Час общения "Давайте поговорим о счастье"
классный час (9 класс) по теме
Данный классный час можно использовать для учащихся 8-9 классов с целью развития культуры речевого общения, формирования собственной позиции подростков. Занятие проводится с использованием игровых тренинговых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения "Давайте поговорим о счастье". Классный час в 8–9-х классы
Цели:
- установление эмоционального контакта между участниками;
- знакомство и осознание общности с другими участниками и собственной уникальности;
- создание атмосферы доверия и открытости;
- развитие речевого общения.
Оформление:
- на доске представлены: тема классного часа; эпиграф классного часа; изображения солнца и дерева;
- отпечатанные листки с текстами, таблички с правилами;
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
– Добрый день, ребята. Я очень рада встрече с вами и приглашаю вас занять места в кругу. Сегодня мы поговорим с вами о счастье. Эпиграфом я предлагаю взять слова Лэнгле “Многие люди счастливы, но не все знают об этом”
Давайте сначала поговорим о нас, узнаем друг друга поближе.
Упражнение № 1 “Последний герой”.
Внимание! Предлагаю всем пройти отбор для участия в передаче “Последний герой”. Для этого каждый участник встает и говорит: Я, такой-то, пригожусь команде на острове, потому что…
Упражнение № 2 “Аплодисменты”.
Молодцы! А сейчас встаньте все те, кто умеет вышивать, (поаплодируем ) ездить на машине, любит смотреть сериалы, любит ходить по магазинам, читать книги, мыть посуду, готовить салаты. Как много интересного мы узнали друг о друге!
Упражнение № 3 “Клубок”.
У меня в руке сказочный клубок, я предлагаю каждому участнику назвать качество личности, помогающее жить в обществе, при этом вы должны передавать клубок друг другу, разматывая его.
(Клубок по кругу.) А теперь поменяйтесь местами…. и еще раз сделайте это….
Вот так между собой все люди связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками. Но иногда нить может оборваться, если люди не договорятся, кто куда будет двигаться. Итак, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определенные правила.
– Напоминаю правила коллективного общения:
- Смотреть на того, к кому ты обращаешься.
- Внимательно слушать, когда говорят другие, не перебивать друг друга.
- Говорить по одному.
- Закон правой руки (если хочешь что-то сказать, подними правую руку).
- Можно сказать: “Я воздержусь”
- Говори точно и только по делу, не повторяясь.
- Говори от себя – “ Я думаю, я считаю…”
Упражнение № 4 на сближение “Подарок”.
Мы многое узнали друг о друге, и сейчас каждая из вас скажет своему соседу слева, что бы вы ему подарили. И начнем со Светы.
Участники по кругу высказываются “Что бы я подарил сидящему рядом”.
Молодцы, вы очень щедрые и добрые люди! У меня в руке веер, и сейчас каждый из вас вытянет один из листочков веера и ответит на вопрос.
Упражнение “Веер”.
Все садятся в круг и отвечают на вопросы, написанные на цветных листках бумаги, из которых составлен веер. Каждый по очереди вытягивает из веера один листок и отвечает на вопрос.
- За что Вы любите жизнь?
- Что бы Вам больше всего хотелось получить в подарок?
- Что бы Вы сделали, если бы выиграли миллион?
- Какое событие стало бы самым радостным для Вас?
- Какую историческую личность Вы считаете самой замечательной?
- Ваши увлечения?
- Ваши любимые черты в характере человека?
- Какие качества в человеке Вы считаете отвратительными?
Итак, мы убедились в том, насколько мы различны в своих чувствах, мыслях, и это хорошо, что каждый из нас уникален. Но есть у всех людей одно общее – это стремление к счастью.
Что же такое счастье? Что нужно, чтобы человек был счастлив?
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Давайте послушаем, что говорят и пишут великие люди о счастье. Что вам покажется интересным, с чем вы соглашаетесь, с чем спорите, что вас удивляет? Прокомментируйте, пожалуйста.
II. Основная часть.
Участники зачитывают высказывания о счастье и комментируют
1. Счастье – это быть любимым, заниматься творчеством и жить на природе”.
А. Камю, французский писатель и философ XX века
2. “Как только я оказываюсь под деревьями, среди зелени, мне кажется, что я в земном раю, и я испытываю такое сильное внутреннее наслаждение, как если б был счастливейшим из смертных”.
(Ж.-Ж. Руссо).
3. “Когда я думаю о всех тех книгах, которые мне осталось прочесть, я считаю себя счастливым”.
(Жюль Ренар).
4. Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.
Л.Н. Толстой.
5. Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать.
Клод Адриан Гельвеций
6. Кто счастлив? Тот, кто здоров телом, одарен спокойствием духа и развивает свои дарования.
Фалес Милетский
7. Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.
Ганс Христиан Андерсен.
8. Большое препятствие для счастья – это ожидание слишком большого счастья.
Бернар Фонтенель
9. Счастье достается тому, кто много трудится.
Леонардо да Винчи.
10. Любить – благо, быть любимым – счастье.
Лев Николаевич Толстой.
11. Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
Л.Н. Толстой
12. Обладание всякого рода благами – это еще не все. Получать наслаждение от обладания ими – вот в чем состоит счастье.
Пьер Огюстен Бомарше.
Мы услышали и прокомментировали представления о счастье великих людей, но у каждого из нас свое представление о счастье. Что значит счастье для вас? (справа от вас есть желтые полоски и ручки, напишите на желтой стороне продолжение фразы “Счастье – это…)
Участники пишут на листочках – лучиках продолжения фразы “Счастье – это…”
Ведущий. Ваши мнения о счастье на листочках лучиках. На доске у нас изображение солнца с надписью: “Счастье – это ..”. Я прикрепляю лучи к солнцу, и посмотрим, что получилось.
- это любящие родители;
- это когда тебя понимают;
- это красивая музыка;
- это когда тебя любят, уважают;
- это близкие тебе люди;
- это хорошая работа;
- это благополучие в семье;
- это исполнение мечты;
- это дружная семья;
- это радость в любви;
- это достаток в деньгах;
Ведущий. Вот видите, какое счастливое солнце у нас получилось. И, значит, прав был Лэнгле, когда говорил, что многие люди счастливы, но не все знают об этом. Мы подумали и пришли к выводу, что не такие уж мы несчастные: у нас есть любящие родители, мы живем на прекрасной земле, мы не испытываем недостатка в пище, одежде, у нас хорошие квартиры, в которых тепло и уютно.
А для меня счастье – это встреча с хорошим человеком, с душевной красивой песней.
Звучит песня Булата Окуджавы “Давайте восклицать!”
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты -
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.
Давайте горевать
И плакать откровенно,
То вместе, то поврозь,
А то попеременно.
Не надо придавать
Значения злословью,
Поскольку грусть всегда
Соседствует с любовью.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём
Друг другу потакая,
Тем более, что жизнь
Короткая такая...
Давайте и мы скажем друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты.
Упражнение “Комплименты”.
Сделаем так: тот, кто захочет начать, возьмет этот мяч, бросит его тому участнику, кого он выберет, и скажет комплимент, например, “Катя, у тебя замечательная прическа”. Тот, кому предназначен мяч, бросит его следующему, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.
III. Рефлексия.
Учитель. Перед нами яблоня, которая раскинула свои зеленые ветки навстречу солнечным лучам, а рядом с вами яблоки различного цвета, которые помогут проанализировать вашу работу и настроение на занятии: красное яблоко – отлично, желтое – хорошо, зеленое – удовлетворительно.
Я очень рада, что на яблоньке такие красивые яблоки, а у вас хорошее настроение.
Можно задать вопросы:
- Что вы сейчас чувствуете?
- Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?
- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнений?
- Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?
А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Поговорим о толерантности.
Публикация содержит материал необходимый для бесед классного руководителя с учащимися. Содержит рекомендации по разрешению конфликтов....
В помощь классному руководителю. Поговорим о вредных привычках.
Материал оформлен в виде публикации, которую можно использовать классному руководителю для бесед с родителями, учащимисяю...
Творческий проект "Давайте поговорим об ОБЖ серьезно"
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе, согласуясь с требованиями и условиями нашей жизни. Но до сих пор не устоялась программа курса, добавляются новые разделы, все время расши...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Друзья познаются в беде,настоящие друзья в радости.(Народная мудрость)Дружба-этосозвучие душ в соединенности судеб.(Мудрость Востока)...
Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...
Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья
Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...
Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)
Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...