Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)
учебно-методическое пособие по истории (6 класс)
Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)
Цели урока:
Обучающая: раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства; охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства; раскрыть значение окончательного освобождения русских земель от монголо-татарского ига.
Развивающая: продолжить приобретать навыки пользования историческими картами, учиться работать с историческими источниками;
Воспитательная: раскрыть необходимость объединения усилий русского народа для борьбы с внешним врагом, раскрыть роль государя Ивана III в процессе создания Русского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obedinenie_russkih_zemel_vokrug_moskvy.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Объединение русских земель вокруг Москвы (Параграф 26)
Цели урока:
Обучающая: раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства; охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства; раскрыть значение окончательного освобождения русских земель от монголо-татарского ига.
Развивающая: продолжить приобретать навыки пользования историческими картами, учиться работать с историческими источниками;
Воспитательная: раскрыть необходимость объединения усилий русского народа для борьбы с внешним врагом, раскрыть роль государя Ивана III в процессе создания Русского государства.
Этап урока | Задача | Учебный контент (стр., №, ссылки и др.) | Планируемый результат/критерии оценивания | Вопросы, комментарии |
Организационный момент | Сформировать у учеников настрой к учебной деятельности | Ученики готовы к проведению дальнейших занятий | Примечаний нет | |
Актуализация знаний обучающихся | Проверить у учащихся знания по пройденной теме | Учебник для 6 класса История России с древнейших времён до 16 века Параграф 25. Вопросы и задания на стр.188 (1-4) | Закрепление раннее изученного | Примечаний нет |
Формирование цели урока | Определение основной цели сегодняшнего занятия | Цель: Ознакомить учеников с периодом активной политики единого русского государства. | Поверхностные знания о предстоящей теме | |
Постановка учебной задачи | Дети определят основные вопросы по теме | Задачи: 1)Укрепление власти государя 2)Государственное управление 3)Роль церкви в укрепление государственности | Ученики формируют представления об изучаемой теме | Нет примечаний |
Усвоение знаний и способов действий. | Работа по указанной теме |
Итоговый этап этого процесса приходится на правление Ивана III (1462 – 1505 гг.) и Василия III (1505 – 1533 гг.). В борьбе за право быть центром объединения древнерусских земель с Литвой и Тверью победила Москва. К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси, включая присоединённый Иваном III Новгород. Южные и юго - западные земли оказались в составе Великого княжества Литовского заключившего государственную унию с Польшей. В 1480 г. Москва освободилась от ордынского ига. Иван III, укрепляя своё государство, оживляет контакты в Европой и приглашает иностранных специалистов в Москву. #1057;.203-207.
После падения Византии в Москве формируется убеждение, что она является преемником Византии, «третьим Римом». Для подкрепления этой идеи Иван III женится на византийской принцессе Софье Палеолог, принимает герб Византии в качестве государственного герба России, московские князья в «Сказание о князьях Владимирских» объявляются потомками римского императора Августа. В 1497 г. был принят судебник, закрепивший порядок жизни и обязанности разных слоёв населения в едином Московском государстве. Иван III считается завершителем процесса объединения русских земель вокруг Москвы. 3. Василий III закрепил достижения предшественника, ликвидировал последние уделы и укрепил союз с православной церковью. Символом Российского государства стал перестроенный Московский Кремль. Он соединил в одном великолепном ансамбле дворцы, храмы и монастыри. Кремль воплотил главную идею московской государственности: единства духовной и светской власти. | Понимание основных вопросов и получение ответов на них | Тематическое видео взято с сайта «Российская электронная школа» |
Закрепление званий и рефлексия | Что дети поняли по сегодняшней теме? Какие вопросы показались им наиболее сложными? | Задание 1. Расположите события в хронологической последовательности. Варианты ответов: А) Начало правления Василия III. Б) Взятие Смоленска русскими войсками. В) Принятие первого свода законов Московского государства. Г) Присоединение Твери. Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода. | Закрепление пройденного материала | Правильный ответ: Д) Ликвидация самостоятельности Новгорода. Г) Присоединение Твери. В) Принятие первого свода законов Московского государства. А) Начало правления Василия III. Б) Взятие Смоленска русскими войсками. |
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание | Параграф 26 | Домашнее задание получено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в XIV – XV вв. Противостояние Орде
Содержит карты, иллюстрации, схемы....
Объединение русских земель вокруг Москвы
Конспект урока истории предназначен для школьников 10 класса базового уровня. На уроке раскрывается политика Ивана Великого, его присоединения к Москве....
Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы " к учебнику И.Л. Андреева
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы_конспект урока 6 класс
Урок изучения нового материала...
Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)
Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование у учащихся представления о сущности исторического периода его важности и необ...
план урока по теме начало объединения русских земель вокруг Москвы
задания для дистанционного обучения (6 класс)...
Объединение русских земель вокруг Москвы
презентация для 6 класса по истории...