«Величие многонациональной российской культуры»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна! (интернет источник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории (краеведческий раздел) 5 класс
Тема: «Величие многонациональной российской культуры»
Основные методы и приемы
1. Рассматривание и обсуждение условных обозначений и содержания муцтитула.
2. Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника
3. Беседа по иллюстративному материалу
4. Просмотр и обсуждение видеофильмов
Цель: познакомить учащихся с многообразием культур народов России
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
помочь детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура;
дать знания о традициях различных народов России;
познакомить с бытом, музыкой, литературой .
Развивающие:
развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературы;
развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
углубить раскрытие понятия внутренний мир человека;
формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, аудиофайл, иллюстрация);
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.
Предметные УУД:
уметь объяснять значение понятия «многонациональная культура», «духовно-нравственная культура»;
расширить знания о известных деятелях науки и культуры.
Технологии обучения: технология деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс;
презентация;
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татарстан многонациональный российский регион
В работе раскрываются следующие темы:- Цивилизационное пространство Среднего Поволжья, Волго-Камья. - Этнический состав населения территории в историческом измерении.- Финно-уг...
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»
Методическая разработка урока кубановедения «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке» . 8 класс....
Урок истории в 7 классе на тему «Становление многонационального Российского государства»
Конспект урока по ФГОС 2 поколения был разработан для проведения открытого урока на окружном семинаре заместителей директоров по ВР на базе МБОУ "Поведниковская СОШ"....
Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке
Тема урока: «Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX веке»» Цель урока: Определить роль народов Кавказа в истории Российского государства...
Презентация к уроку ОДНКНР "Величие многонациональной российской культуры"
Презентация к уроку ОДНКНР по теме "Величие многонациональной российской культуры"...
"Величие многонациональной российской культуры"
Определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры России....
Величие многонациональной культуры России
Презентация помогает детям усвоить новые понятия многонациональная культура, духовно-нравственная культура, дает знания о традициях различных народов России, знакомит с бытом, музыкой, литер...