Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок- повторение для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление темы в форме игры приведёт к боллее устойчивым результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок- игра по математике по теме "Десятичные дроби" в 5 классе | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок игра
«Брэйн-ринг»
Урок закрепления знаний по теме «Десятичные дроби»
5 класс
Автор: учитель математики I категории
МАОУ «Петропавловская СОШ №1»
Плюснина А.Л.
С.Петропавловка, Республика Бурятия, 2017г.
Цель урока: Повторить и закрепить тему «Десятичные дроби».
Чтение десятичных дробей, умение слаживать , вычитать и сравнивать десятичные дроби.
Этапы урока:
- Подготовительный
- Игровой
- Подведение итогов.
На боковой доске запись:
1 тур | 1 команда | 2 команда | 3 команда |
| |||
2 тур | |||
1.Между двумя числами. 2.Найдите ошибку. | |||
Итоги |
1 этап. Подготовительный.
Командиры проверяют домашнее задание у команд соперников.
Для участия в игре класс разбивается на три команды. Каждой команде дается одинаковые задания. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команд будет отстаивать решение каждого задания в бою.
-Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости . Сегодня наш урок мы посвятим десятичным дробям, их сравнению, сложению и вычитанию. Прежде ,наш урок необычный – в форме игры. А каждая игра имеет свой правила. Давайте познакомимся с ними.
- Игра состоит из двух туров.
1 тур-отборочный ( 20 минут)
2 тур-финальный ( 20 минут)
- В игре участвуют 3 команды.
- В первом туре команды отвечают поочередно, но о своей готовности отвечать, можно оповестить звуковым сигналом.
- Во втором туре команда победительница – занимает красный стол и отвечает на вопросы после первой минуты размышления. Если ответ не найден , то отвечает команда, подавшая сигнал. Команда, набравшая больше всех очков, занимает красный стол.
- Победители получают оценку 5 , второе место оценку 4.
Жюри определяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения , то его приводит учитель или член жюри. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.
2 этап. Игровой.
Первый тур
- Порядок в очереди.
_ Итак игра начинается. Я желаю Вам удачи, успехов и конечно победы. Нас ждут интересные и увлекательные задачи. Всем хорошо известно , что порядок время бережет , поэтому прежде всего установим порядок в очереди. У каждого из вас есть номер с десятичной дробью. Вы в течение 1 минуты выстроитесь в очередь по номерам в порядке возрастания. Команда построившая, подает сигнал.
- 3 балла,2- 2 балла,3- 1 балл.
1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 2,1 | 2,2 | 3,1 | 3,2 |
4,4 | 4,6 | 4,8 | 6,5 | 6,4 | 6,8 | 0,1 | 2 |
7,7 | 7,8 | 7,9 | 9,77 | 8,99 | 8,1 | 9,64 | 5,999 |
2.Эстафета «Сравни числа».
Запись на доске.
0,36 | 0,24 | 1,25 |
0,16 | 0,14 | 2,51 |
1,06 | 1,02 | 2,15 |
0,65 | 1,26 | 1,21 |
0,06 | 0,41 | 1,52 |
1,16 | 0,12 | 1,13 |
-Начинается эстафета. Вы должны отыскать наименьшее число , записать его первым, а за ним все остальные в порядке возрастания. Мел является эстафетной палочкой , при этом следующий ученик может исправить ошибку предыдущего, зачеркнуть число. Капитаны будут наблюдателями у команд соперников. Завершив эстафету первыми приносят команде 3 балла, 2-ми- 2 балла, 3-ми- 1 балл.
3.Реши примеры.
Каждая команда получает индивидуальное задание для каждого ученика , время - 5 минут. Каждая правильная работа приносит команде 1 балл.
Примеры для карточки:
1 | 5+3,5 | 7,21-4,38 | 0,65+1,444 | 7-2,44 | 1,3+8,7 |
2 | 6+7,2 | 8,54-3,44 | 5,2+7,088 | 9-4,76 | 4,1+5,9 |
3 | 1+4,4 | 5,89-3,88 | 9,2+0,905 | 6-5,33 | 6,7+3,3 |
4 | 9+2,4 | 4,75-2,99 | 5,907+9 | 9-7,67 | 2,9+7,1 |
5 | 11+1,1 | 8,45-4,78 | 70,9+4 | 8-5,94 | 5,4+4,6 |
6 | 7+7,2 | 9,42-3,83 | 705,1+0,5 | 3-2,65 | 7,3+2,7 |
7 | 8+5,9 | 6,77-3,99 | 7032+0,1 | 5-2,79 | 1,2+9,8 |
Жюри подводит итоги.
4. Прочитайте число.
0,5 | 8,72 | 0,024 | 2,0068 | 5,07071 |
7,3 | 7,09707 | 3,06 | 1,095 | 6,0971 |
3,4 | 0,058 | 8,54 | 4,1002 | 0,00081 |
5.Домашнее задание.
-Послушаем капитанов команд о том, как команды соперников справились с домашнем заданием. Каждая выполненная работа приносит команде 1 балл.
Подводятся итоги 1 тура и команды садятся
1 место-за красный стол
2 место-за зеленый стол
3 место-за синий стол.
Второй тур.
На вопросы отвечает команда победительница. При этом дается 1 минута. По истечению времени команда отвечает. Если ответа нет или он не верен, то любая другая команда может подать знак и ответить на вопрос. Если другая команда набирает больше очков, чем у победителей, то победители уступают место за красным столом.
Итак, внимание! Вопросы!.
1) Решите уравнение:
(х+3,5)-4,8=2,4
Ответ: 3,7
- Найдите ошибку. Дайте комментарии.
412 _ - 0,75 | 10,046 - 3,46
9,700 | 14,795 + 0,11105 15,900 |
- Примеры с размазанными числами:
|
- Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действие:
- Вырази в киллограммах:
3 кг 565 гр=
10кг50гр=
78гр=
Вырази в дециметрах:
7 дц 5 см 4 мм=
- Найдите одно из значении «х», удовлетворяющее неравенству 0,8 х0,9.
3 этап. Подведение итогов.
-Ну, а теперь подведем итоги нашей игры .Кто больше получил баллов, тот победитель. На этом наш урок заканчивается.
На уроке мы еще раз повторили десятичные дроби и действие с ними. Все дети работали хорошо, дружно и собранно.
Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»
Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охваты...
Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"
В игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....
Конспект урока-повторения по учебнику Биболетова М.З. 8 класс
Конспект урока-повторения лекси и грамматике по теме "Экологические проблемы"...
Тест для повторения раздела Обыкновенные дроби за курс 5 класса
Тест адресован ученикам 6 класса с целью повторения материала за 5 класс....
Тест для повторения раздела Десятичные дроби за курс 5 класса
Тест адресован ученикам 6 класса с целью повторения материала за курс 5 класса....
Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин
Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей, используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...