"Я педагог" - ЭССЕ
учебно-методический материал по истории
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – педагог» на конкурс «Педагогический дебют 2023»
Ещё будучи совсем маленькой, в дошкольное время, расставляя любимые игрушки перед собой, я представляла себя учителем и вела урок, тогда я даже не подумать не могла, что с этим когда-нибудь свяжу свою жизнь. Первая моя учительница в начальной школе была для меня идеалом, человеком, которому нужно подражать, быть как она и следовать её примеру. Выбор профессии учитель был у меня осознанным, в 2016 году я поступила в ЮУрГГПУ (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно Педагогический Университет) на факультет истории и права. Почему я выбрала именно это направление? Предмет история мне нравился еще со школы, было очень интересно, как мы появились, как человек проделал такой большой путь от первобытности к цивилизации. Меня восхищали подвиги героев России, их отвага, мужество, очень нравилось погружаться в биографию исторических деятелей. Немаловажное значение на выбор факультета оказала и моя учительница по предмету история. Именно по её совету я выбрала это направление в обучении и нисколько не пожалела об этом . Сейчас 2023 год, я учитель истории и обществознания, классный руководитель пятого класса, передо мной огромное количество детей, у которых искренние улыбки и невероятное желание показать свою индивидуальность. Искры в глазах учеников заставляют меня не останавливаться, не смотря на трудности, а совершенствоваться и идти вперед, ведь школа – это целый мир, бесконечная дорога к себе, к миру познания.
На каждом учителе лежит большая задача – это передать очень значимый сундук знаний и опыта своим ученикам. Нам необходимо с пониманием и поддержкой отнестись к каждому ребенку, стараться быть примером и наставником. Перед нами невероятно разные ученики со своим характером, идеями и внутренним миром, и к каждому важно найти подход, чтобы показать правильный жизненный путь, в котором ребенок будет счастлив и успешен. Именно поэтому мы, как учителя должны понимать, что от нас зависит будущее учеников. Каким образом мы даем проявить свою индивидуальность детям? Чаще всего мотивируя на участие в научных конкурсах, спортивных и творческих мероприятиях, а ведь, какую радость нам приносит обратная связь учеников, когда они с огромным рвением борются за первое место и стремятся быть лучшими. Поэтому при работе с детьми, я использую индивидуальный подход, пытаюсь найти общий язык, так как необходимо дать каждому ученику раскрыться, а также проявить себя.
В наше время достаточно сложно во время урока удержать внимание учащихся, поэтому при подготовке к своим занятиям, я уделяю большое внимание креативным технологиям, чтобы разнообразить учебную деятельность, которые так же позволяют раскрыть индивидуальные способности учеников. Один из приемов – это драматизация. Разыгрывание моментов исторических событий и диалогов их участников, позволяют не только окунуться в эпоху, а также проявить творческие способности учеников. Ребятам очень нравится создавать что-то своими руками, поэтому на уроках или же на внеурочной деятельности я использую метод моделирования. Ведь создание макетов замков, крепостей, кораблей, вооружения и много другого, дают возможность, не только сформировать познавательную деятельность, повысить мотивацию к занятию и эффективность урока, но и проявить индивидуальность. Помощница истории – это литература, многие авторы очень ярко в своих произведениях описывали события в мире или в нашей стране, поэтому на уроках мы рассматриваем стихотворения или отрывки из повестей, романов и рассказов. Яркие характеристики Святослава, Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова и других исторических личностей, оказывают влияние на формирование нравственности детей. Кроме этого в современном мире, ученикам немаловажно с детства прививать любовь к своей стране, к малой Родине, объяснять детям, что значит быть патриотом. На уроках истории, обществознания и ОДНКНР есть прекрасная возможность это осуществить, которой я активно пользуюсь, разрабатывая уроки таким образом, чтобы воспитать в своих учениках чувство гордости и любви к своему Отечеству. Мы вспоминаем важные события для нашей страны, восхищаемся её разнообразием культуры. На уроках я демонстрирую людей, которые внесли большой вклад в развитие страны, а также героев, которые защищали Россию от врагов и обеспечили наше светлое будущее. Здесь же мы тоже можем обратиться к литературе, ведь стихотворения и отрывки из произведений, в которых продемонстрирована огромная преданность своей стране и народу, рассматривая на уроках, мы анализируем и тем самым учимся у героев, тому, каким должен быть настоящий, любящий и преданный гражданин своей страны.
Маленький ребёнок похож на чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно. Вот и оставляют на этом листе свой след все те, кто соприкасается с ним и мы как учителя должны дать доброе, нравственное и благородное начало этой картине. Поэтому подходя к каждому ребенку индивидуально, у меня есть возможность оказать более эффективное воспитание ученикам. Для чего в школе уделяется этому такое внимание? Потому что мы живем в России, наша страна многонациональна, плечом к плечу мы стоим с разнообразными народами нашего государства, поэтому задача учителей научить детей уважительно относиться к культуре, традициям и обычаям других народов. Мы должны продемонстрировать терпимость к окружающим нас людям, показать, что именно уважение и равенство всех народов – это знак того, что мы стремимся к совместному развитию и воспитанию.
Подводя итог, мне бы хотелось отметить, что за словом учитель стоит человек благородной профессии, посвятивший свою жизнь великому делу. Каждый из нас выбирает свою дорогу, а моя привела меня в это прекрасное место под названием школа, мы, как учителя открываем для детей этот огромный и непонятный взрослый мир, помогаем воспитать в каждом ребенке доброту, отзывчивость, взаимопомощь, нравственность и уважение к друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-446664-1515342261.jpg)
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-878892-1486556843.jpg)
Конкурсное задание "Я - педагог" (эссе)
Нуретдинова Фания Ражаповна, учитель технологии высшей категорииМБОУ Башкирский лицей № 1 г. Учалы Конкурсное задание «Я - педагог» (эссе) Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее реб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-446664-1515342261.jpg)
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992220-1515378650.jpg)
Эссе "Современный образ педагога" к конкурсу "Педагог года Амурской области -2020"
Данное эссе - задание на конкурс "Педагог года -2020"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027101-1522608835.jpg)
Материалы номинации "Эссе "Я-Педагог" районного конкурса "Педагог года - 2021" среди педагогов образовательных организаций Ельниковского муниципального района
В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, развития и расширения профессиональных к...