Крепостное право во второй половине 18 века
план-конспект урока по истории

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepostnoe_pravo.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Крепостное право во второй половине 18 века

Тип урока: освоения новых знаний

Цель урока: создать условия для освоения учащимися  понятия крепостного права, положения крестьян и иных сословий.

Задачи. Образовательные: Усвоить знания о крепостном праве и положении крестьян. Развивающие: Развивать навыки  работы с документами, поиска информации. Воспитательные: Способствовать развитию информационной культуры учащихся; содействовать воспитанию уважения к истории России.

Планируемые результаты изучения материала:

  •  Предметные: Знать, что собой представляло крепостное право во 2-ой половине 18в., какие сословия существовали в Российской империи, какие повинности были у крепостных, какие права и обязанности были у иных сословий.
  • Умение систематизировать и анализировать информацию из исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся
  • формирование умений давать сравнительную характеристику прав и обязанностей сословий.

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. 

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. 

Личностные:  формирование представления о значимости гуманизма и прав человека; осмысление ценностей современного общества в сравнении с сословным обществом. 

УУД

  • Личностные УУД:  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, 
  • Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; составление плана и последовательности действий
  •  Коммуникативные УУД: умение слушать других, работать в группе, а также умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • Познавательные УУД: умение сформулировать проблему, построить логическую цепь рассуждений, привести доказательства своей позиции

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.1 мин

ХАЙ ФАЙВ–«дай пять»- сигнал тишины и привлечения внимания

Приветствие. Подготовка к уроку.

Приветствие. Подготовка к уроку

Регулятивные:

Мотивационный этап. Постановка цели

3 мин.

Фронтальная форма работы

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Демонстрация видеоролика и  газетных объявлений о продаже крепостных для формулировки темы и ее хронологических рамок.

Смотрят видеоролик и читают газетные объявления  и формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные: постановка учебной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

5 мин

Метод фишбоун: причины закрепощения крестьян.

Актуализация знаний о 17 веке, как произошло закрепощение крестьян и переход к 18 веку.

Ученики называют причины закрепощения крестьян. Работ у доски. Переход к теме.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план

• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция

Познавательные общеучебные УУД:

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• управление поведением партнеров — контроль, коррекция, оценка его действий;.

Изучение нового материала

20 мин

Модель Фрейера.

Ассоциации

Организует разделения класса на группы и  групповую работу с помощью ассоциаций. Раздает карточки на выбор. Картинки ассоциируются с сословиями.  Организация групповой работы. Раздача листов.

Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации

Разделяются на группы «Дворяне», «Крепостные», «Городские сословия» с помощью выбора карточек с картинками и их ассоциациями с сословиями Групповая работа.

Совместная работа с учителем

План изучения нового материала

  1. Организация работы с определения. Задания учащимся: дать определение своим сословиям.
  2. Организация создания схемы сословий России по методу ментальных карт.
  3. Организация работы с документами. По текстам записать права и обязанности сословий Российской империи
  4. Организация проверки выполнения задания
  1. Учащиеся с помощью словарей или сети интернет записывают на рабочих листках определения сословий и читают их
  2. Учащиеся работаю у доски и создают схему сословий России: голова, позвоночник, кости.
  3. Читают документы, работа с текстом, заполнение учебной карточки.
  4. Читают свои записи по заданию.

Рефлексия .

5 мин.

Метод 3-2-1

Организует проверку закрепления знаний.

Назвать:

3 понятия

2 факта

1 вывод

Учащиеся выполняют задание.

Участники групп выполняют задание по кругу

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия;

• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция

Познавательные: структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речи в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач ;
• определение основной и второстепенной информации; 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Дз  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Культура России второй половины XIX века"

Урок истории в 10 классе призван сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX в.Развивает умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации...

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Обобщающее повторение по теме: " Новейшая история. Вторая половина XX века"

Данная работа содержит задания в виде ЕГЭ по Новейшей истории. Учащиеся, выполняя задания под буквами А, в и С, проверят свои знания....

Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.

Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»).  ...

СССР во второй половине XX века

практическое занятие по истории...

Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»

Тест по теме "Литература второй половины XIX  века и  XX"Выявить усвоение темы....