Технологическая карта "Европейское общество в раннее Новое время"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Конспект урока по Всеобщей истории в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_evropeyskoe_obshchestvo_v_rannee_novoe_vremya.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 10
Тема урока: "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
Тип урока: получения новых знаний
Образовательные ресурсы: Учебник "История Нового времени: 1500-1800гг.", карточки задания, зрительный ряд.
Планируемые результаты:
Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на осмыслении повседневной жизни различных слоев европейского общества.
Метапредметные:
Познавательные: умеют слушать рассказ учителя и по ходу рассказа выделяют главное, сравнивают, анализируют, делают выводы, пользуются иллюстративным материалом как источником содержания знаний;
Коммуникативные: при работе взаимодействуют с товарищами: слушают, доказывают свою точку зрения; принимают другую точку зрения, если она более убедительна; предъявляют результат своей работы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Личностные: Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Включение в работу |
2. Актуализация знаний | Организует работу с терминами по предыдущему уроку | Записывают термины на доске и дают устно краткую характеристику. 1 уч-ся: термины, обозначающие новые занятия европейцев. 2 уч-ся: термины, обозначающие новые слои общества | Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
3. Постановка учебной задачи | Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале Нового времени. Но о какой стороне жизни людей в раннее Новое время мы с вами еще не говорили? О чем мы сегодня будем говорить? Тема урока «Повседневная жизнь» Действительно вы еще не представляете, в каких условиях изо дня в день жили люди того времени? Какова была продолжительность их жизни? Что люди ели, чем болели, чего боялись и о чем просили Бога. Предлагает сформулировать учебную задачу Проблемное задание : подумайте, какие изменения произошли в повседневной жизни европейцев в XVI-XVIII века в сравнении с повседневной жизнью человека XIV-XV веков. Чем эти изменения были вызваны? | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи Записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные: Принимают учебную задачу. |
4. Изучение нового материала План урока: 1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны" 2. "Столетия редкого человека" 3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть" 4. О чем может рассказать мода. 4.1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны", "Столетие редкого человека" | 1. "Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны" и "Столетие редкого человека"самостоятельная работа с текстом учебника стр.57-58 1.Как выдумаете, в чем причина ранней смертности в XVII веке? 2.От каких болезней преимущественно умирали люди в раннее Новое время? 3.Чем объясняется фактическое отсутствие прироста населения в Европе в XVI-XVII вв. 4.Как объясняется высокая женская смертность? 5.Голод был частым гостем в Европе. Что было основной причиной голодных лет? 6.Как называли «сыпной тиф»? | Слушают учителя, выделяют главное Читают текст, находят ответы на вопросы | |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания | |||
2. "Столетия редкого человека" "Грим и пудра вытесняют мыло" Рассказывает о гигиене европейцев В таких условиях европейское население росло медленно, а то и не росло совсем. Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Сказывалось отсутствие медицинской помощи. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения. В те времена сорокалетние считались стариками, и мало кому удавалось дожить до 70 лет. Средняя продолжительность жизни была 30 лет. Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между двадцатью и сорока годами. Как вы думаете – почему? Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы. В XVI в. две трети населения европейских стран составляли мужчины и только одну треть – женщины.
б) – Другие причины размаха эпидемий и медленного роста населения вы сможете назвать, прочитав текст на стр. 52 "Грим и пудра вытесняют мыло». Вывод : Рост численности населения начинается с XVIII в. | Слушают учителя, высказывают свое мнение по поводу порядков того времени. Делают выводы | Познавательные: слушают и анализируют Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию | |
4.3. "Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть" | Класс делиться на группы; Организует работу с текстами. Составить на выбор меню на один день для семьи 1гр. крестьянина, 2гр. бедного горожанина, 3гр. буржуа или богатой аристократической семьи. Проверяет задание Вывод: В XVI-XVIII веках питались в основном растительными продуктами, да и тех было мало. Урожай еще долго оставался низким. Пшеница, рис, кукуруза (после открытия Америки) были малодоступны. Белый хлеб до XVIII века считался редкостью, приметой роскоши. Только в 1850 году произошла “революция” белого хлеба, к этому времени пшеница вытеснила прочие зерновые. Питание европейцев зависело от времени года, климата, региона, имущественного и социального положения личности. | Работа в группах Читают текст, выполняют задание, представляют выполненную работу. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, используют знаково-символические средства, структурируют знания |
4.4. О чем может рассказать мода. | Видеофрагмент | Просматривают видео, высказывают свое мнение. Делают выводы о том, что мода стран отличалась | Регулятивные: Принимают учебную задачу. Познавательные: слушают и анализируют Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию |
5. Закрепление знаний и способов действий | Проводит беседу по вопросам: Какие изменения произошли в повседневной жизни европейского общества по сравнению со средневековьем? Чем они были вызваны? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
6. Рефлексия | вы, жители XXI века посылаете совет людям, жившим в Европе в XVII в., как им поправить демографическую ситуацию, сократив смертность. | ||
7. Домашнее задание | Комментирует задание п.6, прочитать подготовить и провести экскурсию по Лондону XVIIв. по одной из тем: используя доп. материал к параграфу | Воспринимают задание, уточняют, записывают в дневник | Регулятивные: принимают учебную задачу. |
Карточка 1.
«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны», "Столетие редкого человека".
Ознакомьтесь с текстом данных пунктов в п.6 и ответьте на вопросы.
Вопросы:
Карточка 2.
«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».
Ознакомьтесь с материалами в учебнике в п.6 и следующими дополнительными материалами и составьте на выбор меню на один день для семьи крестьянина, бедного горожанина, буржуа или богатой аристократической семьи.
Дополнительные материалы:
Иоганн Боэмус. «Обычаи питания в Германии» (начало XVIвека).
«В то время как знати присуща дорогая еда, бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные - только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы - пища крестьян, вода или сыворотка - их питье. Саксонцы пекут белый хлеб, пьют пиво, их пища тяжела и нелепа: сало, сухая колбаса, сырой лук, подсолнечное масло. Готовят много на воскресенье, чтобы потом есть всю неделю. Детей они не вскармливают, как у нас, кашей из муки с молоком, но дают жесткую пищу, которая проталкивается через детский ротик, после того как няня ее хорошо разжует. Вино потребляют только богатые, потому что оно привозится издалека, с Рейна, и стоит дорого»
Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII в.).
По возвращении во дворец - парадный обед. Он сервирован в одной из передних комнат за маленькой и, как того требует этикет, квадратный стол, заставленный серебром, садятся друг против друга король с королевой, но не будем подробно останавливаться на меню- это заняло бы не менее двух страниц. Оно состоит из пятидесяти различных кушаний- тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле. Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом. Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких - из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т. д. и т. п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.
Разумеется, Людовик XVI не обязан был одолеть всего, просто ему был предложен широкий выбор любимых яств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс История Мир в раннее новое время
Урок повторительно-обобщающий, включает разнообразные формы , приемы и средства. Пименены компьютерные технологии, презентации составлены в Power Point, с программным обеспечением для Samart Board....
Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время
Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...
Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"
Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...
урок "Европейское общество в раннее Новое время"
открытый урок по курсу Новой истории в 7 классе...
Технологическая карта урока "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
История 7 класс...
Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"
Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"...
Игра-викторина «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь»
Цель: вызвать интерес к теме, способствовать качественному усвоению фактического материала. Урок направлен на формирование умений работать в группах , формирование навыка самостоятельн...