Технологическая карта урока истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Технологическая карта урока истории 5 класс. Тема урока:Греко- персидские войны. Основное содержание темы, понятия и термины: Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_l.a.-tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории 5 класс

Выполнил учитель истории и обществознания  Никитина Людмила Александровна

Тема урока:

Греко-персидские войны

Цели урока:

Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с основными сражениями греко-персидских войн, их результатами; содействовать формированию навыков работы в группе

Тип и вид урока

Усвоение знаний и способов действий/ урок-путешествие

Планируемые результаты (предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом

Личностные

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации; Умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; готовы к сотрудничеству с соучениками; аргументировать свое мнение в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз.

Образовательные ресурсы

Учебник (Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс). Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н.э.», «Греко-персидские войны в V в. до н.э.», раздаточный материал для групп (рабочий листы, кейсы)

Организационная структура урока

Этап урока, временные рамки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организа-ционный момент  (1 минута)

Учитель настраивает обучающихся на успешную работу.

Обучающиеся делятся на 4 рабочих группы с равномерно распределенным уровнем подго-товки, получают раздаточный материал.

Выражают положительное отношение к процессу познания

Актуализация знаний обучающихся (2 минуты)

Учитель форму-лирует вопросы, предлагает обучающимся выполнить тестовые задания по изученной ранее теме

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания в группе

Познавательные:

Воспроизводят информацию, необходимую для выполнения заданий

Коммуникативные:

Вступают в речевое общение; участвуют в диалоге;

Выражают положительное отношение к процессу познания

Постановка учебной задачи (3-4 минуты)

Учитель вовлекает обучающихся в процесс постановки учебной задачи

Обучающиеся формулируют учебную задачу

Коммуникативные:

Вступают в речевое общение

Регулятивные:

Принимают и сохраня-ют учебную задачу

Первичное усвоение новых знаний

Учитель организует фронтальную работу с классом, предлагает алгоритм работы.

Организует самостоятельную работу обучаю-щихся в группах с раздаточным материалом.

Консультирует обучающихся

Обучающиеся выполняют задания, делают выводы, работают в группах.

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Анализируют основные сраже-ния греко-персид-ских войн, причи-ны побед греков над персами, раскрывают при-чины и последст-вия греко-персидских войн

Познавательные:

Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии

Первичная проверка понимания

Учитель организует деятельность

обучающихся по

исследованию проблемной ситуации

Обучающиеся дают собственную оценку изученным событиям, представляют готовые кейсы

Получат возможность научиться давать характеристику историческим событиям, рабо-тать с дополни-тельным материа-лом и историчес-кими источниками

Применяют правила делового сотруд-ничества; внимательно слушают и активно обсуждают рассматри-ваемые проблемы, комментируют выс-казывания собесед-ников и давать им критическую оценку

Первичное закрепление

Учитель организует закрепление изученного материала

Обучающиеся участвуют в выполнении заданий

Познавательные:

Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Коммуникативные:

Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии

Информация о до-машнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Организует

рефлексию

Осуществляют

самооценку собственной учебной деятельности, соотносят

цель и результаты, степень их соответствия

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже-ния; анализи-руют и харак-теризуют свое эмоциональное состояние

Ход урока

1.Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с Вами предстоит увлекательное путешествие в прошлое.

2.Актуализация знаний обучающихся (2 минуты)

Обучающимся предлагается выполнить тестовые задания по теме «Олимпийские игры в древности».

3. Постановка учебной задачи (3-4 минуты)

Мы с вами знаем, что, устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны были воинам при защите своей родины от нападения персов. Дело в том, что в начале V в. до н.э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий Первый задумал подчинить себе всю Элладу.

 4.Первичное усвоение новых знаний

Обучающимся предлагается алгоритм работы в группе. Ребята выполняют задания.

5. Первичная проверка понимания

Обучающиеся представляют результат своей работы в группе . Остальные ребята фиксируют по ходу выступления групп  причины и ход греко-персидских войн, основные итоги.

6.Первичное закрепление

Учитель организует закрепление изученного материала, используя ЦОР

Режим доступа: http://fcior.edu.ru/card/9527/greko-persidskie-voyny.html 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д\з П.34-35, раб.т.№33-34

8. Рефлексия. Подведение итогов занятия

После победы при Саламине и Платеях жители Афин отстроили заново свой город, сожжённый Ксерксом. Постепенно от персов были освобождены захваченные ими греческие города. Для борьбы с персами Афины создали военный союз греческих государств, который называли Афинским морским союзом. Именно этот союз смог окончательно разбить войска персов. По договору между противоборствующими сторонами персам и их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. Во многих освобожденных полисах была установлена власть демоса – демократия. Наибольшего расцвета она достигла в Афинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...