Урок истории в 7 классе на тему «Становление многонационального Российского государства»
план-конспект урока по истории по теме

Никитин Николай Иванович

Конспект урока по ФГОС 2 поколения был разработан для проведения открытого урока на окружном семинаре заместителей директоров по ВР на базе МБОУ "Поведниковская СОШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-2014.doc101 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_seminar-2017.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по ФГОС

Предмет: обществознание.

Тема «Право в системе социальных норм».

Никитин Николай Иванович,

учитель обществознания и истории

Аннотация. В современном обществе, я полагаю, трудно обойтись без знания основ права, а использование их в повседневной жизни бывает просто жизненно необходимо. Формирование правовой культуры, исходя из реалий 21 века, является важной задачей образования. Данный урок, составленный с учетом нового ФГОС, планирует формирование некоторых различных универсальных учебных действий и компетенций относительно права как важнейшей из социальных норм.

Ключевые слова: социальные нормы, право, правовая норма, признаки правовой нормы, позитивное право, естественное право, императив (категорический императив права), мораль, система права, отрасли права, институты права.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают социальные нормы и признаки правовой нормы; знают и понимают определения (ключевые слова данного урока); умеют сравнивать право и мораль; могут найти и выделить элементы системы права; понимают суть этой системы; умеют приводить примеры из жизни по данной теме, и, в частности, по институтам права.

(Предметные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) освоения компонентов предметных учебных действий).

Метапредметные:

Познавательные: уметь определять, какие умения (компетенции) будут сформированы на основе изучения данного материала; анализировать, сравнивать материал учебника и других источников информации и факты из жизни; самостоятельно делать выводы.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны одноклассников и учителя; могут самостоятельно определять цель своей деятельности на уроке; уметь использовать при выполнении задания учебник, справочную литературу (словарь).

Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывая разные мнения и стремиться к координации действий в парах и (или) группах.

(Метапредметные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) компонентов универсальных учебных действий)

Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применение усвоенных знаний.

(Личностные результаты обучения оцениваются через критерии сформированности (либо оценки) степени проявленности компонентов личностных результатов обучения)

По этой теме обучающиеся должны в результате понять роль права как социальной нормы и научиться использовать знание права в реальных жизненных ситуациях.

В настоящее время перед каждым педагогом в равной мере стоят цели и обучения, и воспитания,

и развития, и социализации личности учащегося, которые определены новыми Федеральными стандартами образования. С этих позиций предполагается перенос приоритетов образования с суммы знаний и умений на развивающий эффект процесса обучения, на процесс овладения компетенциями: личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной, общекультурной. Нельзя не согласиться, что главной тенденцией в современном общем образовании является формирование универсальных учебных действий (УУД) как основы успешности не только обучения и не столько обучения, сколь основ успешности профессиональной жизни.

Проблеме формирования УУД средствами разных предметов посвящены многие работы практиков [1,2,6]. Особенно можно отметить работы, в которых рассматриваются вопросы проектирования и планирования уроков нового типа, направленных на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов [4,5,9,10,14,15], обсуждаются риски и затруднения, которые необходимо учитывать при разработке современного урока [3,7,8, 9,11,12,13].

Исследователи считают, что современный урок отличается качественными изменениями в воспитании и обучении школьников, осуществляемыми на основе перехода от знаниевого подхода в образовании (традиционные ЗУНы) к содержательно-процессуальному подходу [3,4,7,10,11]. Именно такой подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, изменение содержания изучаемых предметных областей с учетом уровня умственного развития ребенка и его предметной направленности ума, перевод учебной деятельности ребенка в учебно-исследовательскую и проектную.

Как определено в концепции ФГОС, организация урока в современной школе связана с увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке. На всех этапах организации урока самостоятельная деятельность учеников становится ведущей в определении цели урока, задач урока, осознании и принятии проблемной ситуации, построении гипотез и поиске способов решений учебной задачи.

Профессионализм учителя, работающего по новым федеральным стандартам, проявляется в грамотном построении проблемного урока, учитывающего необходимость развития универсальных учебных действий.

Основные этапы построения проблемного урока в свете требований ФГОС [7]:

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Анализ проблемного задания.
  3. Вычленение проблемы.
  4. Выдвижение всевозможных предположений.
  5. Сужение поля поиска.
  6. Доказательство рабочих гипотез.
  7. Проверка правильности решения.

Урок развития речи не является новым типом урока, но сегодня учитель, используя возможности традиционного урока как исходную базу, также может успешно формировать у учащихся метапред- метные и предметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и спосо

бов организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа умственной деятельности, средство коммуникации. Вопросам развития речи как речевой деятельности посвящены работы В. И. Капинос, Т. А. Ладыженской, М. Г. Львова. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. О важности работы, связанной с речевым развитием учащихся, говорится в государственном стандарте общего образования по русскому языку. В каждой из пяти целей изучения русского языка (воспитание, развитие и совершенствование, освоение знаний, овладение умениями, применение) содержится указание на необходимость речевого развития учащихся.

Развитие речи - это последовательная, постоянная учебная работа, которая является неотъемлемой частью урока русского языка. В системе уроков русского языка отдельно выделяются уроки развития речи. Данный урок развития речи разработан с учетом требований ФГОС и ориентирован на развитие коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, личностных и предметных результатов.

Ход урока:

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный этап

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

-Доброе утро, ребята! - Проверьте, всё ли готово к уроку.

П риветству- ет учащихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. Основная часть

Мобилизующий этап

Организовать деятельность учащихся, сосредоточить внимание

Наш урок мне хотелось бы начать со сказки «В стране Ошибии» (из книги В. Волина «Веселая грамматика»)

Читает сказку. Задает вопросы:

  • Как же им помочь, ребята?
  • Какие языковые нормы регулируют нашу речь?
  • Молодцы! А как вы владеете этими нормами, покажет наш урок.

Читает сказку. Задает вопросы.

Дает возможность вспомнить известные языковые нормы.

Слушают сказку. Отвечают на вопросы Ожидаемые ответы:

  • Жителям страны Ошибии нужно знать языковые нормы и соблюдать их.
  • Орфоэпические, грамматические и лексические.

Метапредмет- ные:

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной речи Участие в диалоге

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Познавательная задача № 1

Актуализировать мыслительные операции

Перед вами на доске слова, прочитайте их. Красивее, толпятся, форзац, не была, зубчатый, звонит, обеспечение, гнала, что, принять, повторишь, расплатиться, твердее (тверже), занял, обнял (1 столбик)

одеть/надеть, ем/кушаю, погоди/подожди (2 столбик)

  1. Какие языковые нормы представлены в 1 столбике? Каких частей речи?
  2. Какие языковые нормы представлены во 2 столбике? Какой части речи?
  3. Попытайтесь, глядя на слова 2 столбика, сформулировать тему урока

Организует работу в парах. Организует высказывания учащихся

Читают слова. Работают в парах Ожидаемые ответы:

  • Орфоэпические, разных частей речи: прилагательные, существительные, глаголы, местоимения/союз
  • Лексические, так как записанные глаголы разные по лексическому значению.
  • Употребление глаголов
  • Лексические нормы глаголов.

Коммуникативные:

Работа в парах. Оформление своих мыслей в устной речи Участие в диалоге

Познавательные:

Анализ, сравнение фактов, умение делать выводы

Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог

Этап формулирования темы и цели

Сформулировать цель и тему урока

Откроем тетради, запишем число, вид работы и тему урока «Правильное употребление глаголов (лексические нормы)» - Исходя из темы, определите цель нашего урока.

Объявляет тему урока

Организует высказывания учащихся

Открывают тетради, записывают число, вид работы и тему урока. - Научиться правильно употреблять глаголы в речи, на письме.

Регулятивные: Целеполагание

Этап изучения языкового материала

Актуализировать мыслительные операции

- А возможно это лишь тогда, когда каждый из вас будет любить слово, знать его толкование, чувствовать его. Есть такая профессия, люди которой всё это умеют. От них зависит и наша культура речи. Ведь это они корректируют газетные и журнальные статьи, тексты для дикторов телевидения и радио. Что это за профессия?

Сообщение

Слушают Корректор.

Мотивацион- ные:

Сохранение положительной мотивации

-Сейчас вы выступите в роли корректоров. Идет проверка. Правильный вариант появляется на экране.

Организует работу в парах

Выполняют задание на карточках в парах. Сверяют свою работу с правильным вариантом ответа.

Коммуникативные:

Работа в парах. ИКТ

Регулятивные: Контроль, сверка с образцом, оценивание своего результата

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Познавательная задача № 2

Актуализировать мыслительные операции

  1. Вернемся к сказке, которая звучала в начале урока. Жители страны Ошибии ходили голышом, так как не знали грамматических норм глаголов ОДЕТЬ и НАДЕТЬ.
  2. А Вы знаете?

Организует работу со справочной литературой

Работают со словарем в парах. Объясняют значение этих слов друг другу, а затем классу.

Коммуникативные:

Работа в парах. Участие в диалоге с соблюдением правил речевого этикета Регулятивные: При выполнении задания используют словарь

Зная лексическое значение слова, распределите диктуемые слова в 2 столбика: ОДЕТЬ НАДЕТЬ (куклу, больного, костюм, ребёнка, пальто, туфли, джинсы, сына, ветровку, юбку, его, маску)

Предлагаю подсказку: одеть (кого-нибудь), надеть (что-нибудь) Допишите 2-3 примера в каждый столбик.

Организует самостоятельную работу и работу в парах

Выполняют задание. Обсуждают в парах. Исправляют ошибки. Коллективно решают, какими примерами дополнить каждый столбик.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: Самостоятельное выполнение действий

Познавательная задача № 3

Актуализировать мыслительные операции

  • Продолжим открывать секреты правильного употребления глаголов и фиксировать это в тетрадях.
  • Закрой дверь! Открой окно!
  • Правильно?
  • Пожалуй, не совсем. Почему?

Ответ: Обычно предметы, имеющие крышку, открываются и закрываются, а предметы, имеющие створки, отворяются и затворяются.

Вот почему коробка, шкатулка , А шкаф, окно Даже пословица есть, в которой встречается глагол «отворяй» (Пришла беда - отворяй ворота)

Организует подводящий диалог

Да!

Ученики высказывают своё мнение, приводят аргументы.

Закрывается, открывается

Затворяются, отворяются

Вспоминают пословицу.

Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог Познавательные:

Открытие нового знания

Коммуникативные:

Умение выслушать друг друга Мотивацион- ные:

Сохранение положительной мотивации

Познавательная задача № 4

Актуализировать мыслительные операции

- Как правильно сказать: ПОГОДИ или ПОДОЖДИ?

Ответ: Употребляются оба слова. Только ПОДОЖДИ является литературным, стилистически нейтральным, а ПОГОДИ - свойственно разговорной речи.

Организует высказывания учащихся

Обсуждают в парах правильный вариант ответа.

Идут ответы ребят.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Познавательная задача № 5

Актуализировать мыслительные операции

  1. Если вам предложат поесть, а вы уже пообедали, что вы ответите: «Я УЖЕ ПОКУШАЛА» или «Я УЖЕ ПОЕЛА»? Ответ: К. И. Чуковский вот что писал по этому поводу: «Сказать о себе: я кушаю (покушал) - все равно, что сказать: «Я настолько великодушен, что снисходительно вкушаю мою пищу».
  2. Чем же нехорош глагол КУШАЮ? Глагол как глагол, только надо знать, когда его можно употреблять.
  3. А вы догадались? Ответ: При подлежащем, выраженным местоимением Я, лучше не употреблять этот глагол, а с местоимениями ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА - употреблять приятно).
  4. А при местоимении Я лучше использовать формы какого глагола?

Организует высказывания учащихся

Обсуждают в парах правильный вариант ответа.

Идут ответы учащихся. Идут ответы учащихся. ЕСТЬ (ЕМ, ПОЕЛ, ЕЛ)

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения

Познавательная задача № 6

Актуализировать мыслительные операции

Посмотрите на доску. Здесь записаны два предложения. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. На вечер... с поэтом кто-то крикнул из зала Ваши ст. хи (не) волнуют (не) греют (не) зар... жают.

Мои ст. хи (не) море (не) печ (ь) кА и (не) чума ответил поэт.

Организует самостоятельную работу

Переписывают предложения в тетрадь, расставляют знаки препинания и вставляют пропущенные буквы, уточняя друг у друга правильное написание орфограмм и пункто- грамм.

Работу проверяют. Сверяют с предложениями на экране.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: Самостоятельное выполнение действий При выполнении задания используют словарь ИКТ

  • Прямое или переносное значение глаголов остроумно использовал поэт?
  • На переносном значении глаголов строятся фразеологизмы. Что вы о них знаете?

Организует работу в парах

Ответ:

- Переносное. Дети дают определение фразеологизмов, в парах вспоминают фразеологизмы, приводят примеры.

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в парах, отстаивать свою точку зрения

Перед вами рисунки, иллюстрирующие фразеологизмы. Подумайте, какой темой их можно объединить?

Организует работу с иллюстрациями

Смотрят на экран. Ответ:

- Рисунки на тему «Школьная жизнь»

ИКТ

Познавательные:

Умение анализировать, сравнивать.

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Завершающий этап

Зафиксировать направление будущей деятельности

Каким должно быть домашнее задание?

Ответ:

- Написать сочинение- миниатюру на данную тему, включив в него несколько фразеологизмов.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: Умение самостоятельно формулировать задание

Сохранить положительную мотивацию

А знаете ли вы, что по подсчетам ученых глагол занимает 2 место после существительных по частоте употребления. Причем в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: в деловом стиле - 6% глаголов; в научном - около 10%, а в художественной речи до 15%. Мастера русской речи умело употребляют в своих произведениях глаголы-синонимы, фразеологизмы, включающие слова этой части речи, прямое и переносное значение глаголов.

Сообщение учителя

Слушают

Мотивацион- ные:

Сохранение положительной мотивации

Рефлексия

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, степени соответствия результатов поставленной цели

А что сегодня на уроке узнали вы, чему научились. Вспомните, как звучала цель нашего урока, мы её достигли?

Организует высказывание учащихся

Ответы учащихся:

  1. Мы научились правильно употреблять глаголы, учитывая их лексическое значение.
  2. Мы повторили, какие языковые нормы регулируют нашу речь.
  3. Мы научились правильно употреблять глаголы, не только в устной речи, но и на письме. Каждый из нас выступил в роли корректора.
  4. Мы участвовали в диалоге, слушали и понимали одноклассников, высказывали свою точку зрения.
  5. Мы соблюдали правила речевого этикета, когда отстаивали свою точку зрения.
  6. Мы достигли цели урока, так как каждый из нас понял, что за своей речью, как устной, так и письменной, надо следить, надо учиться у мастеров русской речи умело употреблять глаголы-синонимы, фразеологизмы.

Регулятивные: Итоговая рефлексия

Коммуникативные:

Понимание другого и высказывание своей точки зрения Познавательные:

Самостоятельно делать выводы

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Напутствие учителя

Говорить красиво, грамотно нелегко, а писать - нелегко вдвойне. Но если вы найдете верный глагол, то дадите движение фразе. Удачи вам в этом поиске!

Мотивацион- ные:

Сохранение положительной мотивации



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 7-а

Предмет: История России

Тема «Становление многонационального Российского государства»

Аннотация. Для начала я приведу следующий факт: согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп).

Многонациональность и многоконфессиональность для нашей страны уже давно стали ее неотъемлемыми чертами.

Жизнь, сама история Российского государства, современная геополитическая ситуация так или иначе заставляют нас понимать, что жить лучше всего в мире со всеми, что решать глобальные и другие проблемы надо вместе. Толерантность, только разумная, не ущемляющая ничьих прав и свобод, не задевающая религиозных чувств и тд. – важнейшая основа строительства межнациональных отношений в нашем государстве. Мы должны прийти к ней и соблюдать всегда.

Духовная культура многих народов, их ценности имеют много общего, что способствует сближению и дружбе. Надо знать их, равно как и знать неискаженную (в интересах разжечь вражду в России) историю нашего государства. Тогда не будет поводов и причин для ссор, вражды и дискриминаций.

Ключевые слова: многонациональное государство, религии, конфессии, нация, народ, этнос, экспансия, толерантность, веротерпимость

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

- знать и понимать основные понятия (ключевые слова) данного урока;

- знать некоторые важнейшие этапы становления многонационального российского государства;

- уметь сравнивать вклад того или иного исторического деятеля в расширение государства;

- знать и понимать последствия данных на уроке исторических событий;

- уметь делать выводы по теме;

- уметь приводить примеры из жизни по данной теме.

Метапредметные:

Познавательные: уметь определять, какие умения (компетенции) будут сформированы на основе изучения данного материала; анализировать, сравнивать материал учебника и других источников информации и факты из жизни; самостоятельно делать выводы, писать план и рисовать схемы.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны одноклассников и учителя; самостоятельно определять цель своей деятельности на уроке; уметь использовать при выполнении задания учебник и справочную литературу (словарь), Интернет-ресурсы.

Коммуникативные: уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, учитывая разные мнения и стремиться к координации действий в парах и (или) группах.

Личностные: иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявлять старание в применении усвоенных знаний.

По этой теме обучающиеся должны в результате осознать особенности нашего многонационального и многоконфессионального государства и самостоятельно выработать правила бесконфликтной совместной жизни.

Используемая литература и материалы, Интернет-ресурсы:

1) Учебник Андреев, Федоров, Амосова «История России», 7 кл.

2) Отрывки из учебников (Андреев, Федоров, Амосова «История России» 6, 8 кл.)

2) Терентьева Г.Г. «Краткий словарь обществоведческих терминов», изд.10.

3) Наглядный раздаточный материал (карты по истории России в разные времена)

4) Материалы из Интернета, в частности, Википедии.

Ход урока:

Этапы урока

Цель

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный этап

Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс

- Доброе утро (Добрый день)!

 - Нам с вами сегодня предстоит, надеюсь, интересная и полезная для всех работа.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2. Основная часть

Мобилизующий этап

Организовать деятельность учащихся, сосредоточить внимание

Наш урок я хотел бы начать с небольшого задания.

На ваших партах разложены материалы к уроку, с которыми вам надо поработать.

Поработайте с ним. Возможно, у вас появятся вопросы, вы узнаете некоторые факты, или даже сделаете выводы

Задает вопросы:

- Итак, какие выводы или вопросы у вас появились?

- Что вы хотите и можете  сделать, чтобы найти ответы на свои вопросы?

- В чем были различия на картах?

- Какую характеристику можно использовать для названия Российского государства?

Отвечают:

  • На картах текстах мы нашли сведения о событиях и изменениях в связи с ними  территории России.
  • Увидели, что территория с годами росла, а в состав страны включались новые нации, народы.
  • Я полагаю, что нам надо поискать причины, разобраться в способах увеличения территории, кто и когда это сделал.
  • Мы можем назвать нашу Россию многонациональным государством.

Предметные:

Вспоминают определения и виды социальных норм.

Познавательные:

Умение работать с текстом, выделять общее и главное.

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной речи. Участие в диалоге с учителем, одноклассниками. Работа в парах.

Регулятивные:

Постановка задач, вопросов, самостоятельность и самоконтроль работы.

Познавательная задача № 1

Актуализировать мыслительные операции

- Выйдите и запишите на доске (а также обозначьте на своих картах формата А4 у себя в группах) отдельных правителей по данным картам и территории, которые вошли в состав России при них (если что-то они не назвали, добавляю). Прочитаем их.

- А теперь придумайте вопросы к тем сведениям, которые вы уже знали или нашли сейчас в материалах к уроку.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Задает вопросы.

Организует работу в парах (группах). Организует высказывания учащихся.

Записывает, если есть, недостающих правителей и территории.

Следит за составлением вопросов в группах.

Читают и показывают свои ответы. Работают в парах (группах). Ожидаемые вопросы:

- Кто именно правил Россией в это время?

(…)

- Как обозначить (выделить) новые территории?

  • Мы предполагаем, что темой сегодняшнего урока будет…

(Создание, становление, складывание и тп. Российского государства и тд…)

Коммуникативные:

Работа в парах. Оформление своих мыслей и фактов истории в устной речи и на наглядных пособиях. Участие в диалоге.

Познавательные:

Анализ событий, карт, сравнение территорий, умение делать выводы, выявить способы расширения страны…

Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог

Этап формулирования темы и цели

Сформулировать цель и тему урока

Выбираем коллективно общую тему из предложенных учащимися.

- Откроем тетради, запишем число и тему урока ««Становление многонационального Российского государства».

А теперь постараемся определить цель нашего урока. Причем у каждого из вас она может быть своей, особенной, и в этом ничего страшного нет.

Объявляет тему урока

Организует высказывания учащихся по постановке цели

Записывает цель, выбранную совместно учащимися

Открывают тетради, записывают число, тему и цель урока.

Предполагаемые ответы:

- Тема (…)

- Цель (...)

Записывают как свои цели данного урока, так и общую цель класса

Регулятивные: Целеполагание

Личностные:

Создание условий для самореализации и успеха

Этап изучения нового материала

Актуализировать мыслительные операции

После того, как мы определили цель урока, попробуем составить последовательность наших дальнейших действий, примерный план темы по учебнику, определить средства и методы, которые помогут нам достичь цели урока

Просит открыть учебники, ознакомиться с содержанием по разделам данного параграфа, высказываться со своим видением плана, ходом урока и тд.

Корректирует действия и планы обучающихся.

Организует работу…

Просматривают содержание темы, составляют примерный план в тетрадях, определяют и высказываются о том, что необходимо для достижения цели.

Выполняют задание в группах. Сверяют свою работу с работой других обучающихся.

Мотивационные:

Сохранение положительной мотивации

Коммуникативные:

Работа в парах. Регулятивные: Контроль, сверка своего варианта с предложенным другими, оценивание своего результата.

Метапредметные:

Составление плана действий (алгоритма) по достижению цели.

Умение определять средства и методы своей деятельности по изучению нового материала.

Познавательная задача № 2

Актуализировать мыслительные операции

- Итак, мы с вами знаем, что нам надо сделать для достижения цели.

- Приступаем к работе, желаю успехов.

- Вы можете работать в  группах и консультироваться с соседними группами и мной.

Организует работу с учебником и справочной литературой, сетью Интернет, картами

Работают в группах. Находят  ответы на конкретные вопросы. Объясняют друг другу сложные места…

Коммуникативные:

Работа в группах и между ними. Участие в диалоге с соблюдением правил речевого этикета.

Регулятивные: При выполнении задания используют учебники и словарь, карты, Интернет.

Познавательная задача № 3

Актуализировать мыслительные операции

  • Ну а теперь мы с вами поговорим, что вы узнали, что вам оказалось уже знакомым, а что новым, что вы поняли или пока что нет. Давайте послушаем…

- Какой вопрос, проблема, о которой можно подискутировать, поспорить вы бы предложили?

Организует подводящий диалог

Ученики рассказывают свои записи и показывают карты, высказываются о способах расширения государства, дают им некую моральную оценку, выясняют и озвучивают определения основных (ключевых понятий) в ходе ответов на вопросы урока.

- Я предположу, что спорным можно сделать такой вопрос: «Многонациональное государство – добро или зло, хорошо это или плохо?»

Регулятивные: Открытие нового через подводящий диалог. Познавательные:

Открытие нового знания.

Коммуникативные:

Умение выслушать друг друга.

Мотивационные:

Сохранение положительной мотивации к учебной деятельности, позитивного и толерантного  отношения ко всем нациям и их культуре и тд.

Познавательная задача № 4

Актуализировать мыслительные операции

- Что будем делать на следующем этапе?

- Предлагаю высказаться по выдвинутому проблемному вопросу…

Организует высказывания учащихся по поводу дальнейшей работы, подводит их к проблемному вопросу и дискуссии о важности понимания проблем, плюсов и минусов существования многонационального государства.

Показывает видеофрагменты по теме.

Обсуждают в парах  варианты оформления записей по разделу, варианты ответов на вопросы.

Обсуждают просмотренное видео, ищут вопросы и ответы к нему.

- В чем плюсы и минусы многонационального, и, как следствие, многоконфессионального государства?

- Посчитаем, чего больше? Почему так получилось?

- Как обратить минусы в плюсы?

Коммуникативные:

Умение вести диалог, работать в группах, отстаивать свою точку зрения в споре.

Метапредметные:

Учатся выбирать форму записей учебного материала. Выбирать важнейшие признаки сравниваемых понятий, находить сходства и отличия.

Познавательные:

Актуализация знаний и применение их в дискуссии.

Завершающий этап

Зафиксировать направление будущей деятельности

- Как вы считаете, каким должно быть домашнее задание?

Корректирует, если надо, варианты учащихся по поводу домашнего задания.

Ответ:

- Выучить и понимать определения…

- Уметь давать примеры по теме.

- Уметь доказывать положительное в существовании многонационального государства, как бы оно ни образовывалось»

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: Умение самостоятельно формулировать задание.

Рефлексия

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, степени соответствия результатов поставленной цели

- Итак, чему научились на сегодняшнем уроке?

- Вспомните, как звучала цель нашего урока, мы её достигли?

- Что было положительным, полезным для вашего развития?

- Какие недостатки в нашей работе вы можете отметить?

Организует высказывания учащихся

Ответы учащихся:

- Каждый из нас мог свободно высказываться и мог не бояться, что его засмеют.

- Мы исправляли свои ошибки в написании и произношении сложных терминов

- Я считаю, что я и все мы достигли цели урока, ведь каждый из нас понял, что (…)

- Не каждый ученик активно работал, приходилось больше работать сильным.

Регулятивные: Итоговая рефлексия.

Коммуникативные:

Понимание другого и высказывание своей точки зрения.

Познавательные:

Самостоятельно делать выводы.

Напутствие учителя

Я уверен, что сегодняшний урок был полезен всем нам, спасибо за работу!

Мотивационные:

Сохранение положительной мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"

Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...

Конспект и презентация урока истории в 8 классе по теме "Москва - столица Российского государства" для учащихся с нарушением интеллекта

Цель: формирование представления о Московском Кремле и о Москве периода средневековья, как о столице Российского государства.ЗадачиОбразовательные:·        закрепить...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Открытый урок в 6 классе по теме "Становление Древнерусского государства"

Открытый урок в 6 классе  по теме "Становление Древнерусского государства" составлен в соответствии с ФГОС по линейной системе.  Основные образовательные технологии: технология про...

урок истории в 7 классе по теме "Смута в Российском государстве"

На этом уроке мы выясним, что происходило в нашей стране после прекращения существования династии Рюриковичей. Какова роль личности в событиях этого периода...

Отбор песенного материала на уроках 10-го класса на тему становления советского государства

Данная статья содержит информацию о отборе песенного материала для уроков истории 10-го класса, связанных с советским государством (его становление и развитие). Использование описанных приемов поможет...