Урок по Всеобщей истории 5 класс. Индийские касты (варны)
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок открытия нового материалп по теме "Касты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_indiyskie_kasty_5_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Проект урока
Дата проведения: 10.12.2014 г.
Предмет: история
Класс: 5
Учитель: Ануфриева Л.А
Тема урока: «Индийские касты»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах
познавательные продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника и исторического источника, выделять в тексте главное, составлять схему под руководством учителя, составлять таблицу и фрагменты опорных сигналов в тетрадях, строить рассуждение, делать вывод.
регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соблюдать последовательность действий по ее решению.
Коммуникативные: оценивать действия партнера на основе заданных критериев, осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками на основе заданных правил взаимодействия, контролировать ответы напарника).
Личностные: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая (фронтальная или в малой группе), коллективная
Ожидаемый результат: 100% включенности учащихся в учебный процесс (понимание, коммуникация, действие), у 50% учащихся сформировано умение ставить знаки препинания в сложных предложениях
Этап урока | Содержание | Задачи | Способ работы, организационная форма | Ожидаемый результат |
Мотивация учащихся | Кто из вас (если бы жил в Древней Индии), хотел бы родиться заново в касте шудр? А кто в касте кшатриев? А кто-то, может быть, вообще хочет стать неприкасаемым? Не знаете, что такое каста? Размышляете, какая каста ниже, а какая выше, какая лучше, а какая хуже? | Р: В сотрудничестве с учителем ставит учебные цели | Групповая | Организованное начало урока Постановка познавательных задач под руководством учителя |
Постановка познавательных задач | На сегодняшнем занятии наша задача:
| Р: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей П: Строит рассуждение, связывая простые суждения об объекте. | Групповая | Сформулированы познавательные задачи на урок, совместно с учителем |
Актуализация опорных знаний | Объясните фразу: Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком. | К: Задаёт собеседнику вопросы на понимание и выяснение необходимых сведений от партнера по деятельности (самостоятельно или под руководством учителя); К:Обосновывать и отстаивать собственную точку зрения | Парная | Проверен фрагмент домашнего задания. Выход на новую тему. |
Изучение нового материала |
- на экран выводим определение понятия - предлагаем алгоритм работы с понятием (определение главного слова, выделение особенностей и т.д) - работа в паре по отработке понятия (проговаривание себе и друг другу) - на экран выводим понятие с пропущенными элементами.
- работа в паре по составлению схемы - представление готовой схемы - сравнение с образцом (слайд) и оценка продукта - на экран выводится задание «Убери лишнее и обоснуй свой выбор».
-выработать критерии составления таблицы; -заполнить сравнительную таблицу «Древнеиндийские касты» - сравнить ее с исходным образцом - сделать вывод: ответить на поставленный вопрос . | Р: понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению П: наблюдает объект, анализирует К: выделяет в тексте ключевые слова; делит текст на смысловые части Р: Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью П: Выделять существенные и несущественные признаки объектов, классифицировать по заданным критериям К: Определять план взаимодействия, грамотно строить высказывание в устной форме. | Групповая +Парная Парная Групповая | Учащиеся запоминают понятие, проверяют себя Учащиеся самостоятельно составляют схему по тексту учебника «Касты индийского общества», делают вывод Совместно с учителем вырабатывают критерии составления таблицы, заполняют ее самостоятельно, сравнивают с исходным образцом, делают вывод |
Закрепление изученного |
– По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела: Б _ _ _ _а. Один из периодов в жизни брахмана: У _ _ _ _ е. – Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города : И _ д. – Труднопроходимые леса в Индии : Д _ _ _ _ _ и – Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней И | Р: Формировать умение работать самостоятельно, понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению. | Индивидуальная | 100% учащихся выполнят задание правильно и будут готовы выполнить домашнее задание самостоятельно |
2.Взаимопроверка задания, проверка у учителя | Формировать умение сотрудничать, находить напарника | Парная + групповая | ||
Домашнее задание | По карточкам (на выбор) | Групповая | ||
Рефлексия | Чему учился каждый? Что получилось сделать правильно? Что не удавалось сделать правильно? Почему? Чему еще нужно учиться? Как? | Формировать умение рефлектировать свою деятельность | Групповая | 25% учащихся смогут провести рефлексию своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока,5 класс, предмет -история. Тема: Индийские касты
Тема урока : Индийские кастыТип урока. Урок открытия новых знанийЦели :Предметные:· познакомить учащихся с кастами в древн...
открытый урок по истории тема :"Индийские касты"
Цели урока : Предметные:· познакомить учащихся с кастами в древней Индии;· выяснить в чём значение деления обще...
Урок истории в 5 классе "Индийские касты"
Тема: Индийские касты.Цель урока: формирование представления о структуре индийского общества и его основных кастах, умение применять изученное правилоЗадачи урока:А) Обучающая: обеспе...
Урок истории 5 класс Индийские касты
Цель урока познакомить детей с кастовым (варновым) делением древнего общества...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока истории по кейс-технологии в 5 классе «Индийские касты»
Цели: учиться выделять проблему, лежащую в основе жизненных ситуаций; «добывать» необходимую информацию посредством изучения и анализа материалов кейса; вырабатывать коллективные реш...
Конспект урока по истории 5 класс "Индийские касты"
Конспект урока по истории 5 класс "Индийские касты"...
Конспект урока истории в 5 классе "Индийские касты"
Тема: Индийские касты.Тип урока: Комбинированный.Форма урока: Урок взаимного обучения.Цель урока: Дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Задачи урока:А) Обучающая: об...