Инновационные технологии на уроках по финансовой грамотности
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Хабибуллин Рамиль Миннахметович

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств  и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

К сожалению, население нашей страны финансово грамотным не назовёшь, поскольку большинство из них выросли  совершенно в другую эпоху и просто не привыкли задумываться о финансовом благополучии в будущем и планировать поступления и расходы денежных средств на долгосрочной основе. Поколение российских граждан, выросшее во времена СССР, не может обучить детей и подростков всем нюансам мира финансов, ведь они сами практически ничего не знают об этой сфере деятельности. В СССР не существовало фондового рынка, хранить деньги можно было только в одном банке, а единственный законный источник существования – зарплата.

Большинство людей не считают финансовую грамотность важной. В школах постепенно внедряется предмет, изучающий эти вопросы. Есть категория людей , которые критикуют внедрение нового предмета. Однако и есть сторонники этого нововведения. Большинство родителей считают, что у финансово грамотного ребёнка появятся не только знания и умения, но и психологическая устойчивость. Финансово грамотные люди уверены в собственных силах, так как знают многое из того, о чём другие даже не представляют. Формируется мышление, которое способствует достижению успеха. Чтобы достигнуть успеха, необходимы теоретические знания и практические навыки. В процессе преподавания данного предмета, я столкнулся с тем, что ребята, пройдя теоретический курс и подкрепив практическими действиями, всё равно сталкиваются с трудностями в решении финансовых ситуаций в реальной жизни.  Учащиеся многое знают из теории финансовой грамотности, проходят различные тестирования, игровые квесты, решают ребусы, составляют бизнес проекты и так далее, а отправившись в банк или взяв трубку с не известного номера, забывают о том, что учили. Экстремальные ситуации показывают реальное положение дел. В этом и заключается актуальность моей работы, что на уроках финансовой грамотности должен быть элемент экстремального действия. Для реализации данной идеи необходимо использовать различные методы и приёмы для практического применения полученных знаний на уроках по финансовой грамотности.

Цель: обосновать эффективность применения на уроках финансовой грамотности игрового ситуационного симулятора экстремального действия.

Задачи:

 1) проанализировать основные проблемы, возникающие в процессе применения теоретических навыков на практике;

2) изучить опыт применения симуляторов и иных методов практических действий;

3) обосновать эффективность применения игрового ситуационного симулятора экстремального действия на занятиях по финансовой грамотности.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет"

Разработка урока по финансовой грамотности на тему"Семейный бюджет" напралена на развитие метапредметных умений. Таких как развитие навыков работы с материалом таблиц, развитие логического мышления, у...

Урок по финансовой грамотности

Расширение представлений обучающихся о пластиковых картах Сбербанка России....

Конспект урока по финансовой грамотности

конспект урока по финансовой грамотности...

Проект к уроку по финансовой грамотности в 7классе по теме "Страхование"

Данный проект разработан группой педагогов с мои участием в рамках курса повышения квалификации по финансовой грамотности (72 часа) в марте 2019 года (организаторы Высшая школа экономики, ФГБОУ "...

ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология" ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология".ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающих...