировать свою деятельность, планировать и презентовать свои знания.

Слущать , отвечать на вопросы, выражать свою точку зрения.

Личностные: Продолжат формировать целевые установки, согласовывать свои действия, развивать познавательный интерес к истории своей страны, ее людей. Давать свою оценку итогов Северной войны. Гордиться личностью Петра I, полководца и государственного деятеля.

Словарь урока: Ништадтский мир, гетман, император, империя.

Даты: 1709,1720,1714,1721.

Личности: ПетрI, КарлXII, Лещинский, АвгустII,И.С. Мазепа, А. Левингаупт, М.М. Галицын.

Ресурсы урока: Учебник В.Н.Захаров, Е.В.Пчелов,  «История России XVIII » 8 класс.

Репродукция картин:А.Антропов «Портрет Петра I»,Д.Кардовский «ПетрI и Лефорт», А.Коцебу «Штурм крепости Нотербург 11 октября 1702 года», раздаточный материал (текст)

Ход.урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся УУД

I.Приветственное слово учителя

Самоконтроль готовности к уроку( Учебник, тетрадь,атлас)

II. Создание проблемной ситуации.

Предлагает рассмотреть иллюстрации

- Кто и что здесь изображено?

Учитель обращает внимание уч-ся на карту.

- Какое отношение эти изображения могут иметь к теме нашего урока?

- Что нам говорят условные знаки?

Знакомство уч-ся с раздаточным материалом.

Вступают в диалог.

У учащихся возникает интерес и они убеждаются в нехватки знаний, они обращаются к учителю с вопросами.

Проблема: «Если предположить , что территория страны увеличилась, то:

 -В результате каких событий это произошло?

- Какова роль флота в этой войне?

-Какова роль ПетраI ?»

III. Актуализация знаний.

Задаются вопросы для определения знаний по данной теме.

-Причины Нарвской конфузии в 1700?

-Какие уроки извлек ПетрI из поражения под Нарвой?

-Как были мобилизированы силы страны.

Проверка выполнения домашнего задания таблица «Крупнейшие сражения Северной войны»

-Где и как был основан С-Петербург и какого значение этого события?

-Что нужно узнать для решения проблемы?

Проговаривают, вспоминают ранее изученный материал(первый этап войны)

1701г-1702г перечисляют действия царя по созданию сильной армии,

-основные сражения

-рассказывают о основании С-Петербурга

-Определяют каких знаний им не хватает, где и как можно их получить ( учебник, карты.

IV.Учитель помогает , направляет на составления плана

-нападение шведов;

-Полтавская битва;

-Прутский поход;

-Конец войны;

-Каспийский поход

Совместная работа(активизация мышления)

V. «Новые знания»

-Организация учащихся для поиска информации (Подсказка, новые слова записаны на доске)

-Предоставление ресурсов для организации с/р

1. помогает активизировать работу в группах

2.Создает условия для сотрудничества работы групп

-работают и источниками (учебник, карты, рассказ учителя)

Работа в  малых группах:

-1.гр. выясняют особенности шведского нашествия

-2гр.Полтавская битва

-3гр.дальнейшее развитие Северной войны

-4гр.

Изучают документ стр.29.учебника и отвечают на вопросы к нему.

Записывают новые термины и объяснения их.

Оценивают правильность своих выводов.

Дают самооценку полученным знаниям.

Делают выводы о полноте и правильности изученного по каждому пункту

Вступают в диалог.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по поставленной  проблеме

VI. Закрепление.

Учащиеся пытаются ответить на поставленную проблему используя новые знания

- В XVIII веке Россия становиться одной из ведущих стран Европы

-Она приобрела выход к Балтике, присоединила новые земли в ходе войны

-Россия становиться империей.

VII.

-Называют тему урока, достигнута ли она?

-Что понравилось, что удивило?

-Что не получилось

Совместно с учащимися выставляют и коментируют оценки.

-Определяют достигнуты ли цели и задачи.

-отмечают ,что вызвало затруднение, что более заинтересовало на уроке.

-Отмечают свою работу.

-Отмечают самые лучшие, полные и интересные ответы и вопросы.

Дом.задание

Приложение.

Как-то Петр нашел в амбаре села Измайлово завалявшийся английский бот, который послужил, по рассказам самого Петра, родоначальником русского флота, а также пробудил в нем страсть к мореплаванию и привел к постройке флотилии под Архангельском.

Увидя ботик, Петр спросил голландца Тиммермана, чем чем он лучше других судов?

-Он ходит на парусах не только по ветру, но и против ветра.

-ККак против ветра? Может ли это быть?

-Верно.

-Ну, так поедем .

Нельзя ответил Тиммерман, осмотрев бот его нужно прежде починить, поставить мачту, натянуть паруса.

Нет ли человека, который умел бы все это сделать?

-Есть.

-Кто такой?

-Голландец Кашттен Брант, живущий в немецкой слободе.

-Привиди его ко мне.

На следующее утро Брант был уже у Петра, ботик скоро был спущен на воды реки Яузы и начал плавать…

В 1688году под Переяславлем, куда Петр перенес свою забаву, припомощи голландцев уже строился флот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».

Ознакомление  учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc

К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...