Технологическая карта урока "Древняя Греция", 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)

Кравченко Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока "Древняя Греция", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_drevnyaya_gretsiya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский Кравченко Анастасия Николаевна.

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: «Древняя Греция».

Тип урока: обобщающий

Цель: расширение кругозора по истории Древней Греции; систематизация полученных знаний на предыдущих уроках.

Результаты:

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование ключевых компетенций:

– учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

– информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

– общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.

Используемые методы:

- Игровой метод (театрализация)

- «Мозговой штурм» (при работе в группах)

- Дискуссия (при обсуждении принимаемых и принятых решений)

- Беседа

Технологические этапы

Действия учителя

Действия обучающихся

Организация

 

– Здравствуйте! Я рада вас всех видеть! А с каким вы настроением пришли ко мне на урок? Нарисуйте смайл и поднимите вверх.

– Ребята на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. А как называется эта страна? (Греция)

–Ученик читает стихотворение

Греция – как много в этом слове

Для каждого из нас отозвалась.

Олимп стоит так гордо и высоко,

и видит все… всех греческих богов

И Зевс, и Гера, и Пандора

Все воедино здесь слилось.

И подчиняясь всем законам

Ведут обычный разговор

Но смертный грек, боясь удара молний

Клянется «Зевсом» - клятвою своей,

Что будет жить во все века с народом

Который будет он любить!

– Приветствуют учителя;

– Занимают рабочие места;

– Участвуют в беседе.

Формулирование темы и цели урока

Урок проведем в форме «Путешествия по Древней Греции»

Давайте сформулируем цель урока 1. проверить знания 2. расширить кругозор 3. поиграть дружно!

- Разделитесь на 3 команды (названия команд на столе)

Правила игры: проявление активности, сплоченности, смекалки, уважение к соперникам, дисциплина. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

За каждое верно выполненное задание команда будет получать древнегреческую монету. А может кто-нибудь знает, как назывались монеты в Греции? (Талант и драхма)

– записывают тему урока;

– формулируют цели урока;

– делятся на команды;

– слушают правила игры;

Закрепление знаний

Итак, начинаем наше путешествие! Смотрим на доске маршрутный лист.

Прежде чем нам совершить путешествие необходимо знать, где находится страна, ее природно-климатические особенности.

Задание 1 «Географическая визитка»

Ваша задача заполнить пропуски в карточках, будете готовы, ответить и показать на карте. У вас 3 минуты.

Карточка № 1.

Эта страна расположена на (Балканском) полуострове. Греция по рельефу -  это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции - (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы (каменистые), полноводных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) или (Ионическому) морю.

Карточка № 2.

Греция - это страна (гор) и быстрых горных (рек) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (тёплая). Хотя в стране мало (лесов) и (плодородных земель), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране, вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают  масло, которым атлеты  смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести (амфоры) – сосуды для вина и масла .

Карточка № 3

Эта страна расположена на  (Балканском) полуострове. Греция по рельефу -  это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Между гор находятся зелёные (пастбища), на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные (виноградники), ягоды которые переливаются на солнце. Из (оливок) эллины делают  масло, которым атлеты  смазывали свои тела при борьбе.

Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились хорошо и  принесли в копилку своей команды первые монеты.

Следующее задание 2.  «Дерево Познания»

Перед вами на доске есть Дерево Познания. На каждом яблоке указаны термины, относящиеся к нашей теме урока. Если вы правильно дадите определение на каждый термин, то получите 1 монету. В случае затруднения команда соперника имеет право дать ответ.

Демос        простой народ

Ареопаг        совет знати

Архонты        правители

Долговой    камень, установленный на земле должника

Демократия        власть народа

Илоты          рабы

Пираты        морские разбойники

Полис        город – государство

Атлет                    участник состязаний

Ипподром        место для проведения конных соревнований

Стратег        военачальник

Амфора        сосуд для вина с маслом или вином

Педагог        сопровождающий ребёнка

Триера        мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел

Оратор        человек, умеющий произносить речь

Мы продолжаем с вами путешествие   по загадочной стране Греция. Что такое миф? Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.

И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».

Узнать миф по предметам.

Внимание!

Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень (миф о Прометее)

Миф 6. троянский конь (миф о победе греков)

 Подведём итог: вы молодцы, вспомнили греческие мифы.

Задание 4. «Ловись, рыбка»

Путешествуя по Греции нельзя забыть о том, что жизнь греков была насыщенна событиями, даты которых по сей день существуют в истории Древнего мира. Кто любит ловить рыбу? Предлагаю вам поучаствовать в рыбной ловле! 1. 776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры

2. 1200-1210г. до н.э. – Троянская война

3. 594 г. до н.э. – законы Солона (начало афинской демократии)

4. 490 г. до н.э. - Марафонская битва.

5. 480 год до н.э. - бой в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение

6. 443-428 - первым стратегом в Афинах избирался Перикл.

7. 338 год до н.э. - битва при Херонее.

8. 334 г. до н.э. - битва при Гранике

9. 333 г. до н.э. - битва при Иссе

10. 331 г. до н.э. - битва при Гавгамеллах

11. 327 г. до н.э. - сражение в долине Инда

12. 323 г. до н.э. - смерть Александра Македонского

– работают в командах;

– жюри подводит итоги после выполнения заданий

Физкультминутка

Ну теперь-то вы наверное устали? Давайте отдохнем!

Я вам буду называть имена личностей, а вы должны быть внимательными и если эта личность реальна (существовала на самом деле), то вы сидите. Если это мифический персонаж, то встаете.

Реальный           Миф

Гомер                      Геракл

Перикл          Зевс

Солон                    Аид

Александр

Македонский          Посейдон

Геродот          Деметра

Ксеркс          Дионис

Мильтиад          Гера

Фидий          Афродита

– выполняют физические упражнения.

Закрепление знаний

Задание 5.  «Мозаика»

Вы любите собирать пазлы?

Ваша задача собрать из пазлов полноценное изображение и отгадать кто это. Чья команда быстрее справится, те и победили! Начали!

(Зевс)

Какие вы молодцы! Радуете меня своими знаниями!

Задание 6. «Неотправленное депеша»

Вы должны отгадать, кому принадлежат эти слова

1. Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб. Я жить больше не хочу! (Эгей)

2.Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья! (Деметра)

3. Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в смерти сына. Знаю, что человек не птица. Но как прекрасен мир с высоты птичьего полета. (Дедал)

4. Благодаря мне жилища людей стали светлыми. Я помог им преодолеть холод. За что же меня так карает Зевс. (Прометей).

5. Приятно, когда именем твоего отца назвали на века море. Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло…  (Тесей)

6. Вы говорите, что я слишком много денег потратил на строительство. Я верну в казну деньги, но на каждом здании будет таблица с моим именем.  (Перикл).

7. Я царь богов и людей. Я сильнейший из богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром – все это происходит по моей воле. (Зевс)

8. Нет на Олимпе богини прекрасней меня. Поэты называют меня «рожденною из пены». (Афродита)

9. Я царь великий, царь многоплеменных стран, я царь царей! (Дарий 1)

Задание №7 «устный опрос»

Презентация

Задание №8 «Работа с документом»

– работают в командах;

– жюри подводит итоги.

Рефлексия

– озвучивает итоги игры

– награждает активных участников игры

– подводят итоги;

– записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....