Разработка внеклассного мероприятия для 7 класса: «Исторический лабиринт»
методическая разработка по истории
Разработка внеклассного мероприятия для 7 класса:«Исторический лабиринт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_7_klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ»
670010 г. Улан – Удэ, улица Куйбышева , 40 (3012) 222458, факс 223518,
e-mail: school_1@govrb.ru
Разработка внеклассного мероприятия для 7 класса:
«Исторический лабиринт».
Цели:
Обучающие: Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об историческом периоде «Россия в XVII в.».
Развивающие:
- Актуализация знаний учащихся по отечественной истории, развитие познавательного интереса к историческому прошлому России.
- Способствовать проявлению активности учеников;
- Закрепить навыки работы с историческими понятиями;
- Развивать логику мышления;
- развивать коммуникативные способности;
- формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности.
Воспитательные: Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой видах деятельности;
- воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.
Тип мероприятия: Повторительно-обобщающее.
Оборудование:
- компьютерная презентация «Исторический лабиринт»;
- иллюстрации исторических личностей;
Подготовительный этап:
Учащимся заранее дается домашнее задание
- придумать название команды, девиз, приветствие, эмблему;
- подготовить вопросы соперникам
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята. Каждый человек, любящий Родину, должен знать ее историю. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Тема нашего мероприятия: «Исторический лабиринт». Активную помощь в подведении итогов нашего интеллектуального состязания нам окажет наше компетентное жюри. Идет представление жюри.
Ведущий: Я вижу, что вы уже готовы начать наше сегодняшнее интеллектуальное состязание. Мы непременно начинаем! И для начала давайте займемся приветствием. Команды, представьтесь, пожалуйста!
I. Конкурс «Приветствие».
Участники игры представляют свою команду: девиз, приветствие соперникам, эмблему, конкурс оценивается в 5 баллов.
II конкурс: «Маска, я тебя узнаю».
Учащимся предлагается биография какого-либо исторического деятеля.
Задание: определить о ком идет речь в отрывке.
Один балл присуждается за каждый правильный ответ.
№ 1: Патриарх (Федор Романов-Филарет).
Из семьи знатного боярина. Стал одним из близких советников царя. Попал в опалу, пострижен в монахи. Митрополит Ростовский и Ярославский. В Тушинском лагере провозглашался русским патриархом. Попал в польский плен. После плена избран патриархом Руси. Некоторое время был фактическим правителем страны. Титул Московского патриарха был для него совмещен с титулом государя, поэтому все царские грамоты писались от имени царя и патриарха, послы представились обоим правителям, при богослужениях обязательно упоминались имена обоих «великих государей». Имел 5 сыновей, но только один остался в живых и стал известным на всю Россию.
№ 2: Патриарх (Никон).
Сын Мордовского крестьянина. Митрополит, патриарх. Главный хранитель царской семьи: дважды спас от гибели во время эпидемий. Лично лечил больных. Один из главных реформаторов церкви. Своими руками выкалывал глаза изображениям святых на иконах негреческого письма. Бил попов прямо в церкви. Пьяных, буйных и противников реформы приказывал пытать, бить и сечь. Требовал отбирать и истреблять народные музыкальные инструменты. Открыто выступил с идеей превосходства духовной власти над светской.
№ 3: Народный герой (Минин).
Ему принадлежат слова: «Не пожалеем ничего, продадим дома свои, заложим жен и детей и соберем казну на ратным людям». После победы над врагом ему был пожалован чин думного дворянина. Поместье не дали, но дали жалованье – 200 рублей в год. Воздвигнуты памятники в Москве и Нижнем Новгороде.
№ 4: Воевода (Пожарский).
Фамилия происходит от названия городка Погорелово. Его род пострадал от Ивана Грозного. Дед Федор был сослан, мать состояла «верховной боярыней» при дочери Бориса Годунова. Сам воевода был верен Годуновым до конца. Воевал с Болотниковым. Участник первого ополчения 1611 г. и второго ополчения в 1612 г. и временного правительства. В Москве имеется памятник.
№ 5: Священник (Аввакум).
В 21 год становится дьяконом, в 23 – попом. За требовательность к пастве был публично бит и изгнан из села. Боярин Шереметьев пытался утопить его в Волге. Бит кнутом. Сбежал в Москву. Царь посетил его в Кремле, непременно кланялся ему и просил благословения. Предложил место духовника царева – отказался. Яркая личность в борьбе с врагами религии. Написал свыше 80 произведений. Расстрижен и предан анафеме. 14 лет провел в земляной яме. Заживо сожжен в срубе.
№ 6: Царь (Борис Годунов).
Попал на престол благодаря сестре. При нем сильно развилось градостроительство. Появились города: Самара, Царицын, Саратов и др. Отменил казни, преследовал пьянство, закрывал все питейные заведения. Был хорошим оратором. При нем на Красной площади было построено Лобное место. Умер внезапно.
№ 7: Казак (Степан Разин).
Был руководителем волнений на юге России. Собрал большое войско, рассылая так называемые «прелестные письма». Знал несколько иностранных языков. Совершил путешествие в Иран, был представлен шаху. Ненавидел воевод, церковников. В народе о нем сложено много песен и стихов.
№ 8: Царь (Алексей Михайлович).
До пяти лет жил в женском тереме. В 16 лет стал царем. Во время его царствования произошли крупные народные восстания, но все были подавлены. В годы его правления произошло воссоединение Украины с Россией. Любил соколиную охоту.
III конкурс: «Парк дат».
Учащимся выдаются листы с датами и событиями. Нужно расставить в правильном хронологическом порядке события. На каждую команду раздаются одинаковые события и даты.
1 балл за каждое правильное соотнесение.
- 1605-1606 гг. а) церковная реформа Никона;
- 1606-1607 гг. б) восстание Ивана Болотникова;
- 1607-1609 гг. в) восстание Степана Разина;
- 1610-1613 гг. г) правление Лжедмитрия I;
- 1611-1612 гг. д) поход Лжедмитрия II;
- 1613-1645 гг. е) «Семибоярщина»;
- 1653-1655 гг. ж) правление царя Михаила Федоровича;
- 1667-1671 гг. з) деятельность народных ополчений.
Ключ: 1 – Г; 2 – Б; 3 – Д; 4 – Е; 5 – З; 6 – Ж; 7 – А; 8 – В.
IV конкурс: «Конкурс капитанов».
Капитанам предлагается назвать любую цифру от 1 до 28. Каждой цифре соответствует буква алфавита. На эту букву под этой цифрой капитан должен назвать как можно больше понятий и терминов, относящихся к данному периоду истории в течение одной минуты. Начинает тот капитан, у которого буква по значению больше. Присуждается 1 балл за каждое правильное определение.
V конкурс: «Переулок схем».
Командам предлагаются схемы. В некоторых ячейках есть пробелы. Задача команд: заполнить пустые ячейки. Командам раздаются разные схемы. 1 балл за правильный ответ.
Органы государственной власти в XVII в.
ЦАРЬ
Боярская Дума Земский Собор
Органы государственной власти в XVI в.
ЦАРЬ
Избранная Рада
Приказы
VI конкурс: «Улица понятий».
На столе расположены карточки с понятиями. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных и точных ответов.
Присуждается по 2 балла за каждое правильное определение.
- местничество;
- Земский собор;
- сословно-представительная монархия;
- ярмарка;
- самодержавие;
- поместье;
- вотчина;
- сословие;
- мануфактура;
- всероссийский рынок;
- черносошные крестьяне;
- приказы;
- митрополит;
- Боярская Дума;
- мелкотоварное производство.
VII конкурс: «Пойми меня без слов».
От каждой команды выходит 2 человека. Они вытягивают карточку, на которой написана пословица.
Задание: 1 человек должен объяснить без слов пословицу, а 2 должен ее угадать. Учитывается умение точно передать смысл пословицы при помощи жестов, мимики и т. д. (2 балла), а также умение понять, о чем идет речь (2 балла). Итого: 4 балла.
- «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
- «Ученье – свет, неученье – тьма».
- «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Ведущий Слово жюри для подведения итогов.
Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.
Рефлексия: Учащиеся высказывают свое мнение о данном мероприятии.
На занятии учащиеся учатся:
- овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;
- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Разработка внеклассного мероприятия "Таинственный лабиринт".
Игра "Таинственный лабиринт" предназначена для учащихся вторых классов общеобразовательных школ....
Разработка внеклассного мероприятия Волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов волшебный лабиринт «Здоровый образ жизни» Цели: -повторение изученног...
разработка внеклассного мероприятия по истории для 6 класса "Историческое ассорти"
Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командам...
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»
Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....
Разработка внеклассного мероприятия для 7 класса: «Исторический лабиринт».
Разработка внеклассного мероприятия для 7 класса:«Исторический лабиринт»....
Разработка внеклассного мероприятия 3 класс
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 3 класса "A magic trip to Food-country"Цели - развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме "Food "; отработка пр...