урок "Европейское общество в раннее Новое время"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

открытый урок по курсу Новой истории в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_evropeyskoe_obshchestvo_v_rannee_novoe_vremya.docx817.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет – история

Класс  -7

26 учащихся

Тема урока – Европейское общество в раннее Новое время.

 Цель урока -

  1. (образовательная) – Рассмотреть структуру европейского общества в эпоху раннего Нового времени; выяснить какие социальные изменения происходят в данном обществе, дать представление о положении новых общественных классов и их особенностях;
  2. (воспитательная) – воспитывать чувство толерантности; уважение к труду;
  3. (развивающая) – расширять кругозор, составлять рассказы, делать выводы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Способствовать осознанию учащимися, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества, растёт численность буржуазии и увеличивается класс рабочих (наёмных работников). Постепенно крестьянство освобождается от зависимости и переходит в число наёмных работников.

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать выводы

-представлять результаты своей деятельности в  форме сообщения и эссе

понимание многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность

Словарь урока:Откупщик, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист

Ресурсы урока: Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени», § 5. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта + , 1995. — Т. 1.— С. 310. М. Твен. Принц и нищий. Иллюстрации, подходящие к теме урока, ресурсы Интернета, презентация

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Орг.момент

(1 мин)

- самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2этап. Актуализация знаний

10мин

Вспомним домашнее задание:

(работа в группах)

-Карточки  (для уч-ся, работающих в группах Приложение №1);

Индивидуальный опрос:

-  Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской ( работа со слайдом).

Обучающиеся вспоминают нужную информацию, делают обобщения, соотносят термины и определения;

Проверка

3 этап.

Мотивация

(создание проблемной ситуации)

Сообщение темы  и целей урока.

(5 мин)

- У каких слоёв населения накапливались большие состояния?                           (купцы, ведущие крупную международную торговлю; крупные банкиры; владельцы мануфактур.

Это люди нового времени. Кроме того, среди богатых слоёв общества появились откупщики. С помощью материала учебника, выясните, кто это такие?

(п.5, с.50, п.1)

Цель жизни торговцев и предпринимателей — получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать любым видом отдыха, даже сном и едой.

В связи с изменившимися потребностями людей меняется и структура европейского общества в раннее Новое время.

-Давайте вспомним, сословия Средневековья:

- Хорошо! А теперь назовите сословия, которые исчезли, а какие остались и почему?

Сегодня вы узнаете,

какие новые сословия или классы появились в связи с развитием предпринимательства и торговли и каковы были особенности их жизни.

Цель нашего урока понять, каким образом рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества раннего нового времени

Итак, тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.

Слайд: Изменение европейского общества в XVI – XIXвв:

На данном слайде вы видите, как изменилось общество с течением времени.

-Какие новые слои общества появились в Новое время?

-На уроке нам предстоит познакомиться с особенностями жизни всех этих слоёв общества и классов.

-Итак, мы начинаем:

Выполняют задания.

Откупщик - богатый  человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

Духовенство, дворянство (феодалы,рыцари,)

крестьяне, горожане)

- Исчезли рыцари, феодалов стали называть дворянами, остальные остались.

(Буржуазия и наёмные рабочие).

4 этап.

Планирование

1 мин

План урока

  1. Буржуазия Нового времени.
  2. Крестьянская Европа.
  3. Новое дворянство.
  4. «Люди с дорожной обочины»

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

10 мин

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

1.Задание группам:

-Проследить, как менялся состав и занятия европейского населения в раннее Новое время;

-отразить в рабочих тетрадях

2. Инсценированное представление учащимися:

А) Буржуазия

(предприниматели-капиталисты)

-Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в раннее Новое время и увидим состав общества того времени своими глазами:

- А вот и они - представители буржуазии

(выступление подготовленного учащегося в роли буржуазии,

 рассказ от 1-го лица)

-Что вам стало известно о предпринимателях-капиталистах раннего Нового времени?

(состав, занятия)

Б) Крестьянство

- Просим следующего представителя той эпохи в класс.

(выступление подготовленного учащегося в роли крестьянина,

 рассказ от 1-го лица)

-Как вы думаете жизнь европейского крестьянина в Начале Нового времени  оставалась такой же,  как и жизнь средневекового крестьянина?  

- А что же изменилось?

- Докажите? С появлением чего это связано?

- Верно! А кто такие фермеры?

- Чью же землю обрабатывают фермеры?

-Какое незнакомое  слово вы услышали в рассказе крестьянки?

- Найдите в словаре значение термина «огораживание».

- К каким последствиям привёл этот процесс?

-Что вам стало известно о крестьянах раннего Нового времени?

(состав, занятия)

В) Новое дворянство

(выступление подготовленного учащегося в роли джентри,

 рассказ от 1-го лица)

- Мы приветствуем дворянку Нового времени.

- Чем, по-вашему,  мнению, отличается новое дворянство  от  старого?

-Нет.

- Происходит разрушение феодальных отношений.

- С появлением мануфактур, на которых работали наёмные рабочие.

- Это предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством.

-Свою или арендованную

Огораживания – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

- К обнищанию крестьянства и богатству дворян.

- Новое дворянство занималось предпринимательской деятельностью, а старое постепенно разорялось.

- Джентри.

- Нищие и бродяги.

Болезни, потеря работы, маленькая зарплата, потеря земельного участка.

- Как называли новых дворян?

-Что вам стало известно о джентри?

(состав, занятия)

Г) «Люди с дорожной обочины»

- Есть ли ещё у нас гости из далёкого прошлого?

 (выступление подготовленного учащегося в роли обнищавшего,

 рассказ от 1-го лица)

- Кто такие «люди с дорожной обочины»?

Почему эти люди стали нищими и бродягами?

Назовите причины

-Что вам стало известно о нищих и бродягах?

(состав, занятия)

  1. этап.

Итог урока

Слайд: Изменение европейского общества в XVI – XIXвв:

- Назовите состав европейского

общества раннего нового времени?

- Какие исторические процессы изменили занятия и  положение различных слоёв населения?

- Буржуазия и наёмные рабочие, дворяне, крестьяне, нищие и бродяги.

- Великие географические открытия, появление мануфактур, развитие торговли, процессы огораживания, освобождение крестьян от личной зависимости.

7 этап. Рефлексия и оценивание

 4 мин

-Что узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

-  С какими новыми терминами вы познакомились?

- Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему?

- Оцените ваши знания, полученные сегодня на уроке и настроение, лежащими на столе цветными карточками:

  • зелёный цвет – отлично
  • жёлтый цвет – хорошо
  • красный цвет - удовлетворительно

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

8 этап. Домашнее задание

 1мин

1. Прочитать § 5.

 2.Выучить новые термины.

 3. Задание на опережение: прочитать отрывки из произведений Эразма Ротердамского и Франсуа Рабле.

Приложение №1.

купец

буржуа

Приложение №3.

C:\Documents and Settings\Директор\Local Settings\Temp\PKGC.JPGF:\robertson-kristina-shauman,_art_-_bawmacnik[1].jpgF:\44[1].jpg

F:\wulic-lydvig-ansens_elinga,_piter_-_komnata_v_gollandskom_dome[1].jpg

F:\van_eyck7_small[1].jpg

F:\галерея\image_25-300x212[1].jpg

F:\24[1].jpg

F:\галерея\1532[1].jpgF:\23[1].jpg

F:\галерея\1599-spanish[1].jpgF:\галерея\kirtle_laced_shepherdanceXV[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс История Мир в раннее новое время

Урок повторительно-обобщающий, включает разнообразные формы , приемы и средства. Пименены компьютерные технологии, презентации составлены в Power Point, с программным обеспечением для Samart Board....

Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время

Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...

Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"

Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая  история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...

Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"

Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"...

Игра-викторина «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь»

Цель: вызвать интерес к теме, способствовать качественному усвоению фактического материала. Урок направлен на формирование умений работать в группах , формирование навыка самостоятельн...

Технологическая карта "Европейское общество в раннее Новое время"

Конспект урока  по Всеобщей истории в 8 классе...