Специфика преподавания истории в исправительных учреждениях
статья по истории (11 класс)

 Левищев Николай Николаевич

Специфика преподавания истории в исправительных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_raboty_uchitelya_istorii_v_iu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Левищев Н.Н.

Специфика преподавания истории в ИУ.

Осужденный-обучающийся в школу приходит взрослым со своими взглядами, со своим мировоззрением, знаниями, умениями и навыками и его трудно и нет необходимости переубеждать. А вот давать ему другие точки зрения на исторические события, для дальнейшего анализа- необходимо.

Прежде всего учитель должен стать сотрудником с авторитетом для осужденного. Всегда быть честным, искренним, никогда не повышать голос и не ругаться. Умело применять когнитивные методы подачи информации. Всегда до конца выслушивать мнения осужденных (но не более 3 минут), аргументируя, что надо выслушать и других обучающихся. Направлять обучающихся в русло темы, не допуская сослагательных наклонений. Постепенно подводить осужденных к выводам темы, останавливая пустую полемику.

Уроки истории кроме образовательных целей должны преследовать и воспитательные цели. Формирование законного поведения осужденного, уважение законов РФ, уважение личности и частной собственности. Индивидуально подходить к личности обучающегося. Домашнее задание формировать с учетом материального обеспечения ИУ.

Учитель в ИУ прежде всего должен подчиняться законам и правилам исправительного учреждения, проводить совместно с сотрудниками воспитательные мероприятия.

Прежде всего это статья 112 УИК РФ и «Правила внутреннего распорядка ИУ»

Статья 112 УИК РФ. Общее образование осужденных к лишению свободы СТ 112 УИК РФ

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

3. Для сдачи экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

5. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

1. Обеспечение общего образования в соответствии с Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в обязанность учреждений, исполняющих наказания (ст. 13).

2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется, наряду с УИК РФ: Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ст. 16), Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным совместным Приказом Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 61/70 <2>

В комментируемой статье устанавливается правило, согласно которому в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденные, имеющие основное общее образование, по желанию могут получить среднее (полное) общее образование, если администрация исправительного учреждения и соответствующие органы местного самоуправления могут создать необходимые условия.

Осужденные старше 30 лет и осужденные инвалиды I или II группы получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Осужденные к пожизненному лишению свободы образование не получают. Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.

4. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными. Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, входят в советы воспитателей отрядов.

Школа в исправительном учреждении является важнейшим центром учебно-воспитательной работы с осужденными. Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при исправительных учреждениях и тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по ходатайству территориальных органов управления уголовно-исполнительной системой. Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, назначаемый соответствующими органами управления образованием по согласованию с территориальными органами управления уголовно-исполнительной системой. Непосредственно координируют деятельность администрации школ по вопросам организации обучения осужденных в исправительных учреждениях аппараты, осуществляющие воспитательную работу с осужденными, во главе с заместителем начальника исправительной колонии по воспитательной работе.

5. Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях исправительных учреждений, посменно, как в дневное, так и в вечернее время.

6. Содержание и организация общеобразовательного процесса в школе при исправительной колонии определяются учебными планами, учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, но они обязательно должны быть согласованы с руководством учреждения.

Распорядок дня работы школы устанавливается совместным приказом директора школы и начальника исправительного учреждения. Зачисление учащихся в школы при исправительных колониях и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником исправительного учреждения или его заместителем по воспитательной работе, а в школе воспитательной колонии - приказом начальника колонии по представлению директора школы. Комплектование классов должно быть завершено до начала учебного года. Зачисление осужденных, прибывающих в учреждение в сентябре, октябре, производится на основании данных, имеющихся в личных делах, на класс выше указанного в приговоре. Одновременно в установленном порядке делаются запросы для получения документов об образовании. 7. В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных экзаменов осужденные освобождаются от работы: учащиеся переводных классов - на четыре-шесть дней, девятого - на восемь, одиннадцатого - на 20 дней. Заработная плата за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно. 8. Меры взыскания к осужденным, нарушающим правила поведения в школе, применяются начальником исправительного учреждения по представлению директора в соответствии со ст. 115 УИК РФ. 9. Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при исправительном учреждении, выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст. 27 Закона РФ "Об образовании"), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку. При освобождении выдаются справки об окончании невыпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие исправительные учреждения подобные справки приобщаются к их личным делам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".

Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным  звеном системы вечернего образования.В вечернюю школу  при исправительной колонии поступают ученики ...

Некоторые аспекты преподавания и воспитания школьников в условиях исправительного учреждения

Задача педагога, работающего в исправительном учреждении, заключается  в оказании  помощи осужденным в познании себя, понимании своего внутреннего мира, сохранении человеческого достоинства,...

Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"

Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...

Особенности преподавания истории в Исправительной колонии строгого режима№1 г.Якутска

Как бы работа не велась в УКП, но  педагогическая работа с осужденными вызывает много трудностей для учителей.         К числу таких трудностей относится о...

Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС

Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...

«Актуальные вопросы на уроках истории для учащихся исправительных учреждений».

       Общеизвестна роль образования в процессе формирования мировоззрения человека, его нравственных качеств, поведения и т.д. Особую значимость получение знаний приобретае...