Конспект открытого урока для 6 класса по истории "Феодалы и крестьяне"
план-конспект занятия по истории (6 класс)
Предмет: история, 6 класс
Выполнила: Шакирова А.Н.
Тема урока: Феодалы и крестьянство в средние века
Тип урока: освоение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_feodaly_i_krestyane_v_srednie_veka.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: история, 6 класс
Выполнила: Шакирова А.Н.
Тема урока: Феодалы и крестьянство в средние века
Тип урока: освоение новых знаний
Технология: опережающая.
Задачи: образовательные – дать представление о жизни людей во времена Средневековья;
развивающие – развивать информационные и речевые навыки учащихся, аналитические способности, умение выделять главное и обобщать исторические факты;
воспитательные – развитие познавательного интереса, умения работать в группах, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: обще-учебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- владение умениями работать с учебной информацией, толковыми словарями (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями о жизни народа во времена Средневековья;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Оборудование урока:
Учебник: Всеобщая история средних веков под редакцией А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2014.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент (1мин) | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие, организация внимания школьников.
- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Клад - это богатство, деньги, золото. - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!
| Подготовка класса к работе | Личностные – я пришел на урок, чтобы… Развитие мотивов учебной деятельности, регулятивная |
2. Постановка цели и задач урока (3мин) | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез | - Ребята! Посмотрите на экран. Что вы видите?(на экране рис крестьянина ,земли и богатого человека (слайд 1)). Что связывало между собой людей ,изображенных на картинках? Земля. Крестьянин работал на ней, земля принадлежала господину. О этих людях и отношениях между ними мы сегодня и поговорим. Какая тема будет у нашего урока сегодня?. - Сформулировать тему урока и поставить цель. Сегодняшняя тема урока «Феодалы и крестьянство в средние века» (слайд 2)
| Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют | Познавательная – принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении |
3. Актуализация (4мин) | Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | - К середине XI века в Европе установился общественный строй, который современные историки называют феодальным. С середины XI до конца XIII века в передовых странах своеобразие эпохи проявилось особенно ярко. Это было время расцвета средневекового общества. Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира? Нам предстоит это выяснить. Откройте учебники на стр 87, читаем материал первого абзаца «Нет земли без сеньора (слайд 3) | Демонстрируют знания, полученные
| Познавательная – установление соответствия, анализ. Коммуникативная |
4. Усвоение новых знаний
(25мин)
Закрепление полученных знаний,рефлексия (11 мин) | Учитель предлагает поработать с учебником, учит выделять ключевые слова. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении учителя и последующей рефлексии | -Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру. Представьте, что вы оказались в средневековой деревне и вы историки-исследователи, которым нужно сделать отчет в виде записей в тетрадях. Вашими путеводителями будут учебники .Ваша задача: поработать в парах, вооружиться книгой, тетрадью и ручкой, за определенное время изучить информацию и ответить на вопрос, который распечатан на листочках на ваших столах. 1 пара: По параграфу 11, п.1 ответить на вопрос: Как называлось хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне и дворовые слуги?На какие две части делилась земля в вотчине? (слайд 3) запись 2 пара: пар.11,п2Что должны были крестьяне хозяину за пользование землей? Какие были повинности у крестьян?(Слайд 4) запись Рассказ учителя про поземельно зависимых и лично зависимых крестьян (сл 5,6)запись 3 пара: пар 11,п3 Что такое крестьянская община?для чего она была нужна? (сл7)запись Как жили крестьяне и какой был труд у крестьян вы рассмотрите самостоятельно дома (4-5 пункт вы рассмотрите дома самостоятельно,) 4 пара: п.6 Что такое натуральное хозяйство?(сл8)запись А сейчас мы поговорим о феодалах 5 пара: по параграфу 12,п1 Как называлось жилище феодала?Из каких частей состоял замок феодала?(сл9,10) запись 6 пара: пар 12,п2,Из чего состояло снаряжение рыцаря?(сл 11) 7пара. Пар 12,п3.Что вас удивило в воспитании рыцарей?(сл 12,13)запись 8 пара: пар12, п4Назовите Любимые развлечения рыцарей? Название закона для рыцарей.(сл14) 9пара пар 12,п5 Что такое Кодекс рыцарской чести?(сл15) Какие отличительные черты были у каждого рыцаря?(сл16) Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня. А чтобы закрепить сегодняшние новые термины, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд. ( слайд кроссворд)
| Читают. Выделяют. Готовят краткое сообщение. Делают запись в тетрадь
Отвечают
Находят ответы, зачеркивают, составляют слово.
|
Познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Коммуникативная – умение слушать других, высказывания учащихся Личностная – осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин |
Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.(1 мин) | Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Наш урок заканчивается. Домашнее задание на следующий урок вы видите на доске. Параграфы 11,12, ответить на вопросы. | Оценочная деятельность. Записывают домашнее задание
| Регулятивная – оценка, саморегуляция |
5. Рефлексия (2 мин) | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов |
Ученики самостоятельно выбирают тот замок, в который хотели бы переселиться. | Личностная - умение самостоятельно оценивать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"
Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English" ...
Конспект открытого урока 8 класс
Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси» Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...
Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»
Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne
5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА Zukunftspläne...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе
Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...