Презентация к педсовету "Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".
статья по теме
Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным звеном системы вечернего образования. Контингент обучающихся существенно отличается от обучающихся дневных школ.Для получения положительного результата в процессе познания , учитель должен руководить процессом формирования познавательного интереса, то есть иметь определенный план .В данной презентации предпринята попытка показать и ознакомить со спецификой работы с обучающимися-осужденными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_prepod.v_ik.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : показать, как осуществляется преподавание истории и обществознания в вечерней школе при исправительной колонии.
Прогнозируемые результаты педагогической деятельности
Образование в составе УИС При исправительных и воспитательных колониях России функционируют : 319 вечерних общеобразовательных школ, 549 учебно-консультационных пункта, 333 профессионально-технических училищ, 8 учреждений высшего образования. В ИК-6 на 01.11.2012 отбывают наказание 790 человек, из них 131 – являются учащимися ВСШ №4 .
Необходимо ли предоставлять образование преступнику ? Очень многие считают, что перевоспитание заключенных пустая трата времени и денег государства.
Необходимо ли предоставлять образование преступнику ? Получение образования в местах лишения свободы необходимо как средство ресоциализации осужденных .
Препятствует образованию осужденных : Негативная атмосфера Режимные условия Слабые знания Низкий общекультурный уровень Дурные вкусы и пристрастия Ограниченный набор стимулов к учебной деятельности .
Работа в исправительной колонии « Тюрьма – дело окаянное и работать в ней должны люди твёрдые, но добрые и весёлые » Пётр Великий
Роль истории и обществознании в ресоциализации осужденных «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего , предостережение для будущего.» Сервантес
Восприятие истории и обществознания осужденными Представления о каком-либо историческом деятеле, событии основываются на : случайно увиденном фильме , тюремной байке ,анекдоте. Представления об обществознании крайне скудные.
Выработка положительной мотивации к обучению Доброжелательность Словесное поощрение на уроке Положительные оценки Готовность помочь Выстраивание позитивного отношения учащихся к учителю
Общие педагогические принципы в работе с осужденными Принцип природосообразности Принцип толерантности Принцип гуманизации
Методы организации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания Словесные ( рассказ, лекция, беседа) Наглядные ( иллюстраций и демонстраций ) Проблемно-поисковые (создание проблемной ситуации, обсуждение , разрешение ситуации) Самостоятельной работы (работа с литературой )
Направления педагогической работы с осужденными Коррекция имеющихся знаний Практическая работа по развитию образного мышления Работа по реабилитации как возврат к утраченным нормам морали и нравственности
Используемые педагогические технологии Дифференцированное обучение Проектная Проблемное обучение Критическое мышление
Воспитание историей Образование – это прежде всего выстраивание личности, ибо восстановления духовного в сегодняшнем человеке – самая главная проблема ХХ I столетия. Формирование нравственного человека – главное содержание и смысл преподавания истории и обществознания.
« Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» , как вещь, как продукт , как пассивный результат воздействия извне. Но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность. И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.
Вперёд в новую жизнь !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".
Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным звеном системы вечернего образования.В вечернюю школу при исправительной колонии поступают ученики ...
Активные технологии обучения и преподавания истории и обществознания в основной школе
Активные технологии обучения и преподавания истории и обществознания в основной школе...
"Учет индивидуально-психологических, возрастных особенностей обучающихся на уроках истории в условиях исправительной колонии"
Выступление на семинаре...
Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях модернизации и развития профильной школы
Удостоверение - 2008 год, 72 часа....
Презентация "Введение ФГОС второго поколения в преподавании истории и обществознания в основной школе"
Наглядная демонстрация изменений в преподавании в основной школе, связанных с введением ФГОС....
Применение технологии «Фишбоун» в условиях исправительной колонии
Применение технологии "Фишбоун" во время проведения внеклассного мероприятия "Интелектуальное казино по физике" в 11 классе....
Лекция «ИКТ технологии в преподавании истории и обществознания в основной школе», 17.03.2016г.
Лекция для слушателей курсов повышения квалификации в ИРО и ПК на тему: «ИКТ технологии в преподавании истории и обществознания в основной школе», 17.03.2016г....