"В Афинском театре" конспект урока презентация рабочий лист
план-конспект урока по истории (5 класс)
"В Афинском театре" конспект урока презентация рабочий лист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_afinskom_teatre_rabochiy_list.docx | 127.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________ Число:__________________
Тема:__________________________________________________________________________
Задание 1.
2. Задание для 1 варианта Актеры
Рассказ актера. Мы играли все роли в спектакле, в том числе и женские. А чтобы зрителям было понятно, кого мы играем, надевали специальные маски. Маски делались из глины. Большие и ярко раскрашенные, они были хорошо видны и с верхних рядов театра. Маски закрывали не только лицо, но и голову. При взгляде на нас становилось ясно, кого мы изображаем. Чтобы казаться выше, мы надевали на ноги специальные сандалии с очень толстыми подошвами. В конце дня зрители должны были выбрать лучшую постановку. Её автор награждался лавровым венком и подарками. Если зрители недовольны, они свистят и стучат сандалиями. Бывает и хуже: если автор уж очень не нравится, его оскорбляют, бросают в него виноградом, маслинами, даже камнями.
Задание для 2 варианта Зрители
Рассказ зрителя. Сегодня праздник Великих Дионисий и я спешу в театр. Представления в театре бывают только несколько раз в год. За окном еще темно, но мне все равно надо поторопиться, чтобы занять место поближе к орхестре. У меня уже приготовлен узелок с едой и питьем, и маленькая подушечка для сиденья. Ведь мне предстоит провести весь день в театре, так как представления следуют одно за другим. Поэты, актеры и хоры будут состязаться между собой в таланте и мастерстве. Перед началом представления все зрители выберут из своего числа 10 судей, которые должны будут распределить 1, 2 и 3-е места между тремя поэтами, тремя первыми актерами и тремя богатыми гражданами, которые дали деньги на театральные постановки.
4. Игра «Да» «Нет». Ф.И.
1. | Театр возник в Древнем Египте | ||
2. | Первыми театральными представлениями были сценки из мифов о боге Дионисе | ||
3. | Здание древнегреческого театра состояло из трех частей: скене, орхестра, места для зрителей | ||
4. | Все билеты в Древнегреческий театр были бесплатными | ||
5. | Театральные представления устраивались каждый день | ||
6. | В древней Греции было два вида представлений – ТРАГЕДИЯ и КОМЕДИЯ | ||
7. | Актерами в Древнегреческом театре были мужчины и женщины | ||
8. | Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине | ||
9. | Актеры надевали на голову специальные маски из глины, а на ноги сандалии с очень толстыми подошвами | ||
10. | Билеты в театр печатали на специальной бумаге и продавали в билетных кассах |
4. Игра «Да» «Нет». Ф.И.
1. | Театр возник в Древнем Египте | ||
2. | Первыми театральными представлениями были сценки из мифов о боге Дионисе | ||
3. | Здание древнегреческого театра состояло из трех частей: скене, орхестра, места для зрителей | ||
4. | Все билеты в Древнегреческий театр были бесплатными | ||
5. | Театральные представления устраивались каждый день | ||
6. | В древней Греции было два вида представлений – ТРАГЕДИЯ и КОМЕДИЯ | ||
7. | Актерами в Древнегреческом театре были мужчины и женщины | ||
8. | Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине | ||
9. | Актеры надевали на голову специальные маски из глины, а на ноги сандалии с очень толстыми подошвами | ||
10. | Билеты в театр печатали на специальной бумаге и продавали в билетных кассах |
3. Ролевая игра «Мы актеры».
Софокл Антигона
К царю греческого города Фивы страж приводит девушку по имени Антигона. Грозный царь приговорил ее к смертной казни.
Простой народ осуждает суровый приговор. За Антигону вступается ее жених, сын царя. Он убеждает отца: «Все граждане и весь народ фиванский ее вины не признают!»
Но царь неумолим: «В моей земле я царствую один!»
Смелый юноша восклицает: «Принадлежать не может одному свободная земля!»
Его ответу аплодирует народ.
К милосердию призывает царя и слепой старик – предсказатель: «Помилуй же юную девочку! Отпусти ее! »
Но царь неумолим. Антигона погибает. В отчаянии кончает жизнь самоубийством ее жених, сын царя.
Царя терзает, увы, позднее раскаяние: «Горе, о горе мне! Смерть, я зову тебя!»
Аристофан Птицы
По дороге идут два афинянина. Повстречался им птичий царь Удод. Первый афинянин говорит Удоду: «Построй город меж небом и землей». Второй афинянин добавляет: «Людьми, как мошкарой, ты править станешь!»
Отвечает Удод: «Я замысла не слышал остроумнее!»
Тут с криками и пением вылетели птицы и начали строить город: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы».
Вдруг, летит богиня Ирида. Птицы не пускают ее: «Ни с места! Стой спокойно! Где пропуск твой за подписью Вороны? Долой отсюда!.. Из богов никто к нам не пройдет, курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят!» Прогнали богиню Ириду.
Тогда на переговоры прибыли Геракл, бог Посейдон и бог Трибалл. Птицы смеются над ними: Геракл - толстяк и обжора, Посейдон – глупый, а Трибалл – вообще ничего не понимает. Таких послов легко прогнать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный урок "Быть взрослым" 7 класс обществознание, с презентацией , рабочим листом, раздаточным материалом
Интерактив в действии...
интерактивный урок "ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО" 8 класс , обществознание с раздаточным материалом, рабочим листом, презентацией
Интерактив в действии...
Конспект, презентация и рабочий лист к уроку обществознания "Кто стоит на страже закона?" 7 класс
Материал содержит конспект, презентацию и рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона?"...
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"...
Рабочий лист и презентация для учащихся к уроку обществознания в 6 классе "Способности человека"
Рабочий лист для заполнения на уроке учащимися. Презентация....
Рабочий лист по теме:«В Афинских школах и гимнасиях»
Рабочий лист по теме:«В Афинских школах и гимнасиях»...
Рабочий лист к уроку литературы: басни "Листы и корни", "Свинья под дубом"
Данный рабочий лист предназначен для использования на уроках литературы и направлен на изучение двух басен Ивана Андреевича Крылова: "Листья и корни" и "Свинья под дубом". Осно...