Рабочая программа по истории Донского края
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа по истории Донского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_donskogo_kraya.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН ХУТОР АНДРОПОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНДРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Доноведение»
Основное общее образование 5 классы
Количество часов 34 ч
Учитель: Летнева Надежда Александровна
Направленность: патриотическо
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка « Бабушкин сундук» предназначена для учащихся 5 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании», 2013
2. Концепции государственной политики РФ в отношении российского казачества, 2008
«Бабушкин сундук» рассчитан на изучение бытовой культуры казаков Верхнего Дона периода XIX- начало XX вв. Актуальность - возрождение казачества.
Цель: возрождение духовных, исторических и патриотических традиций Донского казачества.
Задача: формирование интереса к истории и традициям Донского казачества.
Цели и задачи курса способствуют формированию системы компетенций обучающихся:
познавательной, метапредметной, коммуникативной, культурологической, рефлексивной, финансовой.
Создание условий для формирования и развития:
- интеллектуальных умений в области исторического исследования
- интереса к изучению истории Донского казачества и проведению исторических исследований;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе.
2. В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:
- проводить поиск информации, предметов быта казаков Дона 20 века
- описывать результаты проведенных исследований;
- отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;
- представлять результаты исследования в виде презентации, описания предметов бытовой культуры казаков Верхнего Дона
- лексическая работа над незнакомыми словами;
- самостоятельно работать.
Немалую роль в формировании устойчивого интереса к предмету играет форма учебного занятия. Сочетание нетрадиционной формы занятия – путешествие – с использованием ИКТ является наиболее подходящей. С помощью сохранившихся предметов быта, фотографий, воображения, документальных источников совершить мысленное путешествие в период XIX- начало XX вв.
Рабочая программа ориентировано на использование методические средства обучения
Венков А.В. История донского казачества. Р-Д, 2001.
Черкань П.А. Венков А.В. История казачества Дона. Учебное пособие. Р-Д, 1999 .
Скорик А.П. Казачий Дон. Очерки по истории. Р-Д, 1995.
Иллюстрированная история казачества. Репринтное воспроизведение. Волгоград 1994 .
Астапенко М. П. Хрестоматия по истории донского казачества. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ | Темы | Вид внеурочной деятельности | Компетенции |
1 | Сравнивать трудоемкое производство старинной одежды с современным производством. Иметь представление о внешнем облике казака – воина, казака и казачки в мирное время. Схематически изображать в таблице «Этапы развития Донского казачьего костюма», составление мини-словаря казачьих слов, подготовка сообщений, подготовка фото в казачьих костюмах. Составление мини - каталога «Одежда казачки Верхнего Дона начало 20 века», «Убранство кухни казаков Дона». Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие казаков. | Общекультурные, коммуникативные, ценностно- смысловые, личностные
| |
2 | Занятия казаков | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Составление мини-словаря казачьих слов; подготовка сообщений, презентаций по теме «Занятия казаков». Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие казаков, христианской религии. | Общекультурные, коммуникативные, ценностно- смысловые, личностные
|
3 | Казачий фольклор | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Определять через сказки, песни влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность казаков. Составление мини-словаря казачьих слов. Подготовка к внеклассному мероприятию «Казачьи посиделки» подготовка сообщений Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие казаков | Общекультурные, коммуникативные, ценностно- смысловые, личностные, рефлексивные
|
2. Содержание учебного предмета
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел |
Тема 1.Быт казаков в старину Кухня казачки: мебель, посуда из глины, дерева, железа. Блюда казачьей кухни из молока, рыбы, картофеля. Верхняя одежда по сезону: весна, лето, осень, зима. Головные уборы казака и казачки. Обувь казака и казачки. Украшение казачки. | 16 ч |
Тема 2. Занятия казаков Работа в поле. Род домашних занятий казачки: обработка шерсти, прядение, вязание, вышивка. Заготовка на зиму: сбор ягод, соление, сушка. Уход за домашними животными. Место религии в каждодневной жизни. Святые, особо почитаемые казаками. Правила благочестивого поведения в храме. | 14 ч |
Тема 3. Казачий фольклор | 5 ч |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол -во часов | Дата
| Формы организации |
Тема 1.Быт казаков в старину 16 ч | ||||
Вводное занятие | 1 | 05.09 | Лекция-беседа | |
Кухня казачки. Мебель | 1 | 12.09 | Лекция | |
Кухонная посуда для приготовления пищи | 1 | 19.09 | Лекция | |
Кухонная посуда для праздничного стола зажиточной семьи | 1 | 26.09 | Лекция, игра | |
История самовара | 1 | 03.10 | Лекция | |
В гости на чаепитие. Стол и его сервировка | 1 | 10.10
| Лекция, игра | |
Блюда казачьей кухни из молока, рыбы, картофеля | 1 | 17.10 | Лекция | |
Блюда казачьей кухни из молока, рыбы, картофеля | 1 | 24.10 | Лекция | |
9 | Головной убор казачки и казака | 1 | 07.11 | Беседа |
10 11 12 | Верхняя одежда по сезону: весна, лето, осень, зима | 3 | 14.11 21.11 28.11 | Создание мини- каталога «Одежда казачки Верхнего Дона начало 20 века» |
13 | Обувь казака и казачки | 1 | 05.12
| Создание презентация |
14-15 | Украшение казачки | 2 | 12.12 19.12 | публикация в школьной газете «Импульс» |
Тема 2. Занятия казаков | 14 | |||
16 | Работа в поле. Орудия труда | 1 | 26.12 | Лекция |
17 | Уборка хлеба | 1 | 09.01 | Лекция |
18 | Уборка хлеба | 1 | 16.01 | Лекция |
19 | Поездка на мельницу | 1 | 23.01 | Лекция |
20 | Род домашних занятий казачки: обработка шерсти, прядение, вязание | 1 | 30.01 | Лекция |
21 | Род домашних занятий казачки: вышивка | 1 | 06.02 | Лекция |
21 | Заготовка на зиму: сбор ягод, соление, сушка | 1 | 13.02 | Лекция |
23 | Предметы быта: сундук, утюг, лампа | 1 | 20.02 | Создание презентация |
24 | Уход за домашними животными | 1 | 27.02 | Лекция |
25 | 1 | 05.03 | Лекция | |
26 | 1 | 12.03 | Лекция | |
27 | Ремесла казаков | 1 | 19.03 | Публикация в школьной газете «Импульс» |
28 | Место религии в каждодневной жизни. Святые, особо почитаемые казаками | 1 | 02.04 | Лекция |
29 | 1 | 09.04 | Экскурсия в храм | |
Тема 3. Казачий фольклор |
|
|
| |
30 | 1 | 16.04 | Игра | |
31 | 1 | 23.04 | Практика | |
32 | Зайцев Г.С. Казачья сказка как основа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей | 1 | 07.05 | Путешествие |
33 | 14.05 | Лекция | ||
34 | Подведение итогов | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Донского края
Рабочая программа по истории Донского края для 5 класса. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю....
Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс
Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории донского края 9 класс
рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса ...