Проект "Большее счастье - давать, чем получать"
проект по истории (9 класс)
В наше время деятельность волонтёров востребована как никогда раньше, но, не смотря на это, немногие люди участвуют в ней, так как не считают её нужной и полезной. Такой парадокс довольно опасен, поэтому проект «Большее счастье – давать, чем получать» направлен на то, чтобы привлекать школьников к общественно полезной деятельности, с целью популяризации её среди молодёжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshee_schaste_davat_chem_poluchat.docx | 835.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
г.Байкальска Слюдянского района.
Проект по теме
«Большее счастье – давать, чем получать»
Руководитель проекта: | Корнакова Е.В., учитель истории |
Автор проекта: | Нуржанова Яна, ученица 9 «А» класса |
Байкальск
2022
Оглавление
стр.
Паспорт…………………………………………………………….……………2-5
- Введение……………………..……………………………………………...6
- Общая часть
Личная деятельность…………………………………………….…………..7
Школьно-личная деятельность…………………………………………...…8
Школьно-групповая деятельность ………………………………………..8-9
Социологический опрос……………………………………………..…9-10
Интервью с опытным волонтёром…………………………………...........10
#1047;аключение……………………..……………..…………………..…....…11
Список литературы……………………………………………………………..11
Актуальность темы: В наше время деятельность волонтёров востребована как никогда раньше, но, не смотря на это, немногие люди участвуют в ней, так как не считают её нужной и полезной. Такой парадокс довольно опасен, поэтому проект «Большее счастье – давать, чем получать» направлен на то, чтобы привлекать школьников к общественно полезной деятельности, с целью популяризации её среди молодёжи.
Цель исследования: Популяризация волонтёрской деятельности, привлечение подростков к волонтёрской деятельности.
Предмет исследования: волонтёрская деятельность
Задачи:
- - получить опыт собственного участия в добровольной общественной деятельности;
- - узнать отношение подростков в нашей школе к волонтёрской деятельности;
- - создать волонтёрскую группу в школе и организовать совместную деятельность.
При работе над темой использованы следующие методы исследования:
1. Работа с научной литературой.
2. Личное и групповое участие в добровольческой деятельности
3. Анкетирование «Мое отношение волонтёркой деятельности».
4. Анализ результатов
План работы над проектом (2020-2022гг)
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчёта | Отметка о выполнении |
1 | Распространение многоразовых масок в период начала активности COVID-19 | Апрель 2020 г. | Фотоотчёт | + |
2 | Помощь пожилым одиноким людям (уборка по дому, покупка лекарств и продуктов) | Апрель, июнь 2020 г. | Фотоотчёт | + |
3 | Помощь бездомным животным (лечение, подкармливание, поиск хозяина) | Апрель, май 2020 г. Декабрь 2020 г. | Фотоотчёт | + |
4 | Очистка берега Байкала | Июль 2020 г. | Фотоотчёт | + |
5 | Подготовка к проведению перемены в 1 классе | Сентябрь 2020 | Разработка программы | + |
6 | Проведение перемены в 1 классе | Сентябрь 2020 г. | Фотоотчёт | + |
7 | Принятие участия в конкурсе плакатов и ведеоклипов на тему «ЗОЖ» | Октябрь, декабрь 2020 г. | Грамота и поощрительные призы | + |
8 | Подбор вопросов, разработка анкеты для социологического опроса | Январь 2021 г. | Образец анкеты | + |
9 | Проведение анкетирования 8-11 классов | Февраль 2021 г. | - | + |
10 | Подведение результатов анкетирования, анализ и выводы | Март 2021 г. | Документ с подведёнными результатами | + |
11 | Участие в школьной волонтёрской группе | Апрель, май 2021 г. | Фотоотчёт | + |
12 | Подготовка танцевального номера с учащимися 4-го класса в рамках праздника «Прощание с начальной школой» | Май 2021 г. | Готовый вариант названия и эмблемы | + |
13 | Собственное участие в волонтёрской деятельности | Июнь, июль, август 2021 г. | Фотоотчёт | + |
14 | Подготовка поздравлений ко Дню учителя | Сентябрь, октябрь 2021 г. | Фото- и видеоотчёт | + |
15 | Разработка и проведение классных и общешкольных мероприятий | Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г. | Документы, программы и фотоотчёт | + |
16 | Участие и отчёт по проведённой деятельности на районном слёте РДШ | Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г. | Фотоотчёт | + |
1. Введение
Что такое волонтерство?
Волонтерство- это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
Кто может стать волонтером?
Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.
Что могут волонтеры?
Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьмя в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.
Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер- это не только помошник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.
Волонтеры могут:
Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;
Добавить новое измерение и новых людей к организации;
Принести новые идеи в организацию;
Создать общественное мнение об организации в обществе;
Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;
Помочь в сборе средств;
Поощрять гражданскую активность.
Почему я решила заняться волонтёрством?
Я всегда любила помогать людям, животным и природе. С возрастом я стала видеть то, насколько это важно. Мир меняется и ему нужны люди, готовые оказать помощь и поддержку. Я не могу пройти мимо и всегда стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается, мне нравится быть полезной.
- Общая часть
За два года я смогла принять участие в личном и групповом волонтёрстве.
Личная деятельность.
Начинала я свой проект с личного волонтёрства. Я помогала бездомным животным, участвовала в распространении многоразовых масок в период начала активности COVID-19, помогала пожилым одиноким людям, очищала берег Байкала от мусора вместе с друзьями и родственниками. Деятельность фиксировала, делая фотографии.
Школьно-личная деятельность
В школе я подготавливала и проводила перемены, игровые мероприятия в начальной школе, помогала учителям в их непростой работе, участвовала в волонтёрских акциях и конкурсах. В процессе делала фото, видео, а так же получала грамоты и благодарности.
Школьно-групповая деятельность
Вместе со школьной группой волонтёров мы подготовили и провели различные мероприятия, а так же поучаствовали в них сами. Например:
- поздравление для педагогов нашей школы ко Дню учителя,
- подготовка видеоролика на тему «ЗОЖ» антинаркотического движения школьников для конкурса среди школ района,
- различные спортивные соревнования между классами и учителями,
- конкурсы рисунков, поделок,
- организация фотозон и так далее.
О проведённых мероприятиях мы отчитались на слёте информационно-медийного направления РДШ.
Социологический опрос
Так же я провела социологический опрос «Моё отношение к волонтёрству» среди 8-11 классов. Результаты получились следующие:
Всего прошено 90 человек (8-11 классы)
Вопрос 1: Как вы относитесь к общественной полезной работе на добровольной основе?
Положительно | Отрицательно | Затрудняюсь ответить |
86% | 5% | 9% |
Вопрос 2: Что по вашему мнению, является основным мотивом к осуществлению добровольческой деятельности?
Потребность помогать людям | Достаточное количество свободного времени | Значимость и престиж | Желание заявить о себе | Затрудняюсь ответить |
65% | 21% | 4% | 3% | 7% |
Вопрос 3: Кто сегодня, на ваш взгляд, чаще всего становится волонтёром?
Пенсионеры | Взрослые люди | Молодёжь, которая не учится и не работает | Работающая молодёжь | Студенты ВУЗов | Учащиеся начального и среднего специального образования | Учащиеся школы |
5% | 8% | 11% | 10% | 27% | 25% | 14% |
Вопрос 4: Имеете ли вы опыт добровольческой деятельности?
Да, имею | Нет, не имею |
66% | 34% |
Вопрос 5: В какой сфере общественно-полезной деятельности Вы хотели бы принять участие?
Социальное волонтёрство | Экологическое волонтёрство | Правовое просвещение граждан | Образовательные проекты | Не хочу оказывать помощь |
26% | 36% | 13% | 8% | 17% |
Вывод по результатам социологического опроса: По результатам опроса я увидела, что большая часть опрошенных положительно относится к волонтёрской деятельности, а так же имеют некий опыт в этой сфере. Многие хотели бы поучаствовать в социальном и экологическом волонтёрстве, так как имеют потребность помогать людям и природе. Так же учащиеся считают, что волонтёрами чаще всего становятся студенты.
Интервью с опытным волонтёром
В нашем городе существует волонтёрская группа, в которой люди очень активно помогают бездомным животным. Я решила взять интервью у Шерстобитовой Натальи Анатольевны, она является членом этой группы волонтёров уже много лет. Я задала ей несколько вопросов и получила следующие ответы:
1 вопрос: Как долго вы уже занимаетесь волонтёрской деятельностью?
- Начала заниматься очень давно, с детства, но в волонтёрской группе участвую уже 2 года.
2 вопрос: Почему вы занимаетесь волонтёрством?
- Это моё хобби. Я очень люблю животных, люблю помогать и приносить пользу окружающим.
3 вопрос: Есть ли у вас планы на будущее в отношении волонтёрства и какие?
- Вообще-то планов нет, в дальнейшем планирую не оставлять это занятие и буду и дальше заниматься волонтёрством.
- Заключение
Вывод о проведённой работе: В течение двух лет я организованно занималась волонтёрской деятельностью. Я поучаствовала в разных видах волонтёрства на разных социальных уровнях. Я увидела, что, совершая добрые дела, и дети, и взрослые делают мир лучше. Даже самые маленькие и незаметные поступки очень важны. Так же я увидела, какая это тяжёлая, но очень нужная работа. Необходимо идти на жертвы ради других, иметь сострадание, сочувствие, любовь к окружающему нас миру. В процессе работы над проектом я приобрела новые знакомства, бесценный жизненный опыт и много положительный эмоций и воспоминаний. Чтобы люди занимались волонтёрством, нужно подать им пример и показать, как это интересно. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе! Помогая другим, мы помогаем себе
Список Интернет-ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Давайте поговорим о счастье"
Данный классный час можно использовать для учащихся 8-9 классов с целью развития культуры речевого общения, формирования собственной позиции подростков. Занятие проводится с использованием игровых тре...
Профилактика вредных привычек.Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!
Данную презентацию можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по ЗОЖ....
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик, получивший наибольшее количес...
«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....
Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...
Необходимо верить, что счастье есть, или Как получать удовольствие от работы
рекомендации психологов, как превратить в удовольствие даже самую неприятную работу...
Акцентуация в японском языке. Давай или не давать детям?
Что такое акцентуация? Разберем и посмотрим....