"Я - педагог" Эссе.
материал на тему

Шайхисламова Гульнара Амержановна

Педагог года - 2016. Конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_pedagog_esse.docx49.31 КБ

Предварительный просмотр:

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2016»C:\Users\Дмитрий\Desktop\шапка.png

КОНКУРСНОЕ  ЗАДАНИЕ  «Я - ПЕДАГОГ»

Педагогическое эссе.

   Шайхисламова Гульнара  Амержановна

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД «ДДТ» МР Учалинский район РБ

«Детей должны воспитывать люди, которые

по природе своей тяготеют к этому делу,

требующего великой любви к ребяткам

и великого терпения».

М. Горький.

Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что выбор моей профессии был сделан уже в детстве, моя мама работала учителем в начальных классах, я с удовольствием ходила к ней на работу, наблюдала, как она вела урок,  с каким вниманием её слушают ученики и с каким уважением они к ней относятся. После всего увиденного, я с увлечением  играла дома в школу, мне нравилось быть учителем, что- то объяснять у «доски» своим подружкам.

Когда я пошла в школу, первым моим учителем стала Ярина Тамара Григорьевна, замечательный человек, прекрасный педагог, и я уже знала, что постараюсь быть такой как она. Однажды она пришла в класс с гипсом на руке и попросила меня сесть рядом с ней и ставить оценки в журнал, до сих пор помню своё ощущение важности дела, которое я делаю.

Я всегда любила природу, красоту родного края и  в выпускных классах  увлеклась экологией. Меня очень волновало состояние окружающей среды и  после окончания школы, я поступила учиться на эколога. В своей профессии я нашла себя и как педагог, и как эколог и за это я очень люблю свою работу! 

Свою безграничную любовь к родной природе, страстное желание сохранить и приумножить её богатства  я стараюсь передать своим воспитанникам. Мы часто ходим на экскурсии в лес, слушаем журчания воды, шелест листвы и пение птиц, любуемся красотой и великолепием, и я очень надеюсь, что это ощущение единения с природой, останется у моих воспитанников на всю жизнь, что они вырастут людьми, которые всегда будут любить и беречь окружающий их мир.

В моей профессии важную роль несёт нравственное воспитание детей, в наше время, когда часто культивируется жестокость и с экранов телевизора на нас потоком льётся негативная информация, я стараюсь через любовь к природе, к животным воспитывать в детях доброту и милосердие.

Быть педагогом для меня – это значит дать частицу внимания и любви каждому ребенку, пытаться увидеть этот мир его глазами. Быть педагогом значит создавать, творить вместе с детьми. На занятия дети часто приходят уставшие после школы и моя задача удовлетворить познавательные интересы детей в лёгкой игровой форме, а также снизит эмоциональное напряжение, накопившее в течение дня.

Очень точно написал о педагоге С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознание величия своего дела! Профессия педагога это и труд, и призвание.

Моя задача как педагога  – решать познавательные, мировоззренческие проблемы, способствовать развитию разносторонней личности, любящую  природу и животных, способную  преумножать и оберегать богатства родного края. Я, хочу, чтобы дети, которые ходят на мои занятия, выросли честными,  справедливыми, милосердными, ответственными людьми, которые никогда не совершат жестокого поступка по отношению к животным. С целью привлечения детей к охране природы, мы регулярно проводим экологические десанты, рейды, природоохранные акции «Елочка», «Скворечник», «Живая вода». Мои воспитанники знают – самая главная в мире профессия – Быть Человеком на земле!

Необходимость в постоянном самосовершенствовании стала основой всей моей педагогической деятельности. Я стараюсь  сделать свои занятия интересными, творческими и содержательными, так как моя цель – выявить одарённость каждого воспитанника. Чтобы справиться с этой  задачей,  я должна верить в себя, в свои возможности и способности, работать над собой, обогащать себя знаниями химии, биологии и экологии, иметь навыки проведения исследовательских работ. Кроме того, я участвую и представляю работы на муниципальных, республиканских и международных конкурсах, награждена грамотами и благодарственными письмами, регулярно повышаю свой методический уровень, прохожу современные курсы повышения квалификации.

Очень важным мне кажется стиль общения с воспитанниками. Общение и ещё раз общение  я ставлю на первый план на занятиях. Важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, стать для него другом.  А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Я стараюсь доверять им, создаю атмосферу добра, внимания и поддержки. Каждый день общения с детьми, я, открывая для себя что-то новое. В этом я нахожу радость и удовлетворение. Мы часто проводим творческие вечера, дискуссии, круглые столы, отмечаем вместе праздники и дни рождения.

Педагогом дополнительного образования я работаю16 лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Многие считают, что эта работа не сложная, но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно и интересно. Но если любить детей, любить своё дело, даётся  всё легко.

Педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться вперед, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование – это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования – заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир природы.

Я педагог, я люблю свою профессию! И с уверенностью говорю « Моё призвание – Педагог!»