Рабочая программа по истории Донского края
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Журавлева Наталья Валерьевна

Рабочая программа по истории Донского края для 5 класса. Расчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_dona.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка.        

Рабочая программа по истории Донского края для обучающихся 5 общеобразовательного класса расcчитана на 1 час в неделю, 35 часов  в год.

Разработана к учебнику : О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2008г.

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О.Г. Веряскиной по истории Донского края 5-6 класс для образовательных учреждений  под редакцией О.Г.Веряскиной. – Ростов н/д «Донской издательский дом».2004г.  

Учебно-методический комплекс

УМК учителя:

1.Учебник: О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2010г.

2.О.Г.Веряскина История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) Поурочные разработки–. Ростов н/д «Донской издательский дом».2005г.

 УМК обучающихся:

1.Учебник: О.Г.Веряскина. История Донского края( с древнейших времен до конца 16в.) – Ростов н/д «Донской издательский дом».2010г.

Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Задачи  курса:

- формирование представлений о древней и средневековой истории края как части общемировых  процессов;

- целостное и яркое описание истории региона с особым вниманием к культурной жизни населявших его народов;

- характеристика выдающихся  земляков;

- раскрытие значения культурного наследия народов Дона для современности;

- воспитание патриотизма.

     Особенностью данной рабочей программы является то, что    рабочая программа « История Донского края с древнейших времен до конца 16 века» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории (История Донского края). В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Донского края.  В программе и учебнике представлена проблематика: «Наш край глазами древнегреческих, арабских и европейских авторов», «Человек в истории», « Культурно- историческое достояние края».

 Курс истории Донского края синхронизируется с базовым курсом истории. На изучение курса отводиться 35 часов, из расчета -1 час в неделю.

Ключевые умения:

  1. Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,
  2. раскрыть содержание иллюстрации;
  3. Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
  4. Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
  5. Уметь спорить и отстаивать свои взгляды
  6. Уметь анализировать исторический источник;
  7. Уметь оперировать историческими датами;
  8. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.

Владеть компетенциями:

  1. Информационно-поисковой.
  2. Учебно-познавательной.
  3. Коммуникативной.
  4. Рефлексивной.
  5. Смыслопоисковой.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

 Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Ожидаемые результаты:

Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

 Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.

 Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем (строгое соответствие с содержанием программы)

Количество часов

Тип урока

Характеристика   деятельности обучающихся или учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Д\З

дата

План

Факт.

Раздел 1. Донской край в древности

17

Обучающиеся должны знать: понятие история, археология, век, столетие.

Уметь пользоваться ист. Временем, использовать историческую  карту

Введение. История Донского края- часть истории России.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

Стр.7-13

7/09

Первобытные племена на территории Дона.

5

Заселение края людьми в древнем каменном веке

1

Комбинированный

Сам.раб с текстом учебника.

опрос

Обучающиеся должны знать: понятие «первобытные люди»,облик, отсутствие членораздельной речи.Представление о присваивающем хозяйстве. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.Постепенное расселение людей в Евразии. Понятия «человек разумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии.

§1

14/09

Основные занятия населения

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§1

21/09

Начало эпохи металлов.

1

Комбинированный

Творческая работа

опрос

§2

28/09

Воинственность и борьба пастушеских племен.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос тест

§2

5/10

Воинственность и борьба пастушеских племен.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос тест

§2

12/10

Киммерийцы

2

Знать: кто такие киммерийцы,их образ жизни.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

Первый известный народ на территории нашего края.

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Урок-прект.

опрос

§3

19/10

Образ жизни, занятия, быт населения.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос тест

§3

26/10

Скифы

3

Знать: кто такие скифы,их образ жизни.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

Греческие авторы о  Скифии.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§4

9/11

Раселение, занятия, быт, верования.

1

Комбинированный

Работа в группах.

опрос

§4

16/11

Скифский «звериный стиль»».

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§5

23/11

Греческие колонии на Дону. Город Танаис.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§6

30/11

Проникновение греков на берега Азовского моря и в устье Дона.

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос тест

Знать:причины Великой греческой колонизации, где возникли первые греческие  поселения на Дону

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

§6

7/12

Трудности освоения Приазовья

1

Комбинированный

. Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос

§6

14/12

Танаис-город боспорских греков.

1

Комбинированный

опрос

§7

21/12

Танаис- крупный центр ремесла и торговли

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос индивид. зад.

§7

28/12

Знать: кто такие сарматы,их образ жизни.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Сарматы

2

Греческие авторы о сарматах.

1

Комбинированный

опрос

§8

18/01

Сарматские поселения в Приазовье.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§8

25/01

Раздел . Донской край в средневековье.

17

Хазары.

2

Знать: кто такие хазары ,их образ жизни.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Борьба племен на Дону с 6 по 8 века.

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос тест

§9

1/02

Хазврская держава.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§9

8/02

Дон в 10-12 веках.

2

Печенеги.

1

Комбинированный

Групповые формы работ.

опрос

Знать: кто такие печенеги,их образ жизни.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

§10

15/02

Половцы и Русь

1

Комбинированный

Групповые формы работ

опрос тест

§10

22/02

Монголо-татарское нашествие на Дону

2

Знать: о борьбе народов, населявших Донской край с татаро-монголами.

Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Вторжение монгол –татар в донские степи.

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос тест

§11

29/02

Упадок золотой Орды

1

Комбинированный

Групповые формы работы. Лабораторная работа с документами и текстами.

опрос индивид. зад.

§11

7/03

Тана. Азов.

4

Ранние сведения о Тане.

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

Знать: сведения о Тане, об Управлении, населении, торговли. Великий торговый путь в Китай.Уметь: работать с исторической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

§12

14/03

Управление, население, торговля

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§12

21/03

Великий торговый путь в Китай.

1

Комбинированный

опрос

§13

4/04

Изгнание итальянцев.

1

Комбинированный

опрос тест

§13

11/04

      Донское казачество на заре своей истории.

6

Знать: понятие «Дикое поле», причины складывания Донского казачества. Войско Донское.Казачье самоуправление. Донское казачество на службе Московского правительства .Первые казачьиатаманы.Уметь: работать систорической картой, форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Дикое поле

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§14

18/04

Первые городки

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§14

25/04

31-32

Войско Донское.

Казачье самоуправление

1

1

Комбинированный

Комбинированный

Групповые формы работы.

Групповые формы работы.

опрос

§15

2/05

§15

16/05

33

Донское казачество на службе Московского правительства

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос тест

§16

17/05

34

Первые казачьи атаманы.

2

Комбинированный

Групповые формы работы.

опрос

§16

23/05

35

Повторительно-  обобщающий урок

1

Комбинированный

Групповые формы работы.

тест

30/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории Донского края 5-6 класс

Данная программа разработана на основе авторской программы О. Веряскиной, только без экскурсий и расчитанной на 34 часа...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории Донского края в 5 -9 классах

В рамках преподавания регионального компонента мною была разработана рабочая программа по изучению истории Донского края в 5-9 классах. За основу были взяты  учебники, а так же методические пособ...

рабочая программа по истории донского края 9 класс

рабочая программа по истории донского края 20 век авторы учебника са кислицын иг кислицына для 9 класса ...

Рабочая программа по истории Донского края

Рабочая программа по истории Донского края...