Эссе "Современный образ педагога" к конкурсу "Педагог года Амурской области -2020"
статья
Данное эссе - задание на конкурс "Педагог года -2020".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mukabenova_esse.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный образ педагога.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Л.Н Толстой
Когда померкнут дневные краски и суставы домов свяжет пронзительным холодом, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы и ночь прижмется к самому стеклу – тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечными неразрешимыми мучительными вопросами.
Передо мной чистый лист. На нем я должна изложить свои размышления: я - учитель, это мое призвание? И каков он - педагог 21 века? Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ.
Кто я? Человек, живущий за счет и во имя детских голосов; человек, играющий множество ролей? Почему я стала учителем? Почему не попыталась поменять свою профессию на любую другую, спокойную, более оплачиваемую? Да потому что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я - учитель. Если я смогу привить своим детям любовь к родной истории, малой родине, то я смогу привить любовь и к большой, Великой Родине.
В моем понимании, учитель- это мастер. Слова Л.Н Толстого, взятые мною в качестве эпиграфа, отражают специфику и сложность нашей профессиональной деятельности. Настоящий учитель- это тот, кто чувствует в себе призвание быть педагогом, настоящим другом, советчиком и примером во всем. Решив стать учителем, я выбрала свой путь вверх по лестнице жизни к ее вершинам: Добру, Истине, Красоте. Каждый волен выбирать себе судьбу. Однажды выбрала ее и я.
Школа… Мой путь к ней определяется детской мечтой стать учителем. Я родилась и выросла в поселке. Профессия учителя в нашем поселке всегда была уважаемой и почитаемой. Для нас, мальчишек и девчонок, учитель был больше, чем просто учитель. Мы им подражали, хотели на них походить во всем. Добрые, справедливые, внимательные - такими я вижу своих учителей. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверена, мне точно повезло. Поэтому, окончив Калмыцкий государственный университет, я без сомнения пришла в школу, будучи уверенной в том, что посвящаю свою жизнь не только обучению детей, но и становлению их как личности, что буду не просто учителем английского языка, но и классным руководителем, наставником и другом моих будущих учеников.
Я часто возвращаюсь к тому самому счастливому, радостному, но в то же время волнительному первому дню в роли учителя. Первый звонок, первая встреча с моими учениками, первый урок… Как будут складываться наши отношения? Но с первых дней рядом со мной были мои наставники, коллеги. Я пришла работать в большой и дружный коллектив, где меня окружали творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот.
Несмотря на все сложности работы, мы, учителя,- самые счастливые люди, ведь мы каждый день видим горящие детские глаза, слышим слова благодарности от детей, которые за все время обучения становятся родными. Каждый ребенок в моем классе - это целая вселенная. И нет ни одной, похожей на другую. Я, как учитель, не разрушаю эту вселенную, не подстраиваю по своему образу и подобию, а бережно поддерживаю и направляю. Я - друг, я - помощник, я – штурман на длинном и сложном маршруте познания, на котором трудно обоим: и ведущему, и ведомому.
Мне импонируют слова В. Сухомлинского: «Я горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно». Учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самоусовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. Я поняла, что хочу быть первооткрывателем, хочу первой для своих учеников открыть дверь в мир неизведанного и вместе с ними отправиться в увлекательное путешествие. Кто-то сказал, что учитель- это не профессия, а образ жизни. Я свой образ жизни выбрала. Да, я – учитель 21 века. Получается, что настоящий учитель - вне времени, он всегда впереди, независимо от того, в каком веке он живет. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, ощущают, что их любят и желают им добра.
Стремительный 21 век… Новые открытия, новые технологии, новое образование, новая школа. И в этой школе - учитель 21 века – человек, который не только несет новое детям, но и должен осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Поэтому на своих уроках стараюсь быть актером, чтобы зажечь в них искру, интерес к своему предмету. Но, проработав в школе двенадцать лет, я понимаю и принимаю, что «сеять разумное, доброе, вечное» с каждым годом становится все труднее.
Почему? Потому что современный ученик, вооруженный компьютерами, гаджетами, может путешествовать реально и виртуально в любую точку планеты, не способен испытывать радость от открытия новых знаний. Наш мозг так устроен, что мы начинаем думать, лишь столкнувшись с трудностью, поэтому на своих уроках создаю проблемные ситуации с помощью различных приемов. Эффективным считаю такие приемы, создающие проблемные ситуации, как « Сам себе режиссер», «Неиспорченный телефон».
Каждый день я иду в школу с радостью, знаю, что там меня ждут заинтересованные лица, светящиеся глаза моих учеников. Я педагог нового тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу человеческой душе, я беру с собой кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей Нового времени.
Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание - Учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Училища и лицеи Амурской области"
Для учителей, родителей и учеников Амурской области...
Презентация "ВУЗы Амурской области"
Презентация будет интересна родителям, учителям, ученикам Амурской области....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Амурской области - 2016")
Эссе "Я - учитель!" для конкурса педагогического мастерства "Учитель года Амурской области - 2016"....
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...
на конкурс "Педагог года Амурской области - 2020"
Визитная карточка Мукабеновой Т.М.Здравствуйте, гости, коллеги и зрители! Я - просто учитель. Нет! Не просто учитель!!!Ведь имя мне Таня, скажу вам всем тут, что именем этим абы кого не назовут!И как ...
классный час на конкурс "Педагог года Амурской области - 2020"
классный час в 6 классе на тему "Профессии"ссылка на видео https://youtu.be/g3MiL7lJr8E...
на конкурс "Педагог года Амурской области - 2020"
урок английского языка в 6 классетема "HOLIDAYS IN GREAT BRITAIN AND RUSSIA"ссылка на видео https://youtu.be/1C8HzKcIAsM...