Учебные задания к уроку "Древний Египет" 5 класс
рабочие листы по истории (5 класс)
Задания для групповой работы с критериями оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_k_uroku_drevniy_egipet_istoriya.docx | 674.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по стране Египет.
Для путешествия каждый из вас должен заполнить визу (лежат на столе), а каждой группе в ходе путешествия необходимо заполнить маршрутный лист.
Для того чтобы вернуться домой вам необходимо быстро, а самое главное правильно выполнять задания и получить как можно больше печатей – символа власти любого государства. От этого будет зависеть и ваша оценка. А я буду вашим гидом. И так, в путь!
Ваша первая задача: Вам необходимо изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Определить на карте местоположение Древнего Египта. Заполнить маршрутный лист.
Задание к тексту
- Внимательно изучите предложенный текст.
- Заполните предложенную таблицу.
- Сделай те вывод о местоположении Древнего Египта.
Задание по работе с картой.
1.Изучите текст и воспользуйтесь картой учебника на с. 31.
2.Подпишите столицы Древнего Египта и другие города, обозначенные на карте пунсонами (кружками).
3. Закрасьте основные районы земледелия.
4. Подпишите пороги Нила.
Местоположение и природные условия Древнего Египта
Природные условия Древнего Египта Несколько тысяч лет назад люди заселили плодородную долину реки Нил, расположенную в Северо-Восточной Африке. Здесь было основано одно из первых в мире государств – Древний Египет. На востоке жаркие пески Аравийской пустыни отделяли Египетское царство от Красного моря. На севере Египет омывало Средиземное море. Окруженный скалистыми горами и труднопроходимыми пустынями, он был изолирован от внешнего мира, воинственных соседних народов. Отсутствие внешних беспокойств позволило жителям долины сосредоточить все свои силы на развитии своего государства.
Природные условия Древнего Египта были достаточно благоприятны для земледелия. Но, чтобы вырастить желанный урожай, древнеегипетским земледельцам приходилось прилагать большие усилия. Дожди в долине выпадали крайне редко, единственная надежда была на разливы реки, которые происходили всего один раз в году. Чтобы удержать ценную воду жителям приходилось рыть специальную сеть оросительных каналов, которые служили резервуарами для разливающегося Нила. В одиночку семье или даже общине вырыть каналы было невозможно. Такая сложная работа была под силу только большим организованным массам людей, что служило сплочению всех жителей долины Нила. Животный и растительный мир Земли, орошенные илистыми речными водами, приносили египтянам богатый урожай. Основой земледелия в Древнем Египте было выращивание пшеницы, ячменя, льна, винограда и финиковых пальм. В водах Нила рыбаки ловили рыб, а иногда даже крокодилов. В зарослях на побережье реки охотники выслеживали стаи диких птиц. На окраинах Древнего Египта, окруженных жаркими пустынями, обитало множество хищных животных: гепардов, шакалов, львов. Не меньшую опасность представляли для жителей ядовитые змеи, которые водились в огромном количестве на всех территориях государства.
Таблица. Местоположение и природные условия Древнего Египта
Страна | Древний Египет |
Местоположение | |
Климат | |
Природные условия | |
Растительный мир | |
Животный мир | |
Занятия жителей |
Работа с контурной картой «Древний Египет»
Модельные ответы и критерии оценки
Таблица. Местоположение и природные условия Древнего Египта
Страна | Древний Египет |
Местоположение | Северо-восточная Африка |
Климат | Жаркий, редкие дожди |
Природные условия | Пустыня, разливы реки Нил |
Растительный мир | Пшеница, ячмень, финики |
Животный мир | Коровы, овцы, козы, крокодилы, бегемоты |
Занятия жителей | Земледелие, скотоводство |
Работа по карте
Вывод: Египет – страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
Критерии оценивания результатов работы
Фамилия и имя_______________________________________________
Задание 1
Критерии | Баллы | Оценка |
Заполнены все положения таблицы ( 1 положение 1балл) | 6 б. | |
Выполнены все задания по работе с картой ( 1 задание 1балл) | 3 б. | |
Сделан вывод | 2б. | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-игровой урок в 6 классе по теме «Алгоритмы и работа с ними»
Повторительно-обобщающий игровой урок для закрепления пройденного материала по теме "Алгоритмы"....
Учебно-игровой урок в 10 классе по теме «Программирование»
Повторительно-обучающий урок для 10 классов.Цели урока: Обучающая: проверка знанийповышение интереса к изучению предметавоспитание навыка быстрого мышленияРазвивающая: развитие творческой активно...
Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс
Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
2015-2016 учебный год Урок биологии 7 класс
Урок был дан в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе всего урока использовалась презентация.На этапе актуализации знаний дети о...
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...
Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/
Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...