Рабочая программа по истории Донского края
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории Донского края для 5 класса. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dona.docx | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Донского края для обучающихся 5 общеобразовательного класса расcчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Разработана к учебнику : О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2008г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Г. Веряскиной по истории Донского края 5-6 класс для образовательных учреждений под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/д «Донской издательский дом».2004г.
Учебно-методический комплекс
УМК учителя:
1.Учебник: О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2010г.
2.О.Г.Веряскина История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) Поурочные разработки–. Ростов н/д «Донской издательский дом».2005г.
УМК обучающихся:
1.Учебник: О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2010г.
Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
Задачи курса:
- формирование представлений о древней и средневековой истории края как части общемировых процессов;
- целостное и яркое описание истории региона с особым вниманием к культурной жизни населявших его народов;
- характеристика выдающихся земляков;
- раскрытие значения культурного наследия народов Дона для современности;
- воспитание патриотизма.
Особенностью данной рабочей программы является то, что рабочая программа « История Донского края с древнейших времен до конца 16 века» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края). В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Донского края. В программе и учебнике представлена проблематика: «Наш край глазами древнегреческих, арабских и европейских авторов», «Человек в истории», « Культурно- историческое достояние края».
Курс истории Донского края синхронизируется с базовым курсом истории. На изучение курса отводиться 35 часов, из расчета -1 час в неделю.
Ключевые умения:
- Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,
- раскрыть содержание иллюстрации;
- Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
- Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- Уметь спорить и отстаивать свои взгляды
- Уметь анализировать исторический источник;
- Уметь оперировать историческими датами;
- Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.
Владеть компетенциями:
- Информационно-поисковой.
- Учебно-познавательной.
- Коммуникативной.
- Рефлексивной.
- Смыслопоисковой.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.
Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты:
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем (строгое соответствие с содержанием программы) | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся или учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты | Д\З | дата | |
План | Факт. | ||||||||
Раздел 1. Донской край в древности | 17 | Обучающиеся должны знать: понятие история, археология, век, столетие. Уметь пользоваться ист. Временем, использовать историческую карту | |||||||
Введение. История Донского края- часть истории России. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | Стр.7-13 | 7/09 | ||||
Первобытные племена на территории Дона. | 5 | ||||||||
Заселение края людьми в древнем каменном веке | 1 | Комбинированный | Сам.раб с текстом учебника. | опрос | Обучающиеся должны знать: понятие «первобытные люди»,облик, отсутствие членораздельной речи.Представление о присваивающем хозяйстве. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.Постепенное расселение людей в Евразии. Понятия «человек разумный», «родовая община». Возникновение искусства и религии. | §1 | 14/09 | ||
Основные занятия населения | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §1 | 21/09 | |||
Начало эпохи металлов. | 1 | Комбинированный | Творческая работа | опрос | §2 | 28/09 | |||
Воинственность и борьба пастушеских племен. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос тест | §2 | 5/10 | |||
Воинственность и борьба пастушеских племен. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос тест | §2 | 12/10 | |||
Киммерийцы | 2 | Знать: кто такие киммерийцы,их образ жизни. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; | |||||||
Первый известный народ на территории нашего края. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Урок-прект. | опрос | §3 | 19/10 | |||
Образ жизни, занятия, быт населения. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос тест | §3 | 26/10 | |||
Скифы | 3 | Знать: кто такие скифы,их образ жизни. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; | |||||||
Греческие авторы о Скифии. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §4 | 9/11 | |||
Раселение, занятия, быт, верования. | 1 | Комбинированный | Работа в группах. | опрос | §4 | 16/11 | |||
Скифский «звериный стиль»». | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §5 | 23/11 | |||
Греческие колонии на Дону. Город Танаис. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §6 | 30/11 | |||
Проникновение греков на берега Азовского моря и в устье Дона. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос тест | Знать:причины Великой греческой колонизации, где возникли первые греческие поселения на Дону Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; | §6 | 7/12 | ||
Трудности освоения Приазовья | 1 | Комбинированный | . Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос | §6 | 14/12 | |||
Танаис-город боспорских греков. | 1 | Комбинированный | опрос | §7 | 21/12 | ||||
Танаис- крупный центр ремесла и торговли | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос индивид. зад. | §7 | 28/12 | |||
Знать: кто такие сарматы,их образ жизни. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | |||||||||
Сарматы | 2 | ||||||||
Греческие авторы о сарматах. | 1 | Комбинированный | опрос | §8 | 18/01 | ||||
Сарматские поселения в Приазовье. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §8 | 25/01 | |||
Раздел . Донской край в средневековье. | 17 | ||||||||
Хазары. | 2 | Знать: кто такие хазары ,их образ жизни. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | |||||||
Борьба племен на Дону с 6 по 8 века. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос тест | §9 | 1/02 | |||
Хазврская держава. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §9 | 8/02 | |||
Дон в 10-12 веках. | 2 | ||||||||
Печенеги. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работ. | опрос | Знать: кто такие печенеги,их образ жизни. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | §10 | 15/02 | ||
Половцы и Русь | 1 | Комбинированный | Групповые формы работ | опрос тест | §10 | 22/02 | |||
Монголо-татарское нашествие на Дону | 2 | Знать: о борьбе народов, населявших Донской край с татаро-монголами. Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | |||||||
Вторжение монгол –татар в донские степи. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос тест | §11 | 29/02 | |||
Упадок золотой Орды | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами. | опрос индивид. зад. | §11 | 7/03 | |||
Тана. Азов. | 4 | ||||||||
Ранние сведения о Тане. | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | Знать: сведения о Тане, об Управлении, населении, торговли. Великий торговый путь в Китай.Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | §12 | 14/03 | ||
Управление, население, торговля | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §12 | 21/03 | |||
Великий торговый путь в Китай. | 1 | Комбинированный | опрос | §13 | 4/04 | ||||
Изгнание итальянцев. | 1 | Комбинированный | опрос тест | §13 | 11/04 | ||||
Донское казачество на заре своей истории. | 6 | Знать: понятие «Дикое поле», причины складывания Донского казачества. Войско Донское.Казачье самоуправление. Донское казачество на службе Московского правительства .Первые казачьиатаманы.Уметь: работать систорической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации | |||||||
Дикое поле | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §14 | 18/04 | |||
Первые городки | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §14 | 25/04 | |||
31-32 | Войско Донское. Казачье самоуправление | 1 1 | Комбинированный Комбинированный | Групповые формы работы. Групповые формы работы. | опрос | §15 | 2/05 | ||
§15 | 16/05 | ||||||||
33 | Донское казачество на службе Московского правительства | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос тест | §16 | 17/05 | ||
34 | Первые казачьи атаманы. | 2 | Комбинированный | Групповые формы работы. | опрос | §16 | 23/05 | ||
35 | Повторительно- обобщающий урок | 1 | Комбинированный | Групповые формы работы. | тест | 30/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс
Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах
В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты учебники, а так же методические пособ...
рабочая программа по истории донского края 9 класс
рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса ...
Рабочая программа по истории Донского края
Рабочая программа по истории Донского края...