АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История»
рабочая программа по истории
Для обучающихся 6-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_istorii_5-9_klassov_dlya_detey_s_ovz.docx | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Департамент образования города Нижневартовска
МБОУ "СШ № 5"
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК↵учителей общественных и естественных дисциплин↵↵Председатель ПЦК ________________________ Руководитель ПЦК↵_________А.Р. Хилажева Протокол №5 от «23» мая 2023 г. | СОГЛАСОВАНО на зеседании методического совета школы↵↵ ________________________ Заместитель директора по МР↵________________С.С. Кондрахина Протокол №5 от «23» мая 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "СШ №5" ________________________ Н.Н. Флерко №446 от «23» мая 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История»
для обучающихся 6-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Адаптированная рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от #1075;. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от №1644).
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
Класс | Программа | Учебник | Учебник |
5 классы | Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. | История Древнего мира. Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. 5 класс. - М. "Просвещение" | |
6 классы | История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. Агибалова Е. В., Донской Г. М. 6 класс.- М. "Просвещение" | История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" | |
7 классы | Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. "Просвещение" | История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" | |
8 классы | Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение" | История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" | |
9 классы | Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение" | История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение" |
Особенности адаптированной рабочей программы
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:
- Незрелость эмоционально-волевой сферы:
- Сниженный уровень познавательной деятельности;
- Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
- Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
- Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
- Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
- Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
Цели адаптированной программы
Преподавание курса истории для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практик ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла.
Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ (ЗПР).
Цель данного учебного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.
Данная программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с ОВЗ к жизни,
Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи:
- гражданское воспитание учащихся;
- патриотическое воспитание;
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- правовое воспитание;
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Таким образом, основной целью курса является формирование целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях как отечественной, так и всемирной истории.
Общая характеристика учебного предмета «История» для учащихся с задержкой психического здоровья.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и поликонфессиональное сообщество.
В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Отбор содержания курса истории производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ (ЗПР), обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.
Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся основного звена позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.
Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
- Наглядные - наблюдение, демонстрация;
- Практические – упражнения;
- Методы изложения новых знаний;
- Методы повторения, закрепления знаний;
- Методы применения знаний;
- Методы контроля.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- Комбинированный урок;
- Применяются ИКТ: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, презентации.
- Для контроля учащихся применяются тестовые работы.
При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в ней в виде двух курсов - «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, изучение которого способствует правильной профессиональной ориентации учащихся.
Для реализации данной программы, в одном из разделов курса «История России» и «Всеобщая история» в 9 классе, предусмотрены уроки, направленные на правильную профессиональную ориентацию учащихся в современном обществе.
Планируемые результаты освоения ученого предмета «Истории».
Планируемые результаты освоения истории в 5 классе
В результате изучения истории учащиеся должны:
Знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;
• выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников.
Уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Планируемые результаты освоения истории в 6 классе
В результате изучения истории средних веков учащиеся должны:
Называть:
- хронологические рамки Средневековья.
- имена наиболее известных а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья;
- участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.
Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.
Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.
Составлять описание средневековых памятников:
а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.
Называть характерные, существенные особенности:
- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;
- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных; свободных и зависимых);
- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, господствовавших в средневековых обществах.
Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
В результате изучения истории России учащиеся должны:
Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.
Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1.; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и памятники культуры древней и средневековой Руси.
Называть, показывать на исторической карте:
- территории расселения восточнославянских племен;
- основные древнерусские города;
- крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;
- основные центры собирания русских земель;
- территорию Русского государства в XV —XVI вв.
Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.
Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений искусства.
Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства, закрепощения крестьян.
Называть характерные, существенные особенности:
- экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси;
- социальные положения разных групп населения;
- развития русских земель под властью Орды;
- политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.
Называть:
- хронологические рамки Средневековья.
- имена наиболее известных а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья;
- участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.
Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.
Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.
Составлять описание средневековых памятников:
а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.
Называть характерные, существенные особенности:
- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;
- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных; свободных и зависимых);
- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, господствовавших в средневековых обществах.
Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
Планируемые результаты освоения истории в 7 классе
В результате изучения истории России и Всеобщей истории учащиеся должны:
Знать:
- даты основных событий;
- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,
- результаты и итоги событий XVI - XVIII вв.;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVIII в.;
- изученные виды исторических источников.
Уметь:
- сравнивать исторические явления и события;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- анализировать исторический источник;
- самостоятельно давать оценку историческим явлениям;
- читать историческую карту;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
- уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку
Планируемые результаты освоения истории в 8 классе
В результате изучения истории России и Всеобщей истории учащиеся должны:
Знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
Планируемые результаты освоения истории в 9 классе
В результате изучения истории России и Всеобщей истории учащиеся должны:
Знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Содержание учебного предмета «История»
История России. Всеобщая история.
Всеобщая история
5 класс
Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Первобытные земледельцы и скотоводы. Счет лет в истории. Древний Египет. Западная Азия в древности. Индия и Китай в древности. Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Возвышение Афин в V в. до н.э. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
6 класс
Введение. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Арабы в VI-XI вв. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Культура Западной Европы в Средние века. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
7 класс
Введение. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
8 класс
Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Страны Востока в XVIII вв. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.
9 класс
Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. Становление индустриального общества. Строительство новой Европы. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Две Америки. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Международные отношения: обострение противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.
История России.
6 класс
Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Русь в IX — первой половине XII в. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Русские земли в середине XIII — XIV в. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.
7 класс
Введение. Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
8 класс
Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху.. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в.
9 класс
Введение. Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ РОССИИ
5 класс (68 ч.)
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Ведение | 1 |
2 | Первобытные собиратели и охотники | 3 |
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 |
4 | Счет лет в истории | 1 |
5 | Древний Египет | 8 |
6 | Западная Азия в древности | 7 |
7 | Индия и Китай в древности | 5 |
8 | Древнейшая Греция | 5 |
9 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 |
10 | Возвышение Афин в V в. до н.э. | 5 |
11 | Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 4 |
12 | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | 3 |
13 | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 |
14 | Гражданские войны в Риме | 4 |
15 | Римская империя в первые века нашей эры | 4 |
16 | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | 2 |
17 | Итоговое повторение | 2 |
Всего | 68 |
6 класс (68 ч.)
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 4 |
3 | Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 2 |
4 | Арабы в VI-XI вв. | 1 |
5 | Феодалы и крестьяне | 2 |
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 |
7 | Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы | 2 |
8 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) | 6 |
9 | Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. | 2 |
10 | Культура Западной Европы в Средние века | 3 |
11 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 2 |
12 | Итоговое повторение | 1 Всего(28) |
13 | Введение | 1 |
14 | Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 5 |
15 | Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. | 11 |
16 | Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 |
17 | Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 |
Тема V. Формирование единого Русского государства | 8 | |
Всего | 68 |
7 класс (68 ч.)
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 19 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 8 |
3 | Итоговое повторение | 1 Всего (28) |
4 | Тема I. Россия в XVI в. | 20 |
5 | Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых. | 20 |
Всего | 68 |
8 класс (68 ч.)
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. | 2 |
2 | Эпоха Просвещения. Время преобразований | 18 |
3 | Страны Востока в XVIII вв. | 2 |
4 | Международные отношения в 18 в. | 2 |
5 | Итоговое повторение | 4 Всего (28) |
6 | Введение | 1 |
7 | Тема I. Россия в эпоху преобразований ПетраI | 13 |
8 | Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 |
9 | Тема III. Российская империя при Екатерине II | 9 |
10 | Тема IV. Россия при Павле I | 2 |
11 | Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 |
Всего | 68 |
9 класс (85ч.)
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. | 1 |
2 | Становление индустриального общества | 4 |
3 | Строительство новой Европы | 3 |
4 | Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 4 |
5 | Две Америки | 2 |
6 | Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 2 |
7 | Международные отношения: обострение противоречий | 3 |
8 | Новейшая история: понятие и периодизация | 3 |
9 | Итоговое повторение | 1 Всего (23) |
10 | Тема I. Россия в первой четверти XIX в. | 10 |
11 | Тема II. Россия во второй четверти XIX в. | 10 |
12 | Тема III. Россия в эпоху Великих реформ | 13 |
13 | Тема IV. Россия в 1880—1890-е гг. | 12 |
14 | Тема V. Россия в начале XX в. | 17 |
Всего | 62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Адаптированная программа учебного предмета «История» 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «История Древнего мира» для 5 класса составлена в соответствии с Примерной программой по учебным п...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по учебному предмету «История отечества». 8 класс
Рабочая программа по предмету: «История Отечества» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету история 5-9 классы
Программа составлена с учетом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, специфику их обучения....