урок "Европейское общество в раннее Новое время"
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
открытый урок по курсу Новой истории в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_evropeyskoe_obshchestvo_v_rannee_novoe_vremya.docx | 817.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС
(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет – история | Класс -7 | 26 учащихся | |||||
Тема урока – Европейское общество в раннее Новое время. | |||||||
Цель урока -
| |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Способствовать осознанию учащимися, что дух предпринимательства и развитие капиталистического уклада меняют структуру общества, растёт численность буржуазии и увеличивается класс рабочих (наёмных работников). Постепенно крестьянство освобождается от зависимости и переходит в число наёмных работников. | -владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать выводы -представлять результаты своей деятельности в форме сообщения и эссе | понимание многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность | |||||
Словарь урока:Откупщик, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист | |||||||
Ресурсы урока: Учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени», § 5. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история. — М.: Аванта + , 1995. — Т. 1.— С. 310. М. Твен. Принц и нищий. Иллюстрации, подходящие к теме урока, ресурсы Интернета, презентация | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 этап. Орг.момент (1 мин) | - самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) | ||||||
2этап. Актуализация знаний 10мин | Вспомним домашнее задание: (работа в группах) -Карточки (для уч-ся, работающих в группах Приложение №1); Индивидуальный опрос: - Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской ( работа со слайдом). | Обучающиеся вспоминают нужную информацию, делают обобщения, соотносят термины и определения; Проверка | |||||
3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) Сообщение темы и целей урока. (5 мин) | - У каких слоёв населения накапливались большие состояния? (купцы, ведущие крупную международную торговлю; крупные банкиры; владельцы мануфактур. Это люди нового времени. Кроме того, среди богатых слоёв общества появились откупщики. С помощью материала учебника, выясните, кто это такие? (п.5, с.50, п.1) Цель жизни торговцев и предпринимателей — получить наибольшую прибыль с наименьшими затратами. В их среде содержанием жизни и главной ценностью стал считаться профессиональный труд, ради него следовало жертвовать любым видом отдыха, даже сном и едой. В связи с изменившимися потребностями людей меняется и структура европейского общества в раннее Новое время. -Давайте вспомним, сословия Средневековья: - Хорошо! А теперь назовите сословия, которые исчезли, а какие остались и почему? Сегодня вы узнаете, какие новые сословия или классы появились в связи с развитием предпринимательства и торговли и каковы были особенности их жизни. Цель нашего урока понять, каким образом рост предпринимательской деятельности повлиял на состав общества раннего нового времени Итак, тема урока: Европейское общество в раннее Новое время. Слайд: Изменение европейского общества в XVI – XIXвв: На данном слайде вы видите, как изменилось общество с течением времени. -Какие новые слои общества появились в Новое время? -На уроке нам предстоит познакомиться с особенностями жизни всех этих слоёв общества и классов. -Итак, мы начинаем: | Выполняют задания. Откупщик - богатый человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога. Духовенство, дворянство (феодалы,рыцари,) крестьяне, горожане) - Исчезли рыцари, феодалов стали называть дворянами, остальные остались. (Буржуазия и наёмные рабочие). | |||||
4 этап. Планирование 1 мин | План урока
| ||||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) 10 мин | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | ||||||
1.Задание группам: -Проследить, как менялся состав и занятия европейского населения в раннее Новое время; -отразить в рабочих тетрадях 2. Инсценированное представление учащимися: А) Буржуазия (предприниматели-капиталисты) -Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в раннее Новое время и увидим состав общества того времени своими глазами: - А вот и они - представители буржуазии (выступление подготовленного учащегося в роли буржуазии, рассказ от 1-го лица) -Что вам стало известно о предпринимателях-капиталистах раннего Нового времени? (состав, занятия) Б) Крестьянство - Просим следующего представителя той эпохи в класс. (выступление подготовленного учащегося в роли крестьянина, рассказ от 1-го лица) -Как вы думаете жизнь европейского крестьянина в Начале Нового времени оставалась такой же, как и жизнь средневекового крестьянина? - А что же изменилось? - Докажите? С появлением чего это связано? - Верно! А кто такие фермеры? - Чью же землю обрабатывают фермеры? -Какое незнакомое слово вы услышали в рассказе крестьянки? - Найдите в словаре значение термина «огораживание». - К каким последствиям привёл этот процесс? -Что вам стало известно о крестьянах раннего Нового времени? (состав, занятия) В) Новое дворянство (выступление подготовленного учащегося в роли джентри, рассказ от 1-го лица) - Мы приветствуем дворянку Нового времени. - Чем, по-вашему, мнению, отличается новое дворянство от старого? | -Нет. - Происходит разрушение феодальных отношений. - С появлением мануфактур, на которых работали наёмные рабочие. - Это предприниматели, занимающиеся сельским хозяйством. -Свою или арендованную Огораживания – сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец. - К обнищанию крестьянства и богатству дворян. - Новое дворянство занималось предпринимательской деятельностью, а старое постепенно разорялось. - Джентри. - Нищие и бродяги. Болезни, потеря работы, маленькая зарплата, потеря земельного участка. | ||||||
- Как называли новых дворян? -Что вам стало известно о джентри? (состав, занятия) Г) «Люди с дорожной обочины» - Есть ли ещё у нас гости из далёкого прошлого? (выступление подготовленного учащегося в роли обнищавшего, рассказ от 1-го лица) - Кто такие «люди с дорожной обочины»? Почему эти люди стали нищими и бродягами? Назовите причины -Что вам стало известно о нищих и бродягах? (состав, занятия) | |||||||
Итог урока | Слайд: Изменение европейского общества в XVI – XIXвв: - Назовите состав европейского общества раннего нового времени? - Какие исторические процессы изменили занятия и положение различных слоёв населения? | - Буржуазия и наёмные рабочие, дворяне, крестьяне, нищие и бродяги. - Великие географические открытия, появление мануфактур, развитие торговли, процессы огораживания, освобождение крестьян от личной зависимости. | |||||
7 этап. Рефлексия и оценивание 4 мин | |||||||
-Что узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке, что запомнилось? - С какими новыми терминами вы познакомились? - Какой рассказ вам больше всего понравился? Почему? - Оцените ваши знания, полученные сегодня на уроке и настроение, лежащими на столе цветными карточками:
| - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). - Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка). | ||||||
8 этап. Домашнее задание 1мин | 1. Прочитать § 5. 2.Выучить новые термины. 3. Задание на опережение: прочитать отрывки из произведений Эразма Ротердамского и Франсуа Рабле. |
Приложение №1.
Приложение №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс История Мир в раннее новое время
Урок повторительно-обобщающий, включает разнообразные формы , приемы и средства. Пименены компьютерные технологии, презентации составлены в Power Point, с программным обеспечением для Samart Board....
Интерактивный тест Эпоха классического средневековья и раннее новое время
Тест предназначен для повторения и обобщения материала по всеобщей истории 10 класса...
Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"
Соайдовая презентация к уроку истории для учащихся 7 класса. Презентация может использоваться при изучении курса "Всеобщая история Нового времени: 1500-1800г.г."Презентация соответствует учебник...
Технологическая карта урока "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
История 7 класс...
Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"
Презентация на тему "Европейское общество в раннее новое время"...
Игра-викторина «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь»
Цель: вызвать интерес к теме, способствовать качественному усвоению фактического материала. Урок направлен на формирование умений работать в группах , формирование навыка самостоятельн...
Технологическая карта "Европейское общество в раннее Новое время"
Конспект урока по Всеобщей истории в 8 классе...