Проект "Большее счастье - давать, чем получать"
проект по истории (9 класс)

Корнакова Елена Вячеславовна

В наше время деятельность волонтёров востребована как никогда раньше, но, не смотря на это, немногие люди участвуют в ней, так как не считают её нужной и полезной. Такой парадокс довольно опасен, поэтому проект «Большее счастье – давать, чем получать» направлен на то, чтобы привлекать школьников к общественно полезной деятельности, с целью популяризации её среди молодёжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshee_schaste_davat_chem_poluchat.docx835.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

г.Байкальска Слюдянского района.

Проект по теме

«Большее счастье – давать, чем получать»

Руководитель

проекта:

Корнакова Е.В.,

учитель истории

Автор

проекта:

Нуржанова Яна,

ученица 9 «А» класса

Байкальск

2022

Оглавление

стр.

Паспорт…………………………………………………………….……………2-5

  1. Введение……………………..……………………………………………...6
  2. Общая часть

Личная деятельность…………………………………………….…………..7

Школьно-личная деятельность…………………………………………...…8

Школьно-групповая деятельность ………………………………………..8-9

Социологический опрос……………………………………………..…9-10

Интервью с опытным волонтёром…………………………………...........10

#1047;аключение……………………..……………..…………………..…....…11

Список литературы……………………………………………………………..11

Актуальность темы: В наше время деятельность волонтёров востребована как никогда раньше, но, не смотря на это, немногие люди участвуют в ней, так как не считают её нужной и полезной. Такой парадокс довольно опасен, поэтому проект «Большее счастье – давать, чем получать» направлен на то, чтобы привлекать школьников к общественно полезной деятельности, с целью популяризации её среди молодёжи.

Цель исследования: Популяризация волонтёрской деятельности, привлечение подростков к волонтёрской деятельности.

Предмет исследования: волонтёрская деятельность

Задачи:

  1. - получить опыт собственного участия в добровольной общественной деятельности;
  2. - узнать отношение подростков в нашей школе к волонтёрской деятельности;
  3. - создать волонтёрскую группу в школе и организовать совместную деятельность.

При работе над темой использованы следующие методы исследования:

1. Работа с научной литературой.

2. Личное и групповое участие в добровольческой деятельности

3. Анкетирование «Мое отношение волонтёркой деятельности».

4. Анализ результатов

План работы над проектом (2020-2022гг)

Мероприятие

Сроки

Форма отчёта

Отметка о выполнении

1

Распространение многоразовых масок в период начала активности COVID-19

Апрель 2020 г.

Фотоотчёт

+

2

Помощь пожилым одиноким людям (уборка по дому, покупка лекарств и продуктов)

Апрель,

июнь 2020 г.

Фотоотчёт

+

3

Помощь бездомным животным (лечение, подкармливание, поиск хозяина)

Апрель, май 2020 г.

Декабрь 2020 г.

Фотоотчёт

+

4

Очистка берега Байкала

Июль 2020 г.

Фотоотчёт

+

5

Подготовка к проведению перемены в 1 классе

Сентябрь 2020

Разработка программы

+

6

Проведение перемены в 1 классе

Сентябрь 2020 г.

Фотоотчёт

+

7

Принятие участия в конкурсе плакатов и ведеоклипов на тему «ЗОЖ»

Октябрь, декабрь 2020 г.

Грамота и поощрительные призы

+

8

Подбор вопросов, разработка анкеты для социологического опроса

Январь 2021 г.

Образец анкеты

+

9

Проведение анкетирования 8-11 классов

Февраль 2021 г.

-

+

10

Подведение результатов анкетирования, анализ и выводы

Март 2021 г.

Документ с подведёнными результатами

+

11

Участие в школьной волонтёрской группе

Апрель, май 2021 г.

Фотоотчёт

+

12

Подготовка танцевального номера с учащимися 4-го класса в рамках праздника «Прощание с начальной школой»

Май 2021 г.

Готовый вариант названия и эмблемы

+

13

Собственное участие в волонтёрской деятельности

Июнь, июль, август 2021 г.

Фотоотчёт

+

14

Подготовка поздравлений ко Дню учителя

Сентябрь, октябрь 2021 г.

Фото- и видеоотчёт

+

15

Разработка и проведение классных и общешкольных мероприятий

Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.

Документы, программы и фотоотчёт

+

16

Участие и отчёт по проведённой деятельности на районном слёте РДШ

Ноябрь 2021 г. – февраль 2022 г.

Фотоотчёт

+

1. Введение

Что такое волонтерство?

Волонтерство- это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьмя в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.
Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер- это не только помошник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.

Волонтеры могут:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;
Добавить новое измерение и новых людей к организации;
Принести новые идеи в организацию;
Создать общественное мнение об организации в обществе;
Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;
Помочь в сборе средств;
Поощрять гражданскую активность.

Почему я решила заняться волонтёрством?

Я всегда любила помогать людям, животным и природе. С возрастом я стала видеть то, насколько это важно. Мир меняется и ему нужны люди, готовые оказать помощь и поддержку. Я не могу пройти мимо и всегда стараюсь помочь тем, кто в этом нуждается, мне нравится быть полезной.

  1. Общая часть

За два года я смогла принять участие в личном и групповом волонтёрстве.

Личная деятельность.

Начинала я свой проект с личного волонтёрства. Я помогала бездомным животным, участвовала в распространении многоразовых масок в период начала активности COVID-19, помогала пожилым одиноким людям, очищала берег Байкала от мусора вместе с друзьями и родственниками. Деятельность фиксировала, делая фотографии.

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Весна - Лето\

Школьно-личная деятельность

В школе я подготавливала и проводила перемены, игровые мероприятия в начальной школе, помогала учителям в их непростой работе, участвовала в волонтёрских акциях и конкурсах. В процессе делала фото, видео, а так же получала грамоты и благодарности.

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Викторина (продлёнка)\D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Викторина (продлёнка)\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\Викторина (продлёнка)\

Школьно-групповая деятельность

Вместе со школьной группой волонтёров мы подготовили и провели различные мероприятия, а так же поучаствовали в них сами. Например:

  • поздравление для педагогов нашей школы ко Дню учителя,

  • подготовка видеоролика на тему «ЗОЖ» антинаркотического движения школьников для конкурса среди школ района, D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\

  • различные спортивные соревнования между классами и учителями,

  • конкурсы рисунков, поделок,

  • организация фотозон и так далее.

О проведённых мероприятиях мы отчитались на слёте информационно-медийного направления РДШ.

D:\проект ВОЛОНТЁР\РАБОТА\Фотоотчёт\

D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\D:\проект ВОЛОНТЁР\Фотоотчёт\

Социологический опрос

Так же я провела социологический опрос «Моё отношение к волонтёрству» среди 8-11 классов. Результаты получились следующие:

Всего прошено 90 человек (8-11 классы)

Вопрос 1: Как вы относитесь к общественной полезной работе на добровольной основе?

Положительно

Отрицательно

Затрудняюсь ответить

86%

5%

9%

Вопрос 2: Что по вашему мнению, является основным мотивом к осуществлению добровольческой деятельности?

Потребность помогать людям

Достаточное количество свободного времени

Значимость и престиж

Желание заявить о себе

Затрудняюсь ответить

65%

21%

4%

3%

7%

Вопрос 3: Кто сегодня, на ваш взгляд, чаще всего становится волонтёром?

Пенсионеры

Взрослые люди

Молодёжь, которая не учится и не работает

Работающая молодёжь

Студенты ВУЗов

Учащиеся начального и среднего специального образования

Учащиеся школы

5%

8%

11%

10%

27%

25%

14%

Вопрос 4: Имеете ли вы опыт добровольческой деятельности?

Да, имею

Нет, не имею

66%

34%

Вопрос 5: В какой сфере общественно-полезной деятельности Вы хотели бы принять участие?

Социальное волонтёрство

Экологическое волонтёрство

Правовое просвещение граждан

Образовательные проекты

Не хочу оказывать помощь

26%

36%

13%

8%

17%

Вывод по результатам социологического опроса: По результатам опроса я увидела, что большая часть опрошенных положительно относится к волонтёрской деятельности, а так же имеют некий опыт в этой сфере. Многие хотели бы поучаствовать в социальном и экологическом волонтёрстве, так как имеют потребность помогать людям и природе. Так же учащиеся считают, что волонтёрами чаще всего становятся студенты.

Интервью с опытным волонтёром

В нашем городе существует волонтёрская группа, в которой люди очень активно помогают бездомным животным. Я решила взять интервью у Шерстобитовой Натальи Анатольевны, она является членом этой группы волонтёров уже много лет. Я задала ей несколько вопросов и получила следующие ответы:

1 вопрос: Как долго вы уже занимаетесь волонтёрской деятельностью?

- Начала заниматься очень давно, с детства, но в волонтёрской группе участвую уже 2 года.

2 вопрос: Почему вы занимаетесь волонтёрством?

- Это моё хобби. Я очень люблю животных, люблю помогать и приносить пользу окружающим.

3 вопрос: Есть ли у вас планы на будущее в отношении волонтёрства и какие?

- Вообще-то планов нет, в дальнейшем планирую не оставлять это занятие и буду и дальше заниматься волонтёрством.

  1. Заключение

Вывод о проведённой работе: В течение двух лет я организованно занималась волонтёрской деятельностью. Я поучаствовала в разных видах волонтёрства на разных социальных уровнях. Я увидела, что, совершая добрые дела, и дети, и взрослые делают мир лучше. Даже самые маленькие и незаметные поступки очень важны. Так же я увидела, какая это тяжёлая, но очень нужная работа. Необходимо идти на жертвы ради других, иметь сострадание, сочувствие, любовь к окружающему нас миру. В процессе работы над проектом я приобрела новые знакомства, бесценный жизненный опыт и много положительный эмоций и воспоминаний. Чтобы люди занимались волонтёрством, нужно подать им пример и показать, как это интересно. Сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе! Помогая другим, мы помогаем себе

Список Интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Давайте поговорим о счастье"

Данный классный час можно использовать для учащихся 8-9 классов с целью развития культуры речевого общения, формирования собственной позиции подростков. Занятие проводится с использованием игровых тре...

Профилактика вредных привычек.Давайте жить! Давайте жизнью дорожить!

Данную презентацию можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по ЗОЖ....

Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов

Конкурсы  «Получи 5» и  «Получи 4»  для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик,  получивший наибольшее количес...

«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"

Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Необходимо верить, что счастье есть, или Как получать удовольствие от работы

рекомендации психологов, как превратить в удовольствие даже самую неприятную работу...

Акцентуация в японском языке. Давай или не давать детям?

Что такое акцентуация? Разберем и посмотрим....