«Как все началось» (о начале СВО)
план-конспект урока по истории (8 класс)
Разработка открытого урока по теме
«Как все началось» (о начале СВО)
Предмет: история
Класс: 8
Составитель: учитель высшей категории Юсупова И.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.1.1-4.12_urok_3.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 34» г. Махачкала
Разработка открытого урока по теме
«Как все началось» (о начале СВО)
Предмет: история
Класс: 8
Составитель: учитель высшей категории Юсупова И.О.
Махачкала 2024 г.
Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, уважение к защитникам Родины
Задачи:
- способствовать развитию патриотических чувств через культурно-исторические ресурсы регионального компонент;
- совершенствовать навыки устного выразительного чтения;
- развивать творческие способности обучающихся, их индивидуальность;
- Способствование формированию и развитию личности, обладающего качествами гражданина, патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности в мирное время.
- Побудить учащихся к изучению и осмыслению истории своей страны через непосредственное общение с членами семьи погибшего воина СВО.
(песня и видеоролик «Наших бьют» на экране)
Учитель
Здравствуйте, ребята. Наш урок проводится в рамках декады истории.
А говорить мы будем о начале СВО, которая началась 24 февраля 2022 года
Стих
Мне раньше казалось: печаль беспричинна
У листьев, лежащих в пыли у дорог.
О ветке родной их печаль и кручина –
Теперь понимаю,
А раньше не мог.
Не знал я, не ведал, но понял с годами,
Уже с побелевшей совсем головой,
О чем от скалы оторвавшийся камень
Так стонет и плачет
Как будто живой.
Украина как камень откололся от скалы и не клеится обратно
Наша задача выяснить
-Почему началось СВО?
1.ученик: Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Учитель
Предпосылки начала специальной военной операции
Давайте посмотрим на карту ( Луганск, Донецк, Запорожье, Херсонская область.)
До некоторого времени это территории государства Украина
- Когда же образовалось государство Украина ?
(Учащийся об образовании государства Украина…)
учитель: Чтобы лучше понять настоящее мы заглядываем в прошлое, обращаемся к истории.
И знаем, что русские, украинцы и белорусы это наследники Древней Руси .
Ведь Вещий Олег в конце 9 века сказал о Киеве: «Да будет это мать городам русским».
А в период нашествия Батыя на Русь в 13 веке земли киевского княжества вошли в состав Литовского, которое называлось Великое княжество Литовская и Русское.
- Что же происходит дальше?
Ученик: В письме 1654г Богдан Хмельницкий благодарит Алексея Михайловича, что « все войско запорожское и весь мир православный российский под крепкую руку свою принять изволил.»
История связала украинский и русские народы. Общая культур, религия, литература, образ жизни.
Например:Тарас Шевченко писал стихи на украинском, а прозу на русском.
Николай Гоголь, который был родом с Украины, писал на русском и был патриотом России. И таких примеров много.
Формирование территории современной Украины началось в 17 и закончилось в середине 20 века.( по слайду карте)
учитель: Вернемся в современность.
После распада СССР 1991 году Украина,как и другие 14 республик Советского Союза стали за границей и заявляют ос своем суверенитете еще в 1990г.
(На слайде-Декларация о.госуд .суверен. 1990 г)
16 июля 1990г Украина провозгласила, что в будущем будет постоянно нейтральным государством, которая не будет принимать участие в военных блоках, обязуется соблюдать три неядерных принципа: не применять, не производить и не приобретать ядерного оружия.
В свою очередь Россия обязуется
Слайд
Декларирует принцип невмешательства.
Слайд (зачитать).
Промышленно-развитую и богатую землю растранжирили власти Украины за время и самостоятельности .
учащийся о Донбассе….. (карта Донбасса-слайд)
учитель: К 2019 году Украина становится одной из бедненйших стран Европы.
Страны ЕС, США, НАТО подталкивают Украину к конфликту с Россией.
50% населения Донбасса- русскоязычное.
Именно его ущемляют власти Украины…..
Украина стремится в НАТО.
- Что же такое НАТО.
учащийся о НАТО (время образования и цели создания)
В 2008 году на саммите в Бухаресте США пытается добиться принятия Украины в альянс.
Россия заявляет, что это противоречит договору о безопасности границ России.
А еще на Украине возрождается нацизм, фашизм и государство ( власть) поддерживает и одобряет.
Объектом ненависти становится российский народ, русский народ проживающий на территории Донбасса.
Стих «Детство»
- Почему же Запад и США поддерживают власти Украины? Ведь позволяют нацизму возрождаться!? (ответы уч-ся…) на слайде (Почему же США и Запад…)
Недаром телеведущий и политик США Грег Гатфильд в эфире Fox News сказал: «Властям США и Байдену нужно взять пример с Путина и задуматься о своей стране».
Губернатор Техаса Грег Эббот посоветовал Байдену взять пример с Путина, как надо работать в интересах своей страны, а не играть в игры.
Каков вывод? (……..)
Такая антироссийская политика запада на Украину в 2014 году приводит к власти на Украине силы недружественные к нам.
А согласно военной доктрине Россия это является военной угрозой. И согласно этой доктрины Россия использует свой военный потенциал в Крыму, чтобы защитить людей и их имущество живущих на Крымском п-ве .
Крым провозглашает свою независимость и просит Россию принять ее в состав России.
(Учащийся о Крыме 1783г.)
Ученик: Так в 2014 году Крым возвращается в состав России.
Народ ликовал и в России и в Крыму. В школах проводили уроки под лозунгами:
«Наконец-то мы опять вместе …», «С возвращением домой..»
Слайды
В след за Крымом о своей независимости и несогласии с политикой Украинских властей заявляют Луганские и Донецкие народные республики
учитель: В 2014 году в Киеве совершился гос. переворот под нацистскими флагами и лозунгами. С тех пор на протяжении 8 лет новые власти Украины планомерно уничтожали русскоязычное население и русскую идентичность. Все это время на мирные города Луганской и Донецкой областей, не согласных с нацистским Киевом и выбравших путь независимости, летели ракеты и мины, убивающие женщин, стариков и детей, которые выросли, не зная мирной жизни.
Подписываются минские соглашения
(по слайду)
Но они не выполняются при поддержке США и Запада.
Депутат Верховной Рады от партии «Свобода» заявила:
слайд.
Что русско-язычное население не желающие переходить на украинский должны быть лишены права на образование и работу « У нас нет русско-язычного населения это либо рабы либо оккупанты» все …
Украина обстреливает население Донбасса.
Они просят помощи у России.
8 лет Россия пытается мирно решить этот вопрос. Просит выполнять минские соглашения.
Но охваченная фашисткой идеологией власть Украины продолжает обстреливать население республик.
ученик: Под обстрелами Киева, только по официальным данным ООН, погибли около 14 тысяч человек, среди них более 150 детей. Украинские власти использовали запрещенное вооружение, тяжелую артиллерию и минометы. При этом удары наносились не по военным объектам, а по жизненно важной инфраструктуре: водопроводам, очистным сооружениям и жилым массивам.
учитель: На Мюнхенской конференции 19 февраля 2022 года Зеленский пригрозил всему миру обзавестись ядерным оружием.
ученик: В тот же день, 19 февраля 2022 года, два реактивных снаряда упали на территории Ростовской области. А 21 февраля выпущенным с Украины снарядом был уничтожен российский пункт несения службы пограничных нарядов. По данным российской разведки, эти запуски были «пробными шарами» перед полноценной операцией, в ходе которой Киев планировал насильно вернуть себе Донбасс и вторгнуться в Крым.
учитель: Россия решила навести на Украине порядок, чтобы избежать Третьей мировой войны и нападения на свою территорию.
Чтобы предотвратить опасную для страны ситуацию, 24 февраля 2022 года президент России Владимир Владимирович Путин объявил о начале специальной военной операции по установлению мира на территории Украины.
видеоролик____________СВО (начало)
Цель: (слайд)
-демилитаризация (разоружение) украинской армии
-придание Украине нейтрального государства, как это было в договоре 1990г.
-обеспечение безопасности границ РФ.
Да, война это плохо!!
Мы как потомки тех, кто погиб в Великой Отечественной войне, как никто другой знает это!
Зажатая в тиски Россия у своих границ пытается расправить свои крылья и отстоять правду, справедливость.
Огромный поток оружия и денег хлынул на Украину с надеждой,что с помощью этого оружия руками украинцев удастся уничтожить Россию.
Уже 13 пакетов санкций ввели Западные страны и США против нас.
А мы не прогнулись, не согнулись! А экономика даже растет.
Враг просчитался!
ученик: (Об оружии России.)
учитель: Россия не врет своим гражданам , как это делают в США и на Западе .
Их журналисты ищут правды для своего народа у Путина В.В
И это интервью Такеру Карлсону, американскому журналисту, нашего президента. Это показывает интерес мирового сообщества. (1 млрд просмотра в первый же день.)
Ученик: Мы сыновья и дочери, братья и сестры тех,кто сегодня на территории Украины защищают интересы России и нашего народа .
Мы всем сердцем поддерживаем наших воинов,нашего президента.
Говорим всю правду об этих событиях,ведь за эту правду и справедливость погибают наши воины.
9 Дагестанцев уже стали героями СВО
5 наших выпускников школы №34 погибли защищая интересы родины.
Так можем ли мы ответить на вопрос
Почему?(началось СВО)
учащиеся. (1.Россию вынудили ,так как уничтожая народ Донбасса нациские власти Киева подбирались близко к нашим гражданам нарушая договоренности.
2.Я считаю,что Украина оказалась недоговорено способной страной,не смогла выполнить договор и пошла на поводу у западаных стран и США.
3.А еще я слышал,читая где то,что готовился ядерный удар по Минску и поэтому Россия нанесла упреждающий удар и сейчас Белоруссии мы разм.ядерн.оруж.
4.Здесь столкнулись интересы России и НАТО интересы Западных стран,их ценностей ведь Россия отвергает чуждые нам ценности Запада….
Учитель: Каковы ценности России?
Ценности России- это семья, честность, любовь к Родине, к ближнему.
А можем ли мы сказать что Петр 1 был не прав повернув Россию к западу, открыв окно в Европу?
Перед вами 2 вопроса:
-Ошибся ли Петр 1 открыв окно в Европу?
-Почему Россия начала СВО?
Учащиеся:
(Мы как раз в этом году изучили Петра 1 и я думаю, что он не предполагал к какому повороту это приведет в 21 веке .
Наверно, у него надежда была на положительную интеграцию с Европой.)
-А кто знает, что ответил на этот вопрос наш президент?.
(«Когда дует с окна, окна надо закрывать»).
Спасибо, ребята за участие на уроке.
Надеюсь урок для вас был полезен и вы легко сможете ответить на вопрос.
«Почему и нужно ли было?».
А как ответим на вопрос нужно ли было?.
(Да другого выхода не было надо было защитить население Донбасса и свои границы.)
учитель: Вся Россия сплотилась в единый кулак, встала на защиту своего народа, на помощь нашим братьям, во имя справедливости и будущего нашей страны!
видеоролик__________ВСТАНЕМ____________
Полезли недобитые фашисты,
И снова в Белгороде рубежи,
И снова гибнут русские танкисты.
Ты даже не поверишь, знаешь, дед,
Кто в спину нам ударил - самый близкий,
И с Украины тот кровавый след -
Мемориалы сносят, обелиски.
Мы победим - ты спи спокойно, дед,
Мы русские, Бог, правда тоже с нами,
И ваших не забудем мы побед,
Русь велика достойными сынами!
учитель: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.
учащийся: Решение о начале специальной военной операции было вынужденное, принятое в ответ на обращение глав двух республик Донецкой и Луганской с просьбой о помощи в отражении агрессии со стороны Украины, которая стремится к истреблению всех русских не только на Донбассе, но и призывает к полному уничтожению всего русского населения на планете.
Когда умрёт последний Русский, | Затихнут звуки балалаек, |
учитель: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, дагестанцы участвующие в специальной военной операции на Украине.
Девять героев дагестанцев СВО ( на слайде)
ученик: Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести.
учитель: Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Многие из них не успели и уже никогда не успеют это сделать.
Не успели и уже никогда не успеют это сделать и пять выпускников нашей школы
(Слайд и фото)
Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.
Погиб сегодня на Донбассе
Пацан, лишь девятнадцать лет,
Попали в БТР на трассе.
Теперь парнишки больше нет.
Спешили на передовую рано,
Раздался взрыв, огонь в глазах!
И тихий шёпот : "Мама, мама..."
Застыл в синеющих устах...
За что наказан парень этот?
Лежит в земле он не дыша.
Навеки растворилась в лето
Его безвинная душа.
Отцу его терзаться вечно -
Не смог спасти! Не защитил!
Достал ружьё он из-за печки,
И в Ополчение вступил...
видеоролик_______________Памяти всех воинов СВО_______________
учитель
Давайте все минуту помолчим,
Помянем с болью тех, кто не вернулся,
Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
Идя в атаку сквозь огонь и дым.
Давайте все минуту помолчим,
Пусть слезы навернутся на ресницы,
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.
Мы жизнью им обязаны на свете –
И сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт, не повторим.
Давайте все минуту помолчим.
(минута молчания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Каково стартовое состояние школы перед началом преобразований ее практики? С чего должна начаться моя школа?
Как только вернувшись в школу на практику, я первым делом составила план Практики, совместно с членами администрации. Выбрали фокус группу из учителей начальных классов. Внимательно просмотрели План р...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV» Класс: 7
Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV» Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....