Урок -игра (брейн -ринг ;5 класс ; история Древнего мира)
план-конспект урока по истории

Данькова Ирина Владимировна

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breny_ring_5.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра (исторический брейн-ринг; 5 кл; история Древнего мира)

- Из опыта работы учителя истории высшей категории Даньковой И.В.

Цель: Способствовать обобщению знаний по истории Древнего мираж; создать условия для определения значимости культурно-исторического наследия Древнего мира; развить умение творческой, самостоятельной и командной работы.

Тип и вид урока: обобщение и систематизация знаний; урок-игра.

Планируемые результаты: - овладение целостным представление об историческом пути.

Предметные результаты : развитие человечества; развитие способности применять понятийные аппарат; раскрывать сущность и значение событий, явлений прошлого и современности; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников; давать оценочную характеристику жизни и деятельности личностей и народов в истории человечества.

Личностные результаты: осмысление исторического опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность.

Метапредметные результаты: умение работать с информацией; использовать современные источники информации; способность творчески решать поставленные задачи; представлять результаты своей деятельности ; умение работать в команде, сотрудничать с соучениками , взаимодействовать в коллективе, школе, социальном окружении.

Организационная структура урока

Ⅰ. Организационный момент

- Учитель приветствует учащихся (участников исторического брейн-ринга);

- Игра происходит между командами (6 учеников) двух классов;

- В качестве жюри приглашаются ученики старших классов (10-11 кл.);

- Учитель  заранее ставит ученикам задачу: команда представляет эмблему, девиз, название, а также «Домашнее задание» - представить историческую личность из истории Древнего мира (на выбор учеников).

Ⅱ. Ход исторического брейн-ринга:

«Путешествие в историю Древнего мира»

- Звучат фанфары (торжественная музыка);

- Команды занимают свои места;

- Представление гостей, жюри.

1. Конкурс «Знакомство»

- Команды представляют эмблему, девиз и название ; критерии – творческий подход , оригинальность ;

- Жюри оценивает (макс. 5 балов);

- Из опыта: Название команд :«Спартанцы», «Афинские знатоки».

2. Конкурс «Гонка за лидером»

- Команда за 1 мин. отвечают на вопросы учителя-ведущего и получают баллы за правильные ответы.

- Из опыта:

 «Спартанцы»

  • Животное-символ ледникового периода (мамонт)
  • Страна между Гималаями и океаном (Др. Индия)
  • Кто жил в Лабиринте (Минотавр)
  • Город-столица - «логово львов» (Ниневия) и т .д.

«Афинские знатоки»

  • Страна глины (Двуречье)
  • Лучшие мореплаватели Др. мира, первые морские разбойники  (финикийцы)
  • Держава «царя царей» (Персия)
  • Древнегреческий герой с «уязвимой» пяткой (Ахиллес) и т. д.

- Подводим итоги.

3. Конкурс капитанов

- Капитаны команд поочередно отвечают «Ты мне , я  тебе » -( на размышление 15 сек; правильный ответ 1б.);

- Из опыта: «Войско состояло из пехоты, конницы, колесниц, и слонов;игра для избранных ; «зарядка для ума» ( шахматы);

-Первая «революция» в истории человечества ( «неолитическая»)

- «Жил царевич в прекрасном дворце и жизнь его была прекрасна, но однажды он увидел горе, боль, смерть, старость. Кто этот царевич?» ( Гаутама. Будда);

- «… заспорили они между собой. Кому из них быть покровителем города? Будет тот, чей   подарок для города  будет лучший … Кто это? (Зевс и Афина);

- Подведение итогов.

4. Конкурс «Домашнее задание»

- Команды представляют историческую личность; оценивается творческий подход; оригинальность; грамотность. (макс. 5б.)

5. Конкурс «Загадка в волшебном мешочке»

- Команды поочередно по исторической подсказке должны отгадать какой предмет находится внутри мешочка; (на обдумывание 15 сек, правильный ответ – 1б.);

- Из опыта: «достижение Древнего мира ; созданное благодаря червям и стало радостью для модниц всех времен» (шелк); « в древности его научились выращивать, а сейчас это огромное удовольствие для бодрого  утра (чай); «символ ледникового периода, был  спасением древнего человека»( мамонт).

6. Конкурс «Исторический калейдоскоп»

- Учитель заранее готовит презентацию с загадками – картинками и команды должны правильно назвать изображение и дать краткое описание; (правильный ответ- 1б.).

-Из опыта:

- слайд

  • «Пирамида Хеопса» :

- Гробница фараона;

- Древнейшее чудо света;

-  Построенная  2600 г. до н.э.

- слайд

  • «Гробница Цинь Шихуана»:

-  Тайное захоронение;

- 6 тыс. статуй  воинов во весь рост ;

- Найденная случайно крестьянином ;

Ⅲ. Подведение итогов

- Жюри объявляет результаты;

- Награждение команд ;

- Заключительное слово учителя. Игра завершена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...

Урок-игра «Брейн ринг» 2 класс

Урок-игра проводился во 2 классе в рамка недели английского языка....

Игра по истории для 6 класса "История древнего мира" -"Умники и умницы"

Разработка игры составленная по аналогии с телевизионной игрой. Данное занятие способствует развитию познавательного интереса к истории как предмету....

Урок-игра Брейн-ринг 9 класс

Закрепление умений и навыков применения свойств степени с рациональным показателем....

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...