Специфика преподавания истории в исправительных учреждениях
статья по истории (11 класс)
Специфика преподавания истории в исправительных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_raboty_uchitelya_istorii_v_iu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Левищев Н.Н.
Специфика преподавания истории в ИУ.
Осужденный-обучающийся в школу приходит взрослым со своими взглядами, со своим мировоззрением, знаниями, умениями и навыками и его трудно и нет необходимости переубеждать. А вот давать ему другие точки зрения на исторические события, для дальнейшего анализа- необходимо.
Прежде всего учитель должен стать сотрудником с авторитетом для осужденного. Всегда быть честным, искренним, никогда не повышать голос и не ругаться. Умело применять когнитивные методы подачи информации. Всегда до конца выслушивать мнения осужденных (но не более 3 минут), аргументируя, что надо выслушать и других обучающихся. Направлять обучающихся в русло темы, не допуская сослагательных наклонений. Постепенно подводить осужденных к выводам темы, останавливая пустую полемику.
Уроки истории кроме образовательных целей должны преследовать и воспитательные цели. Формирование законного поведения осужденного, уважение законов РФ, уважение личности и частной собственности. Индивидуально подходить к личности обучающегося. Домашнее задание формировать с учетом материального обеспечения ИУ.
Учитель в ИУ прежде всего должен подчиняться законам и правилам исправительного учреждения, проводить совместно с сотрудниками воспитательные мероприятия.
Прежде всего это статья 112 УИК РФ и «Правила внутреннего распорядка ИУ»
Статья 112 УИК РФ. Общее образование осужденных к лишению свободы СТ 112 УИК РФ
1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.
3. Для сдачи экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4. Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.
5. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.
1. Обеспечение общего образования в соответствии с Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в обязанность учреждений, исполняющих наказания (ст. 13).
2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется, наряду с УИК РФ: Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ст. 16), Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным совместным Приказом Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 61/70 <2>
В комментируемой статье устанавливается правило, согласно которому в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденные, имеющие основное общее образование, по желанию могут получить среднее (полное) общее образование, если администрация исправительного учреждения и соответствующие органы местного самоуправления могут создать необходимые условия.
Осужденные старше 30 лет и осужденные инвалиды I или II группы получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Осужденные к пожизненному лишению свободы образование не получают. Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.
4. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными. Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, входят в советы воспитателей отрядов.
Школа в исправительном учреждении является важнейшим центром учебно-воспитательной работы с осужденными. Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при исправительных учреждениях и тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по ходатайству территориальных органов управления уголовно-исполнительной системой. Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, назначаемый соответствующими органами управления образованием по согласованию с территориальными органами управления уголовно-исполнительной системой. Непосредственно координируют деятельность администрации школ по вопросам организации обучения осужденных в исправительных учреждениях аппараты, осуществляющие воспитательную работу с осужденными, во главе с заместителем начальника исправительной колонии по воспитательной работе.
5. Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях исправительных учреждений, посменно, как в дневное, так и в вечернее время.
6. Содержание и организация общеобразовательного процесса в школе при исправительной колонии определяются учебными планами, учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, но они обязательно должны быть согласованы с руководством учреждения.
Распорядок дня работы школы устанавливается совместным приказом директора школы и начальника исправительного учреждения. Зачисление учащихся в школы при исправительных колониях и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником исправительного учреждения или его заместителем по воспитательной работе, а в школе воспитательной колонии - приказом начальника колонии по представлению директора школы. Комплектование классов должно быть завершено до начала учебного года. Зачисление осужденных, прибывающих в учреждение в сентябре, октябре, производится на основании данных, имеющихся в личных делах, на класс выше указанного в приговоре. Одновременно в установленном порядке делаются запросы для получения документов об образовании. 7. В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных экзаменов осужденные освобождаются от работы: учащиеся переводных классов - на четыре-шесть дней, девятого - на восемь, одиннадцатого - на 20 дней. Заработная плата за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно. 8. Меры взыскания к осужденным, нарушающим правила поведения в школе, применяются начальником исправительного учреждения по представлению директора в соответствии со ст. 115 УИК РФ. 9. Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при исправительном учреждении, выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст. 27 Закона РФ "Об образовании"), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку. При освобождении выдаются справки об окончании невыпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие исправительные учреждения подобные справки приобщаются к их личным делам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".
Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным звеном системы вечернего образования.В вечернюю школу при исправительной колонии поступают ученики ...
Некоторые аспекты преподавания и воспитания школьников в условиях исправительного учреждения
Задача педагога, работающего в исправительном учреждении, заключается в оказании помощи осужденным в познании себя, понимании своего внутреннего мира, сохранении человеческого достоинства,...
Статья "Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС"
Статья о специфике преподавания учебных предметов- истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС...
Особенности преподавания истории в Исправительной колонии строгого режима№1 г.Якутска
Как бы работа не велась в УКП, но педагогическая работа с осужденными вызывает много трудностей для учителей. К числу таких трудностей относится о...
Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС
Аннотация.В статье рассматривается специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС.Ключевые слова:история, обществознание, ФГОС.Annоtation.Thearticlediscussesthespecificsofte...
"Специфика преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС и профстандарта педагога"
Материал мпредназначен для учителей истории и обществознания....
«Актуальные вопросы на уроках истории для учащихся исправительных учреждений».
Общеизвестна роль образования в процессе формирования мировоззрения человека, его нравственных качеств, поведения и т.д. Особую значимость получение знаний приобретае...