разработка внеклассного мероприятия по истории для 6 класса "Историческое ассорти"
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командами. Игра сопровождается презентацией. Рассчитана на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskoe_assrti_.ppt | 2.22 МБ |
razrabotka_istoricheskoe_assorti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово. 1. Поляне, древляне, дреговичи... 2. Хазары, авары, булгары…
Что это такое? Как использовали?
Какое событие изображено ?
Назовите имя князя
Назовите исторические термины, связанные с этим изображением
Передайте содержание текста в 3-х предложениях Отрывок из сочинения арабского географа начала Х века Ибн Руста. Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть у них нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…
Проверьте: 1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории. 2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством. 3.Во главе славян стоит царь (князь).
Проверьте себя: Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев.
История России найдите исторические ошибки
Проверьте себя
Найдите и запишите исторические термины: Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк
Проверьте себя: 1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк,
Кто и в связи с чем сказал эти слова? «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще». «Этот город будет мать городам русским». «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми». «Иду на вы». «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!» «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».
Кто это?
Кто это?
Предварительный просмотр:
«Историческое ассорти» - разработка внеклассного мероприятия по истории в 6 классе
Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командами. Игра сопровождается презентацией. Рассчитана на урок.
Цель: развитие познавательного интереса к предмету,
Оборудование: песочные часы, магнитные «удочки» (изготавливаются заранее), небольшие мячики или «снежки» из бумаги, шаблоны животных и рыбок, карточки с текстами, презентация.
Ход игры:
Класс разбивается на 2 команды, каждая за 1 минуту придумывает название и девиз, выбирает капитана.
1 конкурс «Разминка (Верите ли вы…)»
Вопросы для 1 команды:
Верители вы, что:
- Славяне, когда рубили дерево, просили у него прощения и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (да)
- Жилища славян представляли собой полуземлянку с двухскатной крышей? (да)
- Основными сельскохозяйственными культурами славян были конопля, рис, пряности, чечевица? (нет)
- У славян существовал обычай кровной мести и человеческих жертвоприношений богам? (да)
Вопросы для 2 команды:
Верите ли вы, что:
- В древности у славян был обычай: враги вместе едят кашу для заключения мира, без этого мирный договор был недействительным? (да)
- Для решения важнейших вопросов славяне собирали народное собрание – вече? (да)
- Славянские князья Кий, Щёк и Хорив построили город на берегу озера Ильмень и назвали его Новгород? (нет)
- Славяне, используя Великий шёлковый путь, торговали хлебом с Китаем, Византией, Индией (нет)
2 конкурс «Охота»
На доске прикреплены шаблоны с изображение животных, на которых охотились славяне (белки, зайцы, лоси, медведи и др.) Изображения скачать из Интернета и распечатать. Каждая команда выбирает «охотника», который получает 3 мяча или 3снежка. Охотник должен «подстрелить» зверя, но на обороте каждого изображения написано словарное слово. За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за каждое верное объяснение.
3 конкурс (слайд №2) По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово.
1. Поляне, древляне, дреговичи...
2. Хазары, авары, булгары…
4 конкурс
слайд №3 , 4, 5, 6
Команды должны ответить на вопросы к каждому слайду.
5 конкурс «3 предложения»
слайд № 7, на котором демонстрируется отрывок текста, но лучше после его прочтения вспух ещё и раздать командам бумажный вариант.
Задание: Прочитайте отрывок из сочинения арабского географа начала Х века Ибн Руста и передайте его суть в 3-х предложениях
«Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…»
Примерный ответ (слайд № 8 )
1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории.
2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством.
3.Во главе славян стоит царь (князь).
6 конкурс «Историческая рыбалка»
По одному «рыбаку» от каждой команды необходимо «выловить» за одну минуту с помощью удочки, на которою привязан магнит, как можно больше рыбы. (Шаблоны рыбок вырезаем из бумаги, на каждый шаблон прикрепляется скрепка, а на обороте рыбки написаны даты. Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, если нет, то рыба «сорвалась»).
7 конкурс «Реставраторы»
Каждая команда получает текст, часть которого «утеряна», т. к. документ очень старый. (Необходимо подготовить листы с текстом заранее. Обжечь края, слега помять, прожечь отверстия и т.д.)
Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются в ---------- то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в -------- месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев. (потеряны 2 слова- полюдье и апрель)
Проверка осуществляется по слайду № 9
8 конкурс «Найдите ошибки, которые допустил художник»
Демонстрируется слайд №10, после его рассмотрения команды получают распечатанные рисунки и на них зачеркивают ошибки в течении одной минуты.
Затем проверяем правильность с помощью слайда № 10
9 конкурс Найдите и запишите как можно больше исторических терминов:
Слайд № 11
Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк
Проверка на слайде № 12
1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк
10 конкурс Кто и в связи с чем сказал эти слова?
слайд № 13
- «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще».
- «Этот город будет мать городам русским».
- «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми».
- «Иду на вы».
- «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!»
- «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».
11 конкурс Кто это?
Детям демонстрируются слайды № 14, 15 с портретами первых князей.
Подведение итогов, награждение.
Конкурс на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с мультимедийным сопровождением, посвящённого «Дню смеха»
2. Название работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сколько этажей в доме смеха?"
3. ФИО автора: Левчук Надежда Леонидовна, преподаватель (руководитель) физики, химии и биологии
4. Название ОУ: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», г. Екатеринбург
5. Класс: 7
6. Описание разработки: разработка содержит презентацию к мероприятию, а также сценарий внеклассного мероприятия с рекомендациями по использованию мультимедийного компонента.
7. Краткие рекомендации к использованию:
В этой юмористической конкурсной программе участвуют все учащиеся 7 класса (класс делится на две команды). Независимое жюри оценивает все конкурсы и заполняет оценочную таблицу. По итогам конкурсов определяется победитель и проводится церемония награждения.
Компьютерная поддержка (презентация) мероприятия является центральной частью и используется на протяжении всего мероприятия для визуализации заданий, создания положительного эмоционального фона, музыкального и эстетического оформления мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
КВН "Ассорти"
Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...
План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"
Занятие предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....
Игра "Экологическое ассорти"
Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...
Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»
Урок-игра«Кубанское ассорти» по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...
Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"
КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...
"Лингвистическое ассорти"(занимательная игра для 7-8 классов по русскому языку).
Данная игра может быть проведена на параллели 7-х или 8-х классов в рамках предметной недели....
Комментарии
Спасибо большое за
Спасибо большое за представленный материал. Очень содержательно, продуманно.