Батыево нашествие на Русь.
презентация к уроку по истории (6 класс)
Урок истории в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batyevo_nashestvie_na_rus.ppt | 1.19 МБ |
konspekt_uroka_batyevo_nashestvie_na_rus.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1. Битва на реке Калке. 2. Нашествия хана Батыя на Русские земли. Патриотизм русских людей. 3. Причины поражения русских княжеств. 4. Установление ордынского владычества на Руси.
31 мая 1223г. - битва на реке Калке.
Проблемные вопросы: Какое значение имело поражение русских войск на Калке? И почему только через 14 лет после этой битвы монголы организуют поход на Русские земли?
Запись в тетради: 1236 г. - была захвачена Волжская Булгария. 1237-1240гг. – 1, 2, 3 походы Батыя на Русь.
21 декабря1237г. - разгромлена Рязань.
7 февраля 1238г. – завоеван Владимир. 4 марта 1238г. – битва на реке Сить.
Весна 1238г. – 50дневная оборона Козельска «Злой город»
6 декабря 1240 г.– пал Киев.
Проблемный вопрос: 1.Чем можно объяснить тот факт, что монголы не дойдя 100 верст до Новгорода повернули обратно? 2. Какие княжества остались нетронуты захватчиками и почему? 3. Почему Батый не повел войско в Европу до «моря франков»?
1243г. - образование Золотой Орды. Столица – Сарай-Бату.
Причины поражения Руси: 1. Невозможность сопротивления монголо-татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность). 2. Разобщённость русских войск и политическая раздробленность. 3. Умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военоначальников.
Золотоордынское иго (1243—1480 гг.) — система эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. «ордынский выход» перепись податного населения баскаки ярлык военная повин-ность
Баскаки на Руси:
Высказывание. А. С. Пушкин писал: «: «России определено было высокое предназначение, ее необозримые просторы поглотили силы монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы, варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь. Образующее просвещение было спасено растерзанной Россией». Объясните слова поэта.
Итог урока: Монголо-татарское нашествие 1237-1241гг, а затем и ордынское иго (1243-1480гг) принесли на Русь разруху, смерть, экономическое оскудение целых регионов, а также стали основными причинами отставания Руси от Западноевропейских держав.
Итоги урока: Продолжите, пожалуйста, следующие фразы: Меня поразило….. Я узнал….. Мне было интересно….. Я восхищался…..
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 6 классе.
Тема: «Батыево нашествие на Русь»
Цель урока: сформировать представление о нашествии Батыя и его значении для последующего хода отечественной истории
Задачи:
- сформировать представление о Монгольском нашествии;
- объяснить особенности завоевания русских земель;
- выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских ханов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладеть целостным представлением об историческом пути Руси в середине XIII в;
- применять понятийный аппарат;
- соотносить историческое время и историческое пространство;
- соотносить действия и поступки исторических личностей;
- соотносить и систематизировать информацию из различных источников.
МетапредметныеУУД:
- Коммуникативные:
- планировать и регулировать свою деятельность;
- владеть монологической контекстной речью;
- развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
- Познавательные:
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические рассуждения и делать выводы;
- анализировать материал учебника и дополнительный материал.
Личностные УУД:
- формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию;
- оценивать исторические события и роль личности в истории;
- воспитывать патриотизм, раскрывать идеи патриотизма на примере защитников нашей Родины.
Оборудование: учебник, проектор, презентация, историческая карта «Нашествие хана Батыя на Русь».
Тип урока: комбинированный урок
Используемые ресурсы:
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс. В 2-х частях. Часть 2
- Фильм «Рюриковичи. История первой династии» (фрагменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Батыево нашествие на Русь
Методическая разработка урока по истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь" с использованием электронной формы учебника...
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...
Батыево нашествие на Русь
Цели и задачи: познакомить с периодом вторжения на Русь внука Чингисхана Батыя; объяснить особенности завоевания русских земель; выявить причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских хано...
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК А.В. Торкунова....
Батыево нашествие на Русь.
Тема: Батыево нашествие на Русь.Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Тор...
Интерактивная презентация Тест "Батыево нашествие на Русь" (6 класс)
Интерактивная презентация по теме "Батыево нашествие на Русь" позволит быстро и эффективно оценить знания учащихся 6 класса....
Презентация История 6 класс Батыево нашествие на Русь
Презентация к уроку...