Крепостное право во второй половине 18 века
план-конспект урока по истории
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Крепостное право во второй половине 18 века
Тип урока: освоения новых знаний
Цель урока: создать условия для освоения учащимися понятия крепостного права, положения крестьян и иных сословий.
Задачи. Образовательные: Усвоить знания о крепостном праве и положении крестьян. Развивающие: Развивать навыки работы с документами, поиска информации. Воспитательные: Способствовать развитию информационной культуры учащихся; содействовать воспитанию уважения к истории России.
Планируемые результаты изучения материала:
- Предметные: Знать, что собой представляло крепостное право во 2-ой половине 18в., какие сословия существовали в Российской империи, какие повинности были у крепостных, какие права и обязанности были у иных сословий.
- Умение систематизировать и анализировать информацию из исторических источников; делать выводы; формулировать и выделять Развитие познавательного интереса к истории России, расширение кругозора учащихся
- формирование умений давать сравнительную характеристику прав и обязанностей сословий.
Метапредметные:
Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.
Личностные: формирование представления о значимости гуманизма и прав человека; осмысление ценностей современного общества в сравнении с сословным обществом.
УУД
- Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
- Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; составление плана и последовательности действий
- Коммуникативные УУД: умение слушать других, работать в группе, а также умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Познавательные УУД: умение сформулировать проблему, построить логическую цепь рассуждений, привести доказательства своей позиции
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент.1 мин | ХАЙ ФАЙВ–«дай пять»- сигнал тишины и привлечения внимания | Приветствие. Подготовка к уроку. | Приветствие. Подготовка к уроку | Регулятивные: |
Мотивационный этап. Постановка цели 3 мин. | Фронтальная форма работы | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Демонстрация видеоролика и газетных объявлений о продаже крепостных для формулировки темы и ее хронологических рамок. | Смотрят видеоролик и читают газетные объявления и формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: постановка учебной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний 5 мин | Метод фишбоун: причины закрепощения крестьян. | Актуализация знаний о 17 веке, как произошло закрепощение крестьян и переход к 18 веку. | Ученики называют причины закрепощения крестьян. Работ у доски. Переход к теме. | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция Познавательные общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Изучение нового материала 20 мин | Модель Фрейера. Ассоциации | Организует разделения класса на группы и групповую работу с помощью ассоциаций. Раздает карточки на выбор. Картинки ассоциируются с сословиями. Организация групповой работы. Раздача листов. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации | Разделяются на группы «Дворяне», «Крепостные», «Городские сословия» с помощью выбора карточек с картинками и их ассоциациями с сословиями Групповая работа. Совместная работа с учителем | |
План изучения нового материала
|
| |||
Рефлексия . 5 мин. | Метод 3-2-1 | Организует проверку закрепления знаний. Назвать: 3 понятия 2 факта 1 вывод | Учащиеся выполняют задание. Участники групп выполняют задание по кругу | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция Познавательные: структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речи в устной и письменной форме; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Дз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/23/picture-15988.jpg)
Урок "Культура России второй половины XIX века"
Урок истории в 10 классе призван сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX в.Развивает умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-22048-1464546161.jpg)
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61629.jpg)
Обобщающее повторение по теме: " Новейшая история. Вторая половина XX века"
Данная работа содержит задания в виде ЕГЭ по Новейшей истории. Учащиеся, выполняя задания под буквами А, в и С, проверят свои знания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-25558-1352443156.jpg)
Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.
Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»). ...
Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»
Тест по теме "Литература второй половины XIX века и XX"Выявить усвоение темы....