Технологическая карта урока истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории 5 класс. Тема урока:Греко- персидские войны. Основное содержание темы, понятия и термины: Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_l.a.-tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 5 класс
Выполнил учитель истории и обществознания Никитина Людмила Александровна
Тема урока: | Греко-персидские войны |
Цели урока: | Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с основными сражениями греко-персидских войн, их результатами; содействовать формированию навыков работы в группе |
Тип и вид урока | Усвоение знаний и способов действий/ урок-путешествие |
Планируемые результаты (предметные) | Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации; Умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; готовы к сотрудничеству с соучениками; аргументировать свое мнение в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины | Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз. |
Образовательные ресурсы | Учебник (Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс). Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н.э.», «Греко-персидские войны в V в. до н.э.», раздаточный материал для групп (рабочий листы, кейсы) |
Организационная структура урока
Этап урока, временные рамки | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Организа-ционный момент (1 минута) | Учитель настраивает обучающихся на успешную работу. | Обучающиеся делятся на 4 рабочих группы с равномерно распределенным уровнем подго-товки, получают раздаточный материал. | Выражают положительное отношение к процессу познания | ||
Актуализация знаний обучающихся (2 минуты) | Учитель форму-лирует вопросы, предлагает обучающимся выполнить тестовые задания по изученной ранее теме | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания в группе | Познавательные: Воспроизводят информацию, необходимую для выполнения заданий Коммуникативные: Вступают в речевое общение; участвуют в диалоге; | Выражают положительное отношение к процессу познания | |
Постановка учебной задачи (3-4 минуты) | Учитель вовлекает обучающихся в процесс постановки учебной задачи | Обучающиеся формулируют учебную задачу | Коммуникативные: Вступают в речевое общение Регулятивные: Принимают и сохраня-ют учебную задачу | ||
Первичное усвоение новых знаний | Учитель организует фронтальную работу с классом, предлагает алгоритм работы. Организует самостоятельную работу обучаю-щихся в группах с раздаточным материалом. Консультирует обучающихся | Обучающиеся выполняют задания, делают выводы, работают в группах. | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Анализируют основные сраже-ния греко-персид-ских войн, причи-ны побед греков над персами, раскрывают при-чины и последст-вия греко-персидских войн | Познавательные: Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии | |
Первичная проверка понимания | Учитель организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации | Обучающиеся дают собственную оценку изученным событиям, представляют готовые кейсы | Получат возможность научиться давать характеристику историческим событиям, рабо-тать с дополни-тельным материа-лом и историчес-кими источниками | Применяют правила делового сотруд-ничества; внимательно слушают и активно обсуждают рассматри-ваемые проблемы, комментируют выс-казывания собесед-ников и давать им критическую оценку | |
Первичное закрепление | Учитель организует закрепление изученного материала | Обучающиеся участвуют в выполнении заданий | Познавательные: Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии | ||
Информация о до-машнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю | |||
Рефлексия. Подведение итогов занятия | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже-ния; анализи-руют и харак-теризуют свое эмоциональное состояние |
Ход урока
1.Организационный момент (2 минуты)
Здравствуйте ребята! Сегодня нам с Вами предстоит увлекательное путешествие в прошлое.
2.Актуализация знаний обучающихся (2 минуты)
Обучающимся предлагается выполнить тестовые задания по теме «Олимпийские игры в древности».
3. Постановка учебной задачи (3-4 минуты)
Мы с вами знаем, что, устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны были воинам при защите своей родины от нападения персов. Дело в том, что в начале V в. до н.э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий Первый задумал подчинить себе всю Элладу.
4.Первичное усвоение новых знаний
Обучающимся предлагается алгоритм работы в группе. Ребята выполняют задания.
5. Первичная проверка понимания
Обучающиеся представляют результат своей работы в группе . Остальные ребята фиксируют по ходу выступления групп причины и ход греко-персидских войн, основные итоги.
6.Первичное закрепление
Учитель организует закрепление изученного материала, используя ЦОР
Режим доступа: http://fcior.edu.ru/card/9527/greko-persidskie-voyny.html
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д\з П.34-35, раб.т.№33-34
8. Рефлексия. Подведение итогов занятия
После победы при Саламине и Платеях жители Афин отстроили заново свой город, сожжённый Ксерксом. Постепенно от персов были освобождены захваченные ими греческие города. Для борьбы с персами Афины создали военный союз греческих государств, который называли Афинским морским союзом. Именно этот союз смог окончательно разбить войска персов. По договору между противоборствующими сторонами персам и их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. Во многих освобожденных полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета она достигла в Афинах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...