Урок - повторение по теме "Десятичные дроби" в форме игры "Брейн- ринг" .5 класс. Математика.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Плюснина Александра Леонидовна

Урок- повторение  для 5 класса по теме "Десятичные дроби". Предлагается провести повторение десятичных  дробей в форме игры "Брейн- ринг". Я думаю, что закреплепление темы в форме игры приведёт к боллее устойчивым  результатам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок игра

«Брэйн-ринг»

Урок закрепления знаний по теме «Десятичные дроби»

5 класс

Автор: учитель математики I категории

МАОУ «Петропавловская СОШ №1»

Плюснина А.Л.

С.Петропавловка, Республика Бурятия, 2017г.

Цель урока: Повторить и закрепить тему «Десятичные дроби».

Чтение десятичных дробей, умение слаживать , вычитать и сравнивать десятичные дроби.

Этапы урока:

  1. Подготовительный
  2. Игровой
  3. Подведение итогов.

На боковой доске запись:

1 тур

1 команда

2 команда

3 команда

  1. Порядок в очередь.
  2. Эстафета «Сравни числа».
  3. Реши примеры.
  4. Назовите числа.
  5. Домашнее задание.

2 тур

1.Между двумя числами.

2.Найдите ошибку.

Итоги

1 этап. Подготовительный.

Командиры проверяют домашнее задание у команд соперников.

Для участия в игре класс разбивается на три команды. Каждой команде дается одинаковые  задания. Выбираются капитаны команд. Они руководят действиями своих товарищей и распределяют, кто из членов команд будет отстаивать решение каждого задания в бою.

-Учитель: Здравствуйте,  дорогие друзья и уважаемые гости . Сегодня наш урок мы посвятим десятичным дробям, их сравнению, сложению и вычитанию. Прежде ,наш  урок необычный – в форме игры. А каждая игра имеет свой правила. Давайте познакомимся с ними.

  1. Игра состоит из двух туров.

1 тур-отборочный ( 20 минут)

2 тур-финальный ( 20 минут)

  1. В игре участвуют 3 команды.
  2. В первом туре команды отвечают поочередно, но о своей готовности отвечать,  можно оповестить звуковым сигналом.
  3. Во втором туре команда победительница – занимает красный стол и отвечает на вопросы после первой минуты размышления. Если ответ не найден , то отвечает команда, подавшая сигнал. Команда, набравшая больше всех очков, занимает красный стол.
  4. Победители получают оценку 5 , второе место оценку 4.

Жюри определяет баллы за решение и оппонирование каждого задания. Если никто из членов команд не знает решения , то его приводит учитель или член жюри. В конце урока подводятся командные и индивидуальные итоги.

2 этап.    Игровой.

Первый тур

  1. Порядок в очереди.

_ Итак игра начинается. Я желаю Вам удачи, успехов и конечно победы. Нас ждут интересные и увлекательные задачи. Всем хорошо известно , что порядок время бережет , поэтому прежде всего установим порядок в очереди. У каждого из вас есть номер с десятичной дробью. Вы в течение 1 минуты выстроитесь в очередь по номерам в порядке возрастания. Команда построившая, подает сигнал.

  1. 3 балла,2- 2 балла,3- 1 балл.

1,1

1,2

1,3

1,4

2,1

2,2

3,1

3,2

4,4

4,6

4,8

6,5

6,4

6,8

0,1

2

7,7

7,8

7,9

9,77

8,99

8,1

9,64

5,999

2.Эстафета «Сравни числа».

Запись на доске.

0,36

0,24

1,25

0,16

0,14

2,51

1,06

1,02

2,15

0,65

1,26

1,21

0,06

0,41

1,52

1,16

0,12

1,13

-Начинается эстафета. Вы должны отыскать наименьшее число , записать его первым, а за ним все остальные в порядке возрастания. Мел является эстафетной палочкой , при этом следующий ученик может исправить ошибку предыдущего, зачеркнуть число. Капитаны будут наблюдателями у команд соперников. Завершив эстафету первыми приносят команде 3 балла, 2-ми- 2 балла, 3-ми- 1 балл.

3.Реши примеры.

Каждая команда получает индивидуальное задание для каждого ученика , время - 5 минут. Каждая правильная работа приносит команде 1 балл.

Примеры для карточки:

1

5+3,5

7,21-4,38

0,65+1,444

7-2,44

1,3+8,7

2

6+7,2

8,54-3,44

5,2+7,088

9-4,76

4,1+5,9

3

1+4,4

5,89-3,88

9,2+0,905

6-5,33

6,7+3,3

4

9+2,4

4,75-2,99

5,907+9

9-7,67

2,9+7,1

5

11+1,1

8,45-4,78

70,9+4

8-5,94

5,4+4,6

6

7+7,2

9,42-3,83

705,1+0,5

3-2,65

7,3+2,7

7

8+5,9

6,77-3,99

7032+0,1

5-2,79

1,2+9,8

Жюри подводит итоги.

4. Прочитайте число.

0,5

8,72

0,024

2,0068

5,07071

7,3

7,09707

3,06

1,095

6,0971

3,4

0,058

8,54

4,1002

0,00081

5.Домашнее задание.

-Послушаем капитанов команд о том, как команды соперников справились с домашнем заданием. Каждая выполненная работа приносит команде 1 балл.

Подводятся итоги 1 тура и команды садятся

1 место-за красный стол

2 место-за зеленый стол

3 место-за синий стол.

Второй тур.

На вопросы отвечает команда победительница. При этом дается 1 минута. По истечению времени команда отвечает.  Если ответа нет или он не верен, то любая другая команда может подать знак и ответить на вопрос. Если другая команда набирает больше очков, чем у победителей, то победители уступают место за красным столом.

Итак, внимание! Вопросы!.

1) Решите уравнение:

(х+3,5)-4,8=2,4

Ответ: 3,7

  1. Найдите ошибку. Дайте комментарии.

           412

_

-          0,75

      10,046

-           3,46

         

           9,700

      14,795

+ 0,11105

       15,900

  1. Примеры с размазанными числами:

                     


  1. Запиши обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действие:

  1. Вырази в киллограммах:

3 кг 565 гр=

10кг50гр=

78гр=

Вырази в дециметрах:

7 дц 5 см 4 мм=

  1. Найдите одно из значении  «х», удовлетворяющее неравенству  0,8 х0,9.

3 этап. Подведение итогов.

-Ну, а теперь  подведем итоги нашей игры .Кто больше  получил баллов, тот победитель. На этом наш урок заканчивается.

На уроке мы еще раз повторили десятичные дроби и действие с ними. Все дети работали хорошо, дружно и собранно.

Спасибо за урок!      До свидания! До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»

Урок повторения и коррекции ЗУН  рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен  на выполнении усложняющихся заданий, охваты...

Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"

В  игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....

Конспект урока-повторения по учебнику Биболетова М.З. 8 класс

Конспект урока-повторения лекси и грамматике по теме "Экологические проблемы"...

Тест для повторения раздела Обыкновенные дроби за курс 5 класса

Тест адресован ученикам 6 класса с целью повторения материала за 5 класс....

Тест для повторения раздела Десятичные дроби за курс 5 класса

Тест адресован ученикам 6 класса с целью повторения материала за курс 5 класса....

Конспект урока по теме: « Сложение дробей. Свойства сложения» к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин

Тип урока. Урок развития умений.Цели.Предметные результаты:Закрепить знания и умения по сложению дробей,  используя раздел « Тренировочные упражнения».Метапредметные и личностные результаты:Позна...