Презентация к уроку ОДНКНР "Величие многонациональной российской культуры"
презентация к уроку (5 класс)
Презентация к уроку ОДНКНР по теме "Величие многонациональной российской культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Величие многонациональной российской культуры | 3 МБ |
Рекомендации к презентации | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЛИЦ-ОПРОС 1. Кто является главой нашего государства? Президент Владимир Путин 2. Какой город является столицей нашего государства? Москва 3.Что означает слово «федерация»? Союз, объединение 4. Сколько народностей проживает на территории нашей страны? На скольких языках они говорят? 190 народностей, они говорят на 150 языках и принадлежат к 13 языковым семьям 5.Сколько субъектов входят в состав нашей страны? 85 регионов РФ, 3 города федерального значения, 46 областей, 1 автономная область, 9 краев, 22 республики, 4 автономных округа
В России живут самые разные народы. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы.
У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространено христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях.
Работа с картой Что означают на карте разные цвета? Покажите на карте, где живете Вы. В каком субъекте России Вы живете? Какие регионы находятся рядом с нами? Люди каких национальностей там проживают?
Культура России всегда находила признание, высокую оценку во всем мире. А кто создает культуру страны? люди, народ
Великая культура России - плод труда разных народов. Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы. В каждом народе мы найдем имена тех, кто оставил свой след в культуре России.
А что такое культура? В широком смысле – это , прежде всего, всё то, что создано человеком. А в узком смысле – это традиции народа, поэзия и литература, фольклор, кухня и многое другое. Богатство национальных культур – это достояние всей страны.
Визитной карточкой культуры любого народа является национальный костюм. Уникальны и интересны не только покрой, но и цвета костюма, вид головного убора и орнаментальные вышивки на одежде.
А представить себе народные танцы без национальных костюмов практически невозможно. Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. У каждой национальности есть свои народные танцы со своими неповторимыми особенностями и манерой исполнения.
Русский народный танец
Чукотский народный танец
Чеченский народный танец
Башкирский народный танец
Выдающийся танцор Махмуд Эсамбаев, имевший в своем репертуаре танцы разных народов мира, отмечал: «Для меня узнать народ- значит узнать его танец, рожденный выдумкой, изобретательностью, воображением, разумом народа. Танцы, которые издревле живут в народе, - подлинная энциклопедия жизни. В каком бы далеком краю вы ни оказались, взглянув на танцы народа, вы живо почувствуете склад обитателей этой страны, существо их национального характера».
Многонациональная культура народов России проявляется также в различных народных промыслах и ремеслах.
Сибирские промыслы
Чукотские промыслы
Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.
Продолжите предложения: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… мне захотелось…
Конечно же, в культуру России входят не только народные сказания, обряды, ремесла, но и произведения писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, художников. Домашнее задание: Стр. 8 Что мы можем сказать о профессиях этих людей? Чем они прославляли Россию? Попробуйте составить небольшие словесные портреты.
Учебная литература: Учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс. Методические ресурсы: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации / Н. Ф. Виноградова. — М.: Вентана-Граф, 2018. — 64 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Презентация для урока
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
5 класс
Автор: Буляева Елизавета Евгеньевна,
социальный педагог, учитель ОДНКНР
Абакан, 2022
Презентация подготовлена к уроку в 5 классе «Основы духовно нравственной культуры народов России».
Вводный урок по теме «Величие многонациональной российской культуры».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: комбинированный.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к самостоятельному поиску информации.
Образовательная цель: изучение духовно-нравственной культуры многонационального народа России.
Формирование УУД:
Личностные действия:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать целостный, социально-ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Регулятивные действия:
- планирование предстоящей работы: определение способов достижения намеченной цели;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- самонаправленность в процессе работы над заданиями;
- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
- осуществление взаимоконтроля учащимися;
- выполнять корректировку своей деятельности.
Познавательные действия:
- уметь объяснять значение понятия «многонациональная культура», «духовно-нравственная культура»;
- расширить знания об известных деятелях науки и культуры.
- извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные действия:
- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками;
- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь аргументировать;
- формирование умения анализировать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
Условия реализации урока:
Информационные ресурсы: презентация «Величие многонациональной российской культуры».
Учебная литература:
Учебник Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс.
Методические ресурсы: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 64 с.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран.
Инструкция по работе с презентацией:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний, проведение блиц-опроса.
- Кто является главой нашего государства?
- Что означает слово «федерация»?
- Сколько народностей проживает на территории нашей страны? На скольких языках они говорят?
- Сколько субъектов входит в состав нашей страны?
3. Постановка цели урока, работа с новым материалом, обсуждение численного состава народов России, распространенных религиях, языке.
Наша страна располагает обширной территорией, которая поделена на области, республики, края и округа. И на территории России живут самые разные народы. Их насчитывается 190. Самый многочисленный народ - русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы…
У каждого народа свой язык и самобытная культура. Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространено христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история и культура. Ведь многие народы живут в России издавна, делят друг с другом горе и радости.
И цель нашего сегодняшнего занятия - это изучение духовно-нравственной культуры многонационального народа России.
И сегодня вы будете путешественниками-исследователями!
4. Постановка задачи урока, работа с картой России. Мы с вами обозначили цель и тему урока, а какие же у нас с вами будут задачи? Наша с вами задача: знакомство с многонациональной российской культурой.
На карте можно прочитать название республик, областей, краёв, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация. Посмотрите на политическую карту России и ответьте на вопросы:
- Что означают на карте разные цвета?
- Покажите на карте, где живете Вы.
- В каком субъекте России Вы живете?
- Какие регионы находятся рядом с нами? Люди каких национальностей там проживают?
Карта похожа на большой разноцветный цветок с множеством лепестков разной формы и величины. А по-настоящему эти лепестки называются краями, областями, округами, республиками. В России живут самые разные народы.
5.Открытие нового знания. Культура России всегда находила признание, высокую оценку во всём мире. Ответ на вопрос «Кто создает культуру страны?». Великая культура России – плод труда разных народов. Наравне с русскими в её создании участвовали татары и осетины, кабардинцы и мордва, якуты и чеченцы. В каждом народе мы найдём имена тех, кто оставил свой след в культуре России. Ответ на вопрос «Что такое культура?», обсуждение, что составляет культуру народов России: национальные костюмы, танцы, песни, поэзия....Беседа по иллюстративному материалу.
6. Первичное закрепление знаний. Многонациональная культура укрепляла дружбу и добрососедство. Она учила понимать и уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания и убеждений.
7.Рефлексия деятельности. Ребята должны продолжить предложения: сегодня я узнал; было интересно; было трудно; я понял, что; мне захотелось.
8.Итог урока. Домашнее задание: подготовить небольшой «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"
Презентация к уроку "Мы - многонациональный народ"...
Презентация к уроку по теме "Российская Федерация"
Презентация к уроку географии в 11 классе общественно-гуманитарного направления авторы Увалиев, Ахметовы Алматы "Мектеп" 2007 по теме "Российская Федерация"...
Урок - викторина "Развитие российской культуры на рубеже XIX-XX вв."
Игра строится в форме соревнования между двумя командами.Данный урок завершает цикл уроков по истории русской культуры конца XIX- начала XX в.в. Учащиеся владеют необходимым объемом знаний...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Конспекты уроков, фрагменты и презентации к урокам литературы, формирующие экологическую культуру учащихся.
Папка содержит разработки уроков и фрагменты уроков литературы в 5 - 11 классах, формирующие экологическую культуру учащихся:Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. ( конспект для 6 и 7 классо...
"Величие многонациональной российской культуры"
Определить каковы основные источники духовно-нравственной культуры России....
«Величие многонациональной российской культуры»
Живут в России разныеНароды с давних пор:Одним тайга по нраву,Другим степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд,Один черкеску носит,Другой надел халат.Один рыбак с рожденья,Другой оленевод,Один...
- Мне нравится (1)