Урок истории в 7 классе на тему «Становление многонационального Российского государства»
план-конспект урока по истории по теме
Конспект урока по ФГОС 2 поколения был разработан для проведения открытого урока на окружном семинаре заместителей директоров по ВР на базе МБОУ "Поведниковская СОШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-2014.doc | 101 КБ |
konspekt_uroka_na_seminar-2017.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по ФГОС
Предмет: обществознание.
Тема «Право в системе социальных норм».
Никитин Николай Иванович,
учитель обществознания и истории
Аннотация. В современном обществе, я полагаю, трудно обойтись без знания основ права, а использование их в повседневной жизни бывает просто жизненно необходимо. Формирование правовой культуры, исходя из реалий 21 века, является важной задачей образования. Данный урок, составленный с учетом нового ФГОС, планирует формирование некоторых различных универсальных учебных действий и компетенций относительно права как важнейшей из социальных норм.
Ключевые слова: социальные нормы, право, правовая норма, признаки правовой нормы, позитивное право, естественное право, императив (категорический императив права), мораль, система права, отрасли права, институты права.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают социальные нормы и признаки правовой нормы; знают и понимают определения (ключевые слова данного урока); умеют сравнивать право и мораль; могут найти и выделить элементы системы права; понимают суть этой системы; умеют приводить примеры из жизни по данной теме, и, в частности, по институтам права.
(Предметные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) освоения компонентов предметных учебных действий).
Метапредметные:
Познавательные: уметь определять, какие умения (компетенции) будут сформированы на основе изучения данного материала; анализировать, сравнивать материал учебника и других источников информации и факты из жизни; самостоятельно делать выводы.
Регулятивные: уметь адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны одноклассников и учителя; могут самостоятельно определять цель своей деятельности на уроке; уметь использовать при выполнении задания учебник, справочную литературу (словарь).
Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывая разные мнения и стремиться к координации действий в парах и (или) группах.
(Метапредметные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) компонентов универсальных учебных действий)
Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применение усвоенных знаний.
(Личностные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) степени проявленности компонентов личностных результатов обучения)
По этой теме обучающиеся должны в результате понять роль права как социальной нормы и научиться использовать знание права в реальных жизненных ситуациях.
В настоящее время перед каждым педагогом в равной мере стоят цели и обучения, и воспитания,
и развития, и социализации личности учащегося, которые определены новыми Федеральными стандартами образования. С этих позиций предполагается перенос приоритетов образования с суммы знаний и умений на развивающий эффект процесса обучения, на процесс овладения компетенциями: личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, общекультурной. Нельзя не согласиться, что главной тенденцией в современном общем образовании является формирование универсальных учебных действий (УУД) как основы успешности не только обучения и не столько обучения, сколь основ успешности профессиональной жизни.
Проблеме формирования УУД средствами разных предметов посвящены многие работы практиков [1,2,6]. Особенно можно отметить работы, в которых рассматриваются вопросы проектирования и планирования уроков нового типа, направленных на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов [4,5,9,10,14,15], обсуждаются риски и затруднения, которые необходимо учитывать при разработке современного урока [3,7,8, 9,11,12,13].
Исследователи считают, что современный урок отличается качественными изменениями в воспитании и обучении школьников, осуществляемыми на основе перехода от знаниевого подхода в образовании (традиционные ЗУНы) к содержательно-процессуальному подходу [3,4,7,10,11]. Именно такой подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, изменение содержания изучаемых предметных областей с учетом уровня умственного развития ребенка и его предметной направленности ума, перевод учебной деятельности ребенка в учебно-исследовательскую и проектную.
Как определено в концепции ФГОС, организация урока в современной школе связана с увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. На всех этапах организации урока самостоятельная деятельность учеников становится ведущей в определении цели урока, задач урока, осознании и принятии проблемной ситуации, построении гипотез и поиске способов решений учебной задачи.
Профессионализм учителя, работающего по новым федеральным стандартам, проявляется в грамотном построении проблемного урока, учитывающего необходимость развития универсальных учебных действий.
Основные этапы построения проблемного урока в свете требований ФГОС [7]:
- Актуализация опорных знаний.
- Анализ проблемного задания.
- Вычленение проблемы.
- Выдвижение всевозможных предположений.
- Сужение поля поиска.
- Доказательство рабочих гипотез.
- Проверка правильности решения.
Урок развития речи не является новым типом урока, но сегодня учитель, используя возможности традиционного урока как исходную базу, также может успешно формировать у учащихся метапред- метные и предметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и спосо
бов организации учебной деятельности учащихся на уроке.
Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа умственной деятельности, средство коммуникации. Вопросам развития речи как речевой деятельности посвящены работы В. И. Капинос, Т. А. Ладыженской, М. Г. Львова. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. О важности работы, связанной с речевым развитием учащихся, говорится в государственном стандарте общего образования по русскому языку. В каждой из пяти целей изучения русского языка (воспитание, развитие и совершенствование, освоение знаний, овладение умениями, применение) содержится указание на необходимость речевого развития учащихся.
Развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа, которая является неотъемлемой частью урока русского языка. В системе уроков русского языка отдельно выделяются уроки развития речи. Данный урок развития речи разработан с учетом требований ФГОС и ориентирован на развитие коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов.
Ход урока:
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный этап | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | -Доброе утро, ребята! - Проверьте, всё ли готово к уроку. | П риветству- ет учащихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
2. Основная часть Мобилизующий этап | Организовать деятельность учащихся, сосредоточить внимание | Наш урок мне хотелось бы начать со сказки «В стране Ошибии» (из книги В. Волина «Веселая грамматика») Читает сказку. Задает вопросы:
| Читает сказку. Задает вопросы. Дает возможность вспомнить известные языковые нормы. | Слушают сказку. Отвечают на вопросы Ожидаемые ответы:
| Метапредмет- ные: Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной речи Участие в диалоге |
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Познавательная задача № 1 | Актуализировать мыслительные операции | Перед вами на доске слова, прочитайте их. Красивее, толпятся, форзац, не была, зубчатый, звонит, обеспечение, гнала, что, принять, повторишь, расплатиться, твердее (тверже), занял, обнял (1 столбик) одеть/надеть, ем/кушаю, погоди/подожди (2 столбик)
| Организует работу в парах. Организует высказывания учащихся | Читают слова. Работают в парах Ожидаемые ответы:
| Коммуникативные: Работа в парах. Оформление своих мыслей в устной речи Участие в диалоге Познавательные: Анализ, сравнение фактов, умение делать выводы Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог |
Этап формулирования темы и цели | Сформулировать цель и тему урока | Откроем тетради, запишем число, вид работы и тему урока «Правильное употребление глаголов (лексические нормы)» - Исходя из темы, определите цель нашего урока. | Объявляет тему урока Организует высказывания учащихся | Открывают тетради, записывают число, вид работы и тему урока. - Научиться правильно употреблять глаголы в речи, на письме. | Регулятивные: Целеполагание |
Этап изучения языкового материала | Актуализировать мыслительные операции | - А возможно это лишь тогда, когда каждый из вас будет любить слово, знать его толкование, чувствовать его. Есть такая профессия, люди которой всё это умеют. От них зависит и наша культура речи. Ведь это они корректируют газетные и журнальные статьи, тексты для дикторов телевидения и радио. Что это за профессия? | Сообщение | Слушают Корректор. | Мотивацион- ные: Сохранение положительной мотивации |
-Сейчас вы выступите в роли корректоров. Идет проверка. Правильный вариант появляется на экране. | Организует работу в парах | Выполняют задание на карточках в парах. Сверяют свою работу с правильным вариантом ответа. | Коммуникативные: Работа в парах. ИКТ Регулятивные: Контроль, сверка с образцом, оценивание своего результата | ||
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Познавательная задача № 2 | Актуализировать мыслительные операции |
| Организует работу со справочной литературой | Работают со словарем в парах. Объясняют значение этих слов друг другу, а затем классу. | Коммуникативные: Работа в парах. Участие в диалоге с соблюдением правил речевого этикета Регулятивные: При выполнении задания используют словарь |
Зная лексическое значение слова, распределите диктуемые слова в 2 столбика: ОДЕТЬ НАДЕТЬ (куклу, больного, костюм, ребёнка, пальто, туфли, джинсы, сына, ветровку, юбку, его, маску) Предлагаю подсказку: одеть (кого-нибудь), надеть (что-нибудь) Допишите 2-3 примера в каждый столбик. | Организует самостоятельную работу и работу в парах | Выполняют задание. Обсуждают в парах. Исправляют ошибки. Коллективно решают, какими примерами дополнить каждый столбик. | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: Самостоятельное выполнение действий | ||
Познавательная задача № 3 | Актуализировать мыслительные операции |
Ответ: Обычно предметы, имеющие крышку, открываются и закрываются, а предметы, имеющие створки, отворяются и затворяются. Вот почему коробка, шкатулка , А шкаф, окно Даже пословица есть, в которой встречается глагол «отворяй» (Пришла беда - отворяй ворота) | Организует подводящий диалог | Да! Ученики высказывают своё мнение, приводят аргументы. Закрывается, открывается Затворяются, отворяются Вспоминают пословицу. | Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог Познавательные: Открытие нового знания Коммуникативные: Умение выслушать друг друга Мотивацион- ные: Сохранение положительной мотивации |
Познавательная задача № 4 | Актуализировать мыслительные операции | - Как правильно сказать: ПОГОДИ или ПОДОЖДИ? Ответ: Употребляются оба слова. Только ПОДОЖДИ является литературным, стилистически нейтральным, а ПОГОДИ - свойственно разговорной речи. | Организует высказывания учащихся | Обсуждают в парах правильный вариант ответа. Идут ответы ребят. | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения |
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Познавательная задача № 5 | Актуализировать мыслительные операции |
| Организует высказывания учащихся | Обсуждают в парах правильный вариант ответа. Идут ответы учащихся. Идут ответы учащихся. ЕСТЬ (ЕМ, ПОЕЛ, ЕЛ) | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения |
Познавательная задача № 6 | Актуализировать мыслительные операции | Посмотрите на доску. Здесь записаны два предложения. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. На вечер... с поэтом кто-то крикнул из зала Ваши ст. хи (не) волнуют (не) греют (не) зар... жают. Мои ст. хи (не) море (не) печ (ь) кА и (не) чума ответил поэт. | Организует самостоятельную работу | Переписывают предложения в тетрадь, расставляют знаки препинания и вставляют пропущенные буквы, уточняя друг у друга правильное написание орфограмм и пункто- грамм. Работу проверяют. Сверяют с предложениями на экране. | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: Самостоятельное выполнение действий При выполнении задания используют словарь ИКТ |
| Организует работу в парах | Ответ: - Переносное. Дети дают определение фразеологизмов, в парах вспоминают фразеологизмы, приводят примеры. | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения | ||
Перед вами рисунки, иллюстрирующие фразеологизмы. Подумайте, какой темой их можно объединить? | Организует работу с иллюстрациями | Смотрят на экран. Ответ: - Рисунки на тему «Школьная жизнь» | ИКТ Познавательные: Умение анализировать, сравнивать. | ||
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Завершающий этап | Зафиксировать направление будущей деятельности | Каким должно быть домашнее задание? | Ответ: - Написать сочинение- миниатюру на данную тему, включив в него несколько фразеологизмов. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Умение самостоятельно формулировать задание | |
Сохранить положительную мотивацию | А знаете ли вы, что по подсчетам ученых глагол занимает 2 место после существительных по частоте употребления. Причем в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: в деловом стиле - 6% глаголов; в научном - около 10%, а в художественной речи до 15%. Мастера русской речи умело употребляют в своих произведениях глаголы-синонимы, фразеологизмы, включающие слова этой части речи, прямое и переносное значение глаголов. | Сообщение учителя | Слушают | Мотивацион- ные: Сохранение положительной мотивации | |
Рефлексия | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, степени соответствия результатов поставленной цели | А что сегодня на уроке узнали вы, чему научились. Вспомните, как звучала цель нашего урока, мы её достигли? | Организует высказывание учащихся | Ответы учащихся:
| Регулятивные: Итоговая рефлексия Коммуникативные: Понимание другого и высказывание своей точки зрения Познавательные: Самостоятельно делать выводы |
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Напутствие учителя | Говорить красиво, грамотно нелегко, а писать - нелегко вдвойне. Но если вы найдете верный глагол, то дадите движение фразе. Удачи вам в этом поиске! | Мотивацион- ные: Сохранение положительной мотивации |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 7-а
Предмет: История России
Тема «Становление многонационального Российского государства»
Аннотация. Для начала я приведу следующий факт: согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп).
Многонациональность и многоконфессиональность для нашей страны уже давно стали ее неотъемлемыми чертами.
Жизнь, сама история Российского государства, современная геополитическая ситуация так или иначе заставляют нас понимать, что жить лучше всего в мире со всеми, что решать глобальные и другие проблемы надо вместе. Толерантность, только разумная, не ущемляющая ничьих прав и свобод, не задевающая религиозных чувств и тд. – важнейшая основа строительства межнациональных отношений в нашем государстве. Мы должны прийти к ней и соблюдать всегда.
Духовная культура многих народов, их ценности имеют много общего, что способствует сближению и дружбе. Надо знать их, равно как и знать неискаженную (в интересах разжечь вражду в России) историю нашего государства. Тогда не будет поводов и причин для ссор, вражды и дискриминаций.
Ключевые слова: многонациональное государство, религии, конфессии, нация, народ, этнос, экспансия, толерантность, веротерпимость
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- знать и понимать основные понятия (ключевые слова) данного урока;
- знать некоторые важнейшие этапы становления многонационального российского государства;
- уметь сравнивать вклад того или иного исторического деятеля в расширение государства;
- знать и понимать последствия данных на уроке исторических событий;
- уметь делать выводы по теме;
- уметь приводить примеры из жизни по данной теме.
Метапредметные:
Познавательные: уметь определять, какие умения (компетенции) будут сформированы на основе изучения данного материала; анализировать, сравнивать материал учебника и других источников информации и факты из жизни; самостоятельно делать выводы, писать план и рисовать схемы.
Регулятивные: уметь адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны одноклассников и учителя; самостоятельно определять цель своей деятельности на уроке; уметь использовать при выполнении задания учебник и справочную литературу (словарь), Интернет-ресурсы.
Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывая разные мнения и стремиться к координации действий в парах и (или) группах.
Личностные: иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявлять старание в применении усвоенных знаний.
По этой теме обучающиеся должны в результате осознать особенности нашего многонационального и многоконфессионального государства и самостоятельно выработать правила бесконфликтной совместной жизни.
Используемая литература и материалы, Интернет-ресурсы:
1) Учебник Андреев, Федоров, Амосова «История России», 7 кл.
2) Отрывки из учебников (Андреев, Федоров, Амосова «История России» 6, 8 кл.)
2) Терентьева Г.Г. «Краткий словарь обществоведческих терминов», изд.10.
3) Наглядный раздаточный материал (карты по истории России в разные времена)
4) Материалы из Интернета, в частности, Википедии.
Ход урока:
Этапы урока | Цель | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный этап | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | - Доброе утро (Добрый день)! - Нам с вами сегодня предстоит, надеюсь, интересная и полезная для всех работа. | Приветствует обучающихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |
2. Основная часть Мобилизующий этап | Организовать деятельность учащихся, сосредоточить внимание | Наш урок я хотел бы начать с небольшого задания. На ваших партах разложены материалы к уроку, с которыми вам надо поработать. Поработайте с ним. Возможно, у вас появятся вопросы, вы узнаете некоторые факты, или даже сделаете выводы | Задает вопросы: - Итак, какие выводы или вопросы у вас появились? - Что вы хотите и можете сделать, чтобы найти ответы на свои вопросы? - В чем были различия на картах? - Какую характеристику можно использовать для названия Российского государства? | Отвечают:
| Предметные: Вспоминают определения и виды социальных норм. Познавательные: Умение работать с текстом, выделять общее и главное. Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной речи. Участие в диалоге с учителем, одноклассниками. Работа в парах. Регулятивные: Постановка задач, вопросов, самостоятельность и самоконтроль работы. |
Познавательная задача № 1 | Актуализировать мыслительные операции | - Выйдите и запишите на доске (а также обозначьте на своих картах формата А4 у себя в группах) отдельных правителей по данным картам и территории, которые вошли в состав России при них (если что-то они не назвали, добавляю). Прочитаем их. - А теперь придумайте вопросы к тем сведениям, которые вы уже знали или нашли сейчас в материалах к уроку. - Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? | Задает вопросы. Организует работу в парах (группах). Организует высказывания учащихся. Записывает, если есть, недостающих правителей и территории. Следит за составлением вопросов в группах. | Читают и показывают свои ответы. Работают в парах (группах). Ожидаемые вопросы: - Кто именно правил Россией в это время? (…) - Как обозначить (выделить) новые территории?
(Создание, становление, складывание и тп. Российского государства и тд…) | Коммуникативные: Работа в парах. Оформление своих мыслей и фактов истории в устной речи и на наглядных пособиях. Участие в диалоге. Познавательные: Анализ событий, карт, сравнение территорий, умение делать выводы, выявить способы расширения страны… Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог |
Этап формулирования темы и цели | Сформулировать цель и тему урока | Выбираем коллективно общую тему из предложенных учащимися. - Откроем тетради, запишем число и тему урока ««Становление многонационального Российского государства». А теперь постараемся определить цель нашего урока. Причем у каждого из вас она может быть своей, особенной, и в этом ничего страшного нет. | Объявляет тему урока Организует высказывания учащихся по постановке цели Записывает цель, выбранную совместно учащимися | Открывают тетради, записывают число, тему и цель урока. Предполагаемые ответы: - Тема (…) - Цель (...) Записывают как свои цели данного урока, так и общую цель класса | Регулятивные: Целеполагание Личностные: Создание условий для самореализации и успеха |
Этап изучения нового материала | Актуализировать мыслительные операции | После того, как мы определили цель урока, попробуем составить последовательность наших дальнейших действий, примерный план темы по учебнику, определить средства и методы, которые помогут нам достичь цели урока | Просит открыть учебники, ознакомиться с содержанием по разделам данного параграфа, высказываться со своим видением плана, ходом урока и тд. Корректирует действия и планы обучающихся. Организует работу… | Просматривают содержание темы, составляют примерный план в тетрадях, определяют и высказываются о том, что необходимо для достижения цели. Выполняют задание в группах. Сверяют свою работу с работой других обучающихся. | Мотивационные: Сохранение положительной мотивации Коммуникативные: Работа в парах. Регулятивные: Контроль, сверка своего варианта с предложенным другими, оценивание своего результата. Метапредметные: Составление плана действий (алгоритма) по достижению цели. Умение определять средства и методы своей деятельности по изучению нового материала. |
Познавательная задача № 2 | Актуализировать мыслительные операции | - Итак, мы с вами знаем, что нам надо сделать для достижения цели. - Приступаем к работе, желаю успехов. - Вы можете работать в группах и консультироваться с соседними группами и мной. | Организует работу с учебником и справочной литературой, сетью Интернет, картами | Работают в группах. Находят ответы на конкретные вопросы. Объясняют друг другу сложные места… | Коммуникативные: Работа в группах и между ними. Участие в диалоге с соблюдением правил речевого этикета. Регулятивные: При выполнении задания используют учебники и словарь, карты, Интернет. |
Познавательная задача № 3 | Актуализировать мыслительные операции |
- Какой вопрос, проблема, о которой можно подискутировать, поспорить вы бы предложили? | Организует подводящий диалог | Ученики рассказывают свои записи и показывают карты, высказываются о способах расширения государства, дают им некую моральную оценку, выясняют и озвучивают определения основных (ключевых понятий) в ходе ответов на вопросы урока. - Я предположу, что спорным можно сделать такой вопрос: «Многонациональное государство – добро или зло, хорошо это или плохо?» | Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог. Познавательные: Открытие нового знания. Коммуникативные: Умение выслушать друг друга. Мотивационные: Сохранение положительной мотивации к учебной деятельности, позитивного и толерантного отношения ко всем нациям и их культуре и тд. |
Познавательная задача № 4 | Актуализировать мыслительные операции | - Что будем делать на следующем этапе? - Предлагаю высказаться по выдвинутому проблемному вопросу… | Организует высказывания учащихся по поводу дальнейшей работы, подводит их к проблемному вопросу и дискуссии о важности понимания проблем, плюсов и минусов существования многонационального государства. Показывает видеофрагменты по теме. | Обсуждают в парах варианты оформления записей по разделу, варианты ответов на вопросы. Обсуждают просмотренное видео, ищут вопросы и ответы к нему. - В чем плюсы и минусы многонационального, и, как следствие, многоконфессионального государства? - Посчитаем, чего больше? Почему так получилось? - Как обратить минусы в плюсы? | Коммуникативные: Умение вести диалог, работать в группах, отстаивать свою точку зрения в споре. Метапредметные: Учатся выбирать форму записей учебного материала. Выбирать важнейшие признаки сравниваемых понятий, находить сходства и отличия. Познавательные: Актуализация знаний и применение их в дискуссии. |
Завершающий этап | Зафиксировать направление будущей деятельности | - Как вы считаете, каким должно быть домашнее задание? | Корректирует, если надо, варианты учащихся по поводу домашнего задания. | Ответ: - Выучить и понимать определения… - Уметь давать примеры по теме. - Уметь доказывать положительное в существовании многонационального государства, как бы оно ни образовывалось» Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Умение самостоятельно формулировать задание. |
Рефлексия | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, степени соответствия результатов поставленной цели | - Итак, чему научились на сегодняшнем уроке? - Вспомните, как звучала цель нашего урока, мы её достигли? - Что было положительным, полезным для вашего развития? - Какие недостатки в нашей работе вы можете отметить? | Организует высказывания учащихся | Ответы учащихся: - Каждый из нас мог свободно высказываться и мог не бояться, что его засмеют. - Мы исправляли свои ошибки в написании и произношении сложных терминов - Я считаю, что я и все мы достигли цели урока, ведь каждый из нас понял, что (…) - Не каждый ученик активно работал, приходилось больше работать сильным. | Регулятивные: Итоговая рефлексия. Коммуникативные: Понимание другого и высказывание своей точки зрения. Познавательные: Самостоятельно делать выводы. |
Напутствие учителя | Я уверен, что сегодняшний урок был полезен всем нам, спасибо за работу! | Мотивационные: Сохранение положительной мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"
Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...
Конспект и презентация урока истории в 8 классе по теме "Москва - столица Российского государства" для учащихся с нарушением интеллекта
Цель: формирование представления о Московском Кремле и о Москве периода средневековья, как о столице Российского государства.ЗадачиОбразовательные:· закрепить...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Методическая разработка к уроку истории 6 класса по теме "Становление Древнерусского государства"
тесты...
Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства"
Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства" составлен в соответствии с ФГОС по линейной системе. Основные образовательные технологии: технология про...
урок истории в 7 классе по теме "Смута в Российском государстве"
На этом уроке мы выясним, что происходило в нашей стране после прекращения существования династии Рюриковичей. Какова роль личности в событиях этого периода...
Отбор песенного материала на уроках 10-го класса на тему становления советского государства
Данная статья содержит информацию о отборе песенного материала для уроков истории 10-го класса, связанных с советским государством (его становление и развитие). Использование описанных приемов поможет...