Конспект дистанционного урока по истории
план-конспект урока по истории (5 класс)

Бадмаева Эржена Цырендоржиевна

Конспект дистанционного урока по истории  в 5 классае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дистанционного урока в 5 классе

ТЕМА: «ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ»

Учитель: Шойнжонова Э.Ц

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: дистанционная индивидуальная работа.

Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения

Планируемые образовательные результаты:                                  

Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника, видеофрагмента.

Личностный результат – умение выражать свое отношение к событиям.

Метапредметный результат – уметь анализировать информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и увиденного; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: развивать умение высказывать свое отношение к событиям; воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.

Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); умение подводить итоги своей деятельности на уроке; умение оценивать свои учебные действия, действия одноклассников.

Решаемые учебные проблемы.

Обязательный минимум содержания: история возникновения Древнего Рима, географическое положение, природно-климатические условия.    Историческая карта, как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). 

Время реализации занятия: 30 минут

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент.

1 минута

II. Вступительное слово учителя. Постановка задач урока.

2 минуты

III. Изучение учебного материала (видеоурок)

10 минут

IV. Физминутка

2 минуты

V. Практическая работа

-выполнение  и проверка заданий в рабочей тетради (контурная карта )

6  минут

VI. Закрепление  (тест)

4 минуты

VII Рефлексия учебной деятельности 

3 минуты

VIII.  Итог урока. Домашнее задание (по выбору).

2 минуты

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент  

Настройка связи, Приветствие детей

- Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке истории! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие на корабле в страну, история которой завершает историю Древнего мира. 

Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. Я надеюсь на вашу помощь.

Фиксирует время начала урока Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Вступительное слово учителя. Постановка задач урока.

Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель – что должны узнать во время путешествия.

- Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова (русский поэт) и скажите, о каком городе сегодня пойдет речь на уроке?

Я видел древний мир: в развалине печальной

И храмы, и дворцы, поросшие травой,

И плиты гладкие старинной мостовой,

И колесниц следы под аркой триумфальной,

И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,

Полуразбитые громады Колизея... (Слайд 1)

- Кто догадался, о каком городе пойдет сегодня речь? (О Риме)

- А Рим сегодня - столица какого государства?

 (Италии)

- Тема нашего урока «Древнейший Рим», запишите в тетради число, тема (Слайд 2,3)

Слушают учителя, предлагает варианты ответов.

Ответы детей

Записывают тему урока

Регулятивные: принимать учебную задачу. Уметь высказывать своё предположение

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

III. Изучение учебного материала (видеоурок)

Учитель включает демонстрацию своего рабочего стола и включает видео урок https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/drevneyshiy-rim

- С какими новыми понятиями познакомились в этом уроку????

- Запишите новые термины в тетради.

   Патриции - потомки древнейших жителей Рима.

Плебеи - переселенцы из других поселений.

Сенат - заседание старейшин родов.

Народное собрание - высший орган власти управления Римом. (Слайд 4)

Просматривают видео урок

     

Отвечают на вопросы, записывают термины

Регулятивные: выполняют индивидуальное  задание   в соответствии с поставленной

задачей.

Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе увиденного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: готовность к самообразованию и адекватная и позитивная самооценка.

IV. Физминутка

- Вы на славу потрудились, теперь можем и отдохнуть. Для этого я попрошу вас встать из – за стола.  Смотрите на экран я и повторяйте.

Совместно с детьми выполняет физминутку https://youtu.be/zGIV7Xa9Rkw

Выполняют физминутку.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

VI. Практическая работа

- выполнение и проверка заданий по контурной карте.  в рабочей тетради (страница 49 номер 48)

Учитель включает демонстрацию своего рабочего стола 1.Карта Древний Рима (Слайд 5) 2. Образец правильного выполнения работы с контурной картой. (Слайд 6)

- Открываем рабочие тетради на станице 49, номер 48, работаем с контурной картой.

Работают с контурной картой, проверяют правильность выполненного задания по образцу.

Регулятивные: умение определить цель, действовать по выбранному плану, выполнять самопроверку.
Познавательные: поиск информации в разных источниках (в учебнике, в интернете, и т.д.), создавать модели с выделением существенных характеристик объектов и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Личностные: готовность к самообразованию и адекватная и позитивная самооценка.

VII. Закрепление (тест)

Учитель по ZOOM отправляет ссылку на Online Test  

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/drevneyshiy-rim

Ученики в открывают в дополнительной вкладке тест и проходят его.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознает качество и уровень усвоения.

Познавательные:  уметь применять на практике знания. 

V.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель формулирует конечный результат  работы на уроке.

Называет основные позиции нового материала, как усвоили Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Что получилось и не получилось?  

Учитель оценивает работу  ученика выставляет отметку за урок

Организуют фиксирование нового содержания.

Организуют рефлексию.

Организуют самооценку учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности  

VI. Итог, информация о домашнем задании

- Домашнее задание (Слайд 7): Для всех – прочитать §44.

А так же я предлагаю вам выбрать и дополнительное домашнее задание для себя.

Но знайте, красный цвет – самое трудное задание, жёлтый – задание полегче, а на зелёном написано задание, с которым каждый сможет справиться.

Красный – ответить письменно на вопросы:

1. Когда возник город Рим.

2. Какие занятия были развиты у римлян?

3. Как римляне расширяли свою территорию?

Жёлтый – ответить на вопросы после текста.

Зелёный – нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме. (выбирают задание)

Комментирует задание

- Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен, до свидания!

Отключает видеоконференцию. Записывает в журнал  тему и домашнее задание , выставляет отметки.

Воспринимает задание, уточняет

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"

Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект,  презентацию и номера карточек электронных образ...

Конспекты дистанционных уроков.

Дистанционные уроки. Использованы различные материалы:конспект урока, презентации, swf -файлы, тестовые задания...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

Расширить знания учеников о  Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...