Урок -игра (брейн -ринг ;5 класс ; история Древнего мира)
план-конспект урока по истории
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breny_ring_5.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра (исторический брейн-ринг; 5 кл; история Древнего мира)
- Из опыта работы учителя истории высшей категории Даньковой И.В.
Цель: Способствовать обобщению знаний по истории Древнего мираж; создать условия для определения значимости культурно-исторического наследия Древнего мира; развить умение творческой, самостоятельной и командной работы.
Тип и вид урока: обобщение и систематизация знаний; урок-игра.
Планируемые результаты: - овладение целостным представление об историческом пути.
Предметные результаты : развитие человечества; развитие способности применять понятийные аппарат; раскрывать сущность и значение событий, явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников; давать оценочную характеристику жизни и деятельности личностей и народов в истории человечества.
Личностные результаты: осмысление исторического опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность.
Метапредметные результаты: умение работать с информацией; использовать современные источники информации; способность творчески решать поставленные задачи; представлять результаты своей деятельности ; умение работать в команде, сотрудничать с соучениками , взаимодействовать в коллективе, школе, социальном окружении.
Организационная структура урока
Ⅰ. Организационный момент
- Учитель приветствует учащихся (участников исторического брейн-ринга);
- Игра происходит между командами (6 учеников) двух классов;
- В качестве жюри приглашаются ученики старших классов (10-11 кл.);
- Учитель заранее ставит ученикам задачу: команда представляет эмблему, девиз, название, а также «Домашнее задание» - представить историческую личность из истории Древнего мира (на выбор учеников).
Ⅱ. Ход исторического брейн-ринга:
«Путешествие в историю Древнего мира»
- Звучат фанфары (торжественная музыка);
- Команды занимают свои места;
- Представление гостей, жюри.
1. Конкурс «Знакомство»
- Команды представляют эмблему, девиз и название ; критерии – творческий подход , оригинальность ;
- Жюри оценивает (макс. 5 балов);
- Из опыта: Название команд :«Спартанцы», «Афинские знатоки».
2. Конкурс «Гонка за лидером»
- Команда за 1 мин. отвечают на вопросы учителя-ведущего и получают баллы за правильные ответы.
- Из опыта:
«Спартанцы»
- Животное-символ ледникового периода (мамонт)
- Страна между Гималаями и океаном (Др. Индия)
- Кто жил в Лабиринте (Минотавр)
- Город-столица - «логово львов» (Ниневия) и т .д.
«Афинские знатоки»
- Страна глины (Двуречье)
- Лучшие мореплаватели Др. мира, первые морские разбойники (финикийцы)
- Держава «царя царей» (Персия)
- Древнегреческий герой с «уязвимой» пяткой (Ахиллес) и т. д.
- Подводим итоги.
3. Конкурс капитанов
- Капитаны команд поочередно отвечают «Ты мне , я тебе » -( на размышление 15 сек; правильный ответ 1б.);
- Из опыта: «Войско состояло из пехоты, конницы, колесниц, и слонов;игра для избранных ; «зарядка для ума» ( шахматы);
-Первая «революция» в истории человечества ( «неолитическая»)
- «Жил царевич в прекрасном дворце и жизнь его была прекрасна, но однажды он увидел горе, боль, смерть, старость. Кто этот царевич?» ( Гаутама. Будда);
- «… заспорили они между собой. Кому из них быть покровителем города? Будет тот, чей подарок для города будет лучший … Кто это? (Зевс и Афина);
- Подведение итогов.
4. Конкурс «Домашнее задание»
- Команды представляют историческую личность; оценивается творческий подход; оригинальность; грамотность. (макс. 5б.)
5. Конкурс «Загадка в волшебном мешочке»
- Команды поочередно по исторической подсказке должны отгадать какой предмет находится внутри мешочка; (на обдумывание 15 сек, правильный ответ – 1б.);
- Из опыта: «достижение Древнего мира ; созданное благодаря червям и стало радостью для модниц всех времен» (шелк); « в древности его научились выращивать, а сейчас это огромное удовольствие для бодрого утра (чай); «символ ледникового периода, был спасением древнего человека»( мамонт).
6. Конкурс «Исторический калейдоскоп»
- Учитель заранее готовит презентацию с загадками – картинками и команды должны правильно назвать изображение и дать краткое описание; (правильный ответ- 1б.).
-Из опыта:
- слайд
- «Пирамида Хеопса» :
- Гробница фараона;
- Древнейшее чудо света;
- Построенная 2600 г. до н.э.
- слайд
- «Гробница Цинь Шихуана»:
- Тайное захоронение;
- 6 тыс. статуй воинов во весь рост ;
- Найденная случайно крестьянином ;
Ⅲ. Подведение итогов
- Жюри объявляет результаты;
- Награждение команд ;
- Заключительное слово учителя. Игра завершена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)
Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...
Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.
Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...
Урок-игра «Брейн ринг» 2 класс
Урок-игра проводился во 2 классе в рамка недели английского языка....
Игра по истории для 6 класса "История древнего мира" -"Умники и умницы"
Разработка игры составленная по аналогии с телевизионной игрой. Данное занятие способствует развитию познавательного интереса к истории как предмету....
Урок-игра Брейн-ринг 9 класс
Закрепление умений и навыков применения свойств степени с рациональным показателем....
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...