Разработка урока истории в 6 классе Собирание русских земель во второй половине XIV века.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Конспект и презентация урока истории в 6 классе "Собирание русских земель во второй половине XIV века". ( по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История государства и народов России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 359.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 728 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествуем вместе»
Цель:
- познакомить обучающихся с выразительными средствами графики;
- развивать творческое воображение;
- совершенствовать навыки работы графическими материалами.
Наглядность: Рисунки героев мультфильма «Красавица и Чудовище», диск с мультфильмом «Красавица и Чудовище», трафареты чайников разной формы.
План занятия.
1.Вводная беседа (повторение графических приёмов)
2. Путешествие в сказку.
а) воспитательный момент
б) физминутка
в) просмотр отрывка мультфильма
г) обсуждение эмоционального настроения героев мультфильма
д) гимнастика для лица
е) физминутка
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов, выставка работ.
Ход урока
1.Сегодня у нас не просто занятие, а самое настоящее путешествие в страну образов. Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка.
-Чем? (Реалистический рисунок передаёт объём, пространство, освещённость. Графический рисунок - декоративный.)
В декоративной графике используют главные выразительные средства. Послушайте, что говориться о них в стихотворении:
Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете,
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,
Дом, забор, собака, миска,
Вертолёт, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.
Только кто же их создал?
А точней нарисовал?
Точка-маленький кружочек.
Ну, а линия большая
И прямая, и кривая
Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.
-Ну, а теперь назовите мне тех, о ком идёт речь в стихотворении. (Линия, пятно и точка)
Их называют простейшими графическими элементами, но они не так просты, как кажется на первый взгляд. Возьмём их с собой, они обязательно помогут нам.( вывесить на доске рисунки линии, пятна и точки)
2.Путь наш лежит в старинный замок. Но этот замок не простой, он заколдован. В нём живут заколдованные люди. Злая колдунья наложила на них заклятье и они превратились в предметы быта.
-Что такое предметы быта? ( вещи, нас окружающие)
а) Очень часто мы сами сравниваем человека с предметами, которые нас окружают. Например, про очень толстого человека говорим -толстый как бочка, про худого – тонкий как спичка.
И в художественных произведениях встречаем такие сравнения – мальчик с пальчик, или « по прозванью каланча» так говорится в стихах Михалкова «Дядя Стёпа». Но в литературе образные сравнения безобидные, а вот в жизни…?!
- Представьте, что вас назвали бочкой или спичкой?
-Это было бы хорошо?
- Вам понравиться новое прозвище?(нет)
- Почему?
Не стоит обижать человека, если у него есть недостатки, ведь в следующий раз могут обидеть и вас.
Но мы немного отвлеклись от нашей главной задачи. Нам предстоит расколдовать несчастных жителей волшебного замка.
Отправляемся в путь.
б) Физминутка:
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
( встать)
Он шагнул назад
(шаг назад)
А потом поплыл вперёд
(шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(движение руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)
в) И вот мы на месте. Зайдём в замок. (Включить отрывок мультфильма «Красавица и Чудовище»)
г) Несомненно, все обрадовались нашему появлению.
- Кого мы встретили в замке?(перечислить героев мультфильма)
- Как меняется настроение наших героев по ходу развития сказки?(То грустное, то весёлое)
-Как мы заметили, что изменилось настроение героев?(Художник меняет положение черт лица.)
Перечислить их- глаза, брови, рот, нос, ноздри.
д) (Мимикой лица показать грусть, веселье, хохот, злость, испуг.
Вы встали утром с плохим настроением, вам грустно (изобразить грусть). Потом позвонил вам ваш лучший друг и стало сразу весело (изобразить веселье), он рассказал смешную историю и вы захохотали (изобразить хохот). Вы его пригласили к себе, но он сказал, что не сможет зайти и вы разозлились (изобразить гнев). Затем испугались, что друг на вас обиделся. (изобразить испуг). А потом сами позвонили другу, извинились. И вам стало опять весело.
е) И мы с вами не будем грустить. Нас ждёт важная работа.
В подземелье замка я нашла много разных чайников и кофейников, которых нужно оживить, чтобы потом они стали людьми. Не забывайте, что каждый из них должен обладать своим характером.
Погрузим их на корабль и вернёмся к себе в класс.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход.
( встать)
Он шагнул назад
( шаг назад)
А потом шагнул вперёд
( шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
( движение руками)
Набирая полный ход.
( ходьба на месте)
Мы снова дама. Приступим к работе. Помогут нам в работе наши верные помощники - линия, пятно, точка. А поддержат всех главные герои сказки. ( Вывесить рисунки главных героев)
3. Практическая работа.
Создать неодушевлённый образ неодушевлённых предметов.
4. Подведение итогов.
Вы замечательно справились со своей работой. Заклинание развеялось и наши герои превратились в людей. (Показать рисунки преобразившихся героев.) Только помогите узнать, кто есть кто?
(Можно включить другой отрывок сказки)
Герои сказки благодарят вас за помощь и желают всем дальнейших творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Начало правления Дмитрия Ивановича Москва – центр объединения русских земель Русь готовится к борьбе за свободу Поход Мамая на Русь Битва на поле Куликовом Набег Тохтамыша Значение Куликовской битвы
Портрет Дмитрия Донского в боевом облачении Дмитрий Иванович Донской. (12 октября 1350, Москва — 19 мая 1389, там же), московский великий князь (с 1359), владимирский великий князь (с 1361), сын князя Ивана Красного, внук Ивана Калиты. В первые годы при малолетнем Дмитрии правительство возглавлял митрополит Алексий. При нем в 1367 году построен белокаменный кремль в Москве. В Куликовской битве (1380), завершившейся разгромом ордынцев, Дмитрий Иванович проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В его княжение Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение старшему сыну Василию без санкции Золотой Орды как «свою отчину». Канонизирован Русской православной церковью.
Рост Московского княжества Подчинение Суздальско-Нижегородского, Тверского, Рязанского князей
Золотая Орда к концу 50-х годов XIV века разделена: Западная Восточная Военоначальник Мамай
Битва на реке Вожа 11 августа 1378 г. Поражение ордынцев
Подготовка к сражению Войско от 100 до 150 тыс. человек Союзники – Литва и Рязанское княжество Ополчение русских земель от 50 до 150 тыс. человек Дружины полоцкого и брянского князей Мамай Дмитрий Иванович
А. Д. Кившенко. «Посещение великим князем Дмитрием Сергия Радонежского перед выступлением в поход на татар. 1380 год». 1880.
Куликовская битва 8 сентября 1380 г.
1382 г. – нашествие Тохтамыша А. М. Васнецов «Оборона Москвы от хана Тохтамыша»
Значение Куликовской битвы Золотая Орда признала Москву политическим центром Руси Победа восстановила в народе веру в свои силы Совместная борьба русских земель ускорит распад Золотой Орды Усиление Москвы
Тест «Собирание русских земель во второй половине XIV века» 1. Начало правления Дмитрия Ивановича: а) 1357 г.; б) 1358 г.; в) 1359 г.; г) 1360 г. 2. Какое княжество было подчинено Москве при Дмитрии Ивановиче? а) Тверское; б) Владимирское; в) Ростовское; г) Рязанское. 3. Где впервые встретились войска Дмитрия Донского и Мамая? а) на реке Калке; б) на реке Воже; в) на реке Дон; г) на реке Угре. 4. Кто такие Пересвет и Ослябя? а) дружинники Дмитрия Донского, отличившиеся в Куликовской битве; б) монахи-богатыри, отправленные Сергием Радонежским на битву с Мамаем; в) русские князья – союзники Мамая. 5. Битва на Куликовом поле произошла в: а) 1360 г.; б) 1280 г.; в) 1375 г.; г) 1380 г. 6. Значение Куликовской битвы: а) Ордынцы впервые потерпели сокрушительное поражение; б) Русь перестала платить дань Орде; в) прекратились набеги на Русь; г) завершилась феодальная раздробленность Руси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Художественная культура второй половины XVIII века"
урок комбинированного типа с использованием мультимедийной презентации и театрализации...
Собирание русских земель во второй половине 14 века. История.6 кл.
На уроке использованы различные методы и приемы работы: повторение пройденного материала, актуализация восприятия нового материала, рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся и групповая, ...
Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»
Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....
Урок истории 8 класс по теме "Россия во 2 половине 18 века. Золотой век Екатерины II. Павел I".
Тема данного урока рассчитана на 2 часа и позволяет провести анализ внутренней политики Екатерины II и Павла I. Сопоставить политику «просвещенного абсолютизма» в России. Рассмотреть с исп...
Конспект урока по истории «Русско-турецкие войны второй половины XVIII века» (8 класс)
Конспект урока по истории России (8 класс)...
Презентация к уроку истории «Русско-турецкие войны второй половины XVIII века»
Презентация к уроку истории «Русско-турецкие войны второй половины XVIII века» (8 класс)...
Развитие культуры русских земель во второй половине 13_14 вв
Материал содержит карту урока и самоанализ урока по ФГОС. ...