План урока истории "Формирование государства Русь"
план-конспект урока по истории (6 класс)
План проведения урока истории в 6 классе по теме "Формирование государства Русь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_formirovanie_gosudarstva_rus.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 31 |
Тема урока | Формирование государства Русь |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
| |
Метапредметные работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно). | |
Предметные • различать основные виды письменных источников Средневековья (летописи, хроники, законодательные акты, духовная литература, источники личного происхождения); • характеризовать авторство, время, место создания источника; • выделять в тексте письменного источника исторические описания (хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий исторических событий); • указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья; • находить и показывать на карте исторические объекты, используя легенду карты; давать словесное описание их местоположения; • объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических событий, ситуаций; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): князья Олег, Игорь, государство, князь, дружина, дань, полюдье, 882 год, 882-912, 911 год | |
Краткое описание Компьютер, проектор, историческая карта, раздаточный материал (рабочий лист, исторический источник, тест) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
«Повесть временных лет»: «Откуда есть пошла Руськая земля? Кто первее в Киеве нача княжити? Откуда Руськая земля стала есть?». Эти три вопроса, задаёт Нестор, начиная свой летописный рассказ. На эти вопросы нам и предстоит сегодня ответить. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Мозговой штурм: Что сегодня нового узнаем на уроке? (Предположения учащихся, о чем будем говорить на уроке, составление плана изучения темы) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Составление плана изучения новой темы (предпосылки образования государства и т.д.), повторить определение понятия «Государство», признаки |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Просмотр видеофрагмента, ответы на вопросы учителя, работа с исторической картой (определение географического положения двух центров восточных славян) Чтение параграфа учебника, составление характеристики князей, что сделали для формирования единого государства |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Ответы на вопросы: Дайте определение понятию «Государство» Установите соответствие между датами и событиями |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Выполнение теста на закрепление нового изученного материала |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
По литературе составить список произведений, в которых рассказывается о деятельности первых русских князей По географии работа с исторической картой, выполнение заданий по контурной карте |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Задания на установление соответствия между датами и событиями, датами правления и именами князей, задания по карте, задания с иллюстрациями |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Текст с ошибками (прочитать текст и найти исторические ошибки, допущенные в тексте) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Выполнение теста |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Проверка выполненного теста по критериям |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Вернуться к составленному плану изучения темы и проверить все ли пункты плана темы были изучены в ходе урока |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Параграф учебника, читать, пересказ по вопросам и заданиям к тексту параграфа, задания для работы с исторической картой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
ТЕМА: Распад государства Русь. Галицко- Волынское княжество
Материал для проверки домашнего задания....
Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"
Разработка плана урока на тему: "Образование славянских государств"...
Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Образование государства Русь"
Презентация содержит основные понятия, имена, даты, репродукции, карты по теме "Образование государства Русь". В презентации есть оглавление и навигация по ней, в конце содержатся вопросы для за...
План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
Расширить знания учеников о Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...
Образование государства Русь
Конспект урока истории в 6 классе на тему: "Образование государства Русь"...
Конспект урока "Образование государства Русь"
Конспект урока "Образование государства Русь" для 6 класса...