Конспект дистанционного урока по истории
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект дистанционного урока по истории в 5 классае
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект дистанционного урока в 5 классе
ТЕМА: «ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ»
Учитель: Шойнжонова Э.Ц
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: дистанционная индивидуальная работа.
Материально-техническое обеспечение урока: комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения
Планируемые образовательные результаты:
Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника, видеофрагмента.
Личностный результат – умение выражать свое отношение к событиям.
Метапредметный результат – уметь анализировать информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и увиденного; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД: развивать умение высказывать свое отношение к событиям; воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки.
Регулятивные УУД: умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); умение подводить итоги своей деятельности на уроке; умение оценивать свои учебные действия, действия одноклассников.
Решаемые учебные проблемы.
Обязательный минимум содержания: история возникновения Древнего Рима, географическое положение, природно-климатические условия. Историческая карта, как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации).
Время реализации занятия: 30 минут
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация |
I. Организационный момент. | 1 минута |
II. Вступительное слово учителя. Постановка задач урока. | 2 минуты |
III. Изучение учебного материала (видеоурок) | 10 минут |
IV. Физминутка | 2 минуты |
V. Практическая работа -выполнение и проверка заданий в рабочей тетради (контурная карта ) | 6 минут |
VI. Закрепление (тест) | 4 минуты |
VII Рефлексия учебной деятельности | 3 минуты |
VIII. Итог урока. Домашнее задание (по выбору). | 2 минуты |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
характеристика | формируемые УУД | ||
I. Организационный момент | Настройка связи, Приветствие детей - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке истории! Сегодня вас ждет увлекательное путешествие на корабле в страну, история которой завершает историю Древнего мира. Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. Я надеюсь на вашу помощь. | Фиксирует время начала урока Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм |
II. Вступительное слово учителя. Постановка задач урока. | Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель – что должны узнать во время путешествия. - Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова (русский поэт) и скажите, о каком городе сегодня пойдет речь на уроке? Я видел древний мир: в развалине печальной И храмы, и дворцы, поросшие травой, И плиты гладкие старинной мостовой, И колесниц следы под аркой триумфальной, И в лунном сумраке, с гирляндою аркад, Полуразбитые громады Колизея... (Слайд 1) - Кто догадался, о каком городе пойдет сегодня речь? (О Риме) - А Рим сегодня - столица какого государства? (Италии) - Тема нашего урока «Древнейший Рим», запишите в тетради число, тема (Слайд 2,3) | Слушают учителя, предлагает варианты ответов. Ответы детей Записывают тему урока | Регулятивные: принимать учебную задачу. Уметь высказывать своё предположение Познавательные: уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Изучение учебного материала (видеоурок) | Учитель включает демонстрацию своего рабочего стола и включает видео урок https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/drevneyshiy-rim - С какими новыми понятиями познакомились в этом уроку???? - Запишите новые термины в тетради. Патриции - потомки древнейших жителей Рима. Плебеи - переселенцы из других поселений. Сенат - заседание старейшин родов. Народное собрание - высший орган власти управления Римом. (Слайд 4) | Просматривают видео урок
Отвечают на вопросы, записывают термины | Регулятивные: выполняют индивидуальное задание в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе увиденного. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: готовность к самообразованию и адекватная и позитивная самооценка. |
IV. Физминутка | - Вы на славу потрудились, теперь можем и отдохнуть. Для этого я попрошу вас встать из – за стола. Смотрите на экран я и повторяйте. Совместно с детьми выполняет физминутку https://youtu.be/zGIV7Xa9Rkw | Выполняют физминутку. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
VI. Практическая работа - выполнение и проверка заданий по контурной карте. в рабочей тетради (страница 49 номер 48) | Учитель включает демонстрацию своего рабочего стола 1.Карта Древний Рима (Слайд 5) 2. Образец правильного выполнения работы с контурной картой. (Слайд 6) - Открываем рабочие тетради на станице 49, номер 48, работаем с контурной картой. | Работают с контурной картой, проверяют правильность выполненного задания по образцу. | Регулятивные: умение определить цель, действовать по выбранному плану, выполнять самопроверку. Личностные: готовность к самообразованию и адекватная и позитивная самооценка. |
VII. Закрепление (тест) | Учитель по ZOOM отправляет ссылку на Online Test https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/drevneyshiy-rim | Ученики в открывают в дополнительной вкладке тест и проходят его. | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознает качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь применять на практике знания. |
V.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель формулирует конечный результат работы на уроке. Называет основные позиции нового материала, как усвоили Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Что получилось и не получилось? Учитель оценивает работу ученика выставляет отметку за урок | Организуют фиксирование нового содержания. Организуют рефлексию. Организуют самооценку учебной деятельности. | Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Итог, информация о домашнем задании | - Домашнее задание (Слайд 7): Для всех – прочитать §44. А так же я предлагаю вам выбрать и дополнительное домашнее задание для себя. Но знайте, красный цвет – самое трудное задание, жёлтый – задание полегче, а на зелёном написано задание, с которым каждый сможет справиться. Красный – ответить письменно на вопросы: 1. Когда возник город Рим. 2. Какие занятия были развиты у римлян? 3. Как римляне расширяли свою территорию? Жёлтый – ответить на вопросы после текста. Зелёный – нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме. (выбирают задание) Комментирует задание - Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен, до свидания! Отключает видеоконференцию. Записывает в журнал тему и домашнее задание , выставляет отметки. | Воспринимает задание, уточняет | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дистанционного урока физики в 7 классе и презентация по теме "Простые механизмы. Рычаг"
Данный материал предназначен для проведения дистанционного урока с помощью программы Скайп. Урок длится 20 минут. Материал включает план-конспект, презентацию и номера карточек электронных образ...
Конспекты дистанционных уроков.
Дистанционные уроки. Использованы различные материалы:конспект урока, презентации, swf -файлы, тестовые задания...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
Конспект дистанционного урока пот географии "Реки"
Дистанционный урок...
План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
Расширить знания учеников о Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...