Задания для формирования функциональной грамотности 5 КЛАСС
картотека по истории (5 класс)
Данная разработка составлена по УМК «История Древнего мира » (авторы А.А. Вигасин , Г. И. Годер и И.С. Свенцицкая ) М. « Просвещение»
Цель разработки: работать над совершенствованием УУД предметного, метапредметного характера и личностных результатов.
Предметные УУД: работа над документами, работа над хронологией и работа над изображением.
Метапредметные УУД: чтение с поиском информации, интерпретация содержания (дать ответ на вопросы своими словами ), пересказ от 3 лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_teme_voennye_pohody_faraonov_dlya_5_klassa.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания
для формирования функциональной грамотности
5 КЛАСС
Cодержание.
Данный банк заданий для формирования умений и навыков функциональной грамотности ( читательской грамотности ) по предмету история предназначен для учащихся 5 класса. Он включает в себя
3 задания.
Данная разработка составлена по УМК «История Древнего мира » (авторы А.А. Вигасин , Г. И. Годер и И.С. Свенцицкая ) М. « Просвещение»
Цель разработки: работать над совершенствованием УУД предметного, метапредметного характера и личностных результатов.
Предметные УУД: работа над документами, работа над хронологией и работа над изображением.
Метапредметные УУД: чтение с поиском информации, интерпретация содержания (дать ответ на вопросы своими словами ), пересказ от 3 лица.
Личностные результаты: высказать свое мнение в ходе выполнения заданий.
Завоевания Тутмоса III
Самым выдающимся из фараонов захватчиков и великих стратегов, был Тутмос III, живший в 15 веке до нашей эры. Его походы считаются самыми значимыми. При правлении Тутмоса III, границы Египта на много расширились, а схватка при Мегидо вошла в исторические летописи не только как масштабное сражение, но и как сражение, в котором были применены тактика и стратегия боя.
В дальнейшем Тутмос III полностью захватил Палестину и Сирию. Фараон часто совершал военные экспедиции в захваченные районы и закреплял военные победы, возводил на этих землях крепости и военные сооружения. Другие государства платили большую дань, во избежание военных действий с хорошо выученной армией Египта.
Походы Рамзеса II
В 14 веке до нашей эры к правлению Египтом пришел фараон Рамзес II. Под его руководством произошло весьма значимое сражение при Кадеше, во время ведения боевых действий с народностью хеттов. Они завладели палестинскими и сирийскими колониями Египта, чем разгневали честолюбивого фараона. С начала правления фараон повел войну против хеттов, имея целью возвратиться в прежние границы египетского государства. Сражение при Кадеше произошло в 1298 году до нашей эры. Разведка египтян доложила, что большая армия царя хеттов Муваталлис движется к городу Кадеше. Рамзес II хотел опередить армию Муваталлиса, и разбить ее по пути в город. Однако план не удался. Царь хеттов узнал про намерения Рамзеса II, и приказал разгромить армию егитпян. Силы армии хеттов позволяли это сделать, так как по численности были гораздо больше (35 тысяч воинов хеттов против 20 тысяч солдат египтян). Атака египтян на реке Оронт прошла неудачно. Отбив яростное наступление хеттов, египтяне перешли в наступлении на другом фланге. Хетты не выдержали массивной атаки и отступили. Отряд Рамзеса II закрепил успех, и заставил войска хеттов бежать с поля брани.
Задание 1.
Прочитайте первый текст и ответьте на вопросы:
А. Какие страны захватил Тутмос III ?
B. Какими способами фараон закреплял свое могущество ?
Задание 2.
Прочитайте текст под номером 2 и сделайте задание:
- Отметьте на линии времени следующие даты:
XV век до.н.э, 1298 год до н.э.
- Определите в каком веке до нашей эры было сражение при Кадеше ?
- Сколько лет прошло с времен битвы при Кадеше до наших дней? Сколько веков?
Задание 3.
Посмотрите на рисунок внимательно и опишите колесницу египтян.
- В чем было преимущество использования колесницы?
- Вспомните в каком тысячелетии египтяне начали использовать колесницы?
- Подпишите основные части колесницы
Как вы думаете могло ли войско Тутмоса III использовать колесницы? Поясните свой ответ.
Характеристика задания и система оценивания
Задание 1
Характеристика задания
- Содержательная область оценки: изменения и зависимость
- Познавательная деятельность: формулировать
- Контекст: профессиональный
- Объект оценки:
- Уровень сложности: 3 (средний)
- Формат ответа: с развернутым ответом
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
5 | Ответ:Тутмос 3 захватил Палестину и Сирию. Он возводил на этих землях крепости и военные сооружения Дан ответ на все вопросы |
4 | Дан полный ответ на один лишь вопрос |
3 | Дан частичный ответ на первый и второй вопрос |
0 | Даны неверные ответы |
Задание 2
- Характеристика задания
- Содержательная область оценки: работа над хронологией
- Познавательная деятельность: применять
- Контекст: профессиональный
- Объект оценки: выполнение действий с величиной
- Уровень сложности: 4 (средний)
- Формат ответа: краткие ответы с вычислениями
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
4 | Ответы: ____15в _____________________1298_________________________ 1298 год до.н.э это XIII век до.н.э.: 3298 лет тому назад 2000+1298=3298: 32 века и 98 лет тому назад |
3 | Приведен верный ответ, а решение приведено не полное |
2 | Другие ответы (включая случай, когда дан верный ответ, а решение неадекватное или отсутствует). |
Задание 3
- Характеристика задания
- Содержательная область оценки: описание и размышление
- Познавательная деятельность: применять полученные знания
- Контекст: профессиональный
- Объект оценки: выполнение действий с величиной
- Уровень сложности: 4 (средний)
- Формат ответа: развернутые ответы и краткий ответ
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
4 | Ответ: Колесницы первыми врывались в ряды врага, вселяли страх. Колесницы могли преследовать врага. В середине II тысячелетия до.н.э. Лошади, возничий, стрелок из лука, колесница. Да, потому что Тутмос III проводил свои походы в 1500 году до.н.э, спустя 1000 лет после появления колесниц. 2500 -1500= 1000 лет Дан верный ответ, приведены рассуждения и вычисления, подтверждающие верный ответ. |
3 | Приведен верный ответ, а решение приведено не полное |
0 | Другие ответы (включая случай, когда дан верный ответ, а решение неадекватное или отсутствует). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по курсу: Физическая география» 6 класс по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии.
Тематические требованияРазноуровневые заданияТема: ВведениеНазывать и показывать:• форму и размеры Земли (длину окружности);• угол наклона земной оси к плоскости ор...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...
Приказ о формировании рабочих групп по формированию функциональной грамотности
Являюсь куратором группы по формированию финансовой грамотности...
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального
Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...