Конспект, презентация и рабочий лист к уроку обществознания "Кто стоит на страже закона?" 7 класс
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Материал содержит конспект, презентацию и рабочий лист к уроку обществознания в 7 классе по теме "Кто стоит на страже закона?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по обществознанию по ФГОС
Класс: 7
Авторы и название учебной программы: Боголюбов Л.Н. «Обществознание»
Учебная тема: «Человек и закон»
Название учебного занятия и кол-во часов: «Кто стоит на страже закона» - 2 часа.
Педагогическая идея урока: «Свобода есть право делать все, что не запрещено законом». Монтескье
Цель урока. Способствовать формированию правового сознания, представлений о структуре и функциях правоохранительных органов.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Личностные УУД: понимать значение знаний для человека и принимать его; развивать способность к самооценке; различать виды правовой ответственности; определять понятия: «правоохранительные органы, правонарушение, полиция, адвокатура, прокуратура, таможня, ФСБ, суды». Получат возможность научиться: решать правовые задачи, высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные УУД: отработка навыков систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, строить логические связи, умозаключение, делать выводы.
Предметные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Вид учебного занятия: практическая работа с различными источниками информации, групповая, индивидуальная.
УМК:
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс.
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016.
Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс, к учебнику под. ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание, 7 класс», ФГОС, Митькин А.С., 2015.
Дополнительная литература:
Домашек, Е.В. Школьный справочник по обществознанию/Е.В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 7 класс. Автор: Волкова К.В. Редактор: Антонова Ю. Производитель М.: "ВАКО", 86 с.
Пазин Р.В. Обществознание. ЕГЭ.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация, подготовленная учителем
Этапы учебного занятия
Название этапа | Ведущая деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный | Подготовка детей к работе на занятии, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | Готовятся и настраиваются на урок |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) | Какая ситуация показана в отрывке? Что произошло? Как можно оценить поведение героя этого отрывка? Оцените его поведение - Назовите слова – ассоциации к слову «закон». -а кто должен охранять эти нормы и правила? -Какие органы называют правоохранительными? - Какие органы мы относим к правоохранительным? Составьте кластер, в котором помечено, что хотелось бы узнать о правопорядке. Приём «Сброс идей в корзину». Вопросы от групп заносятся в схему | просмотр отрывка и мультфильма Дядя Степа -милиционер» Дети отвечают, оценивают, приходят к выводу, что показана ситуация, в которой нарушены правила, закон. -право, правила, норма. - правоохранительные органы. В тетрадь записать: Правоохранительные органы – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий). - Прокуратура, таможня, ФСБ, суд, полиция, адвокатура |
Физкультминутка Усвоение новых знаний и способов действий | Раздаются рабочие листы с заданиями, работают в парах. Суд - Внимательно прочитайте (стр. 57 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119, документ и ответьте на вопросы: - Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране? - Кто такой судья, кто работает в суде? - Кто имеет право заставить выполнять решение суда? - Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это…… Адвокаты - Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы: - Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране? - Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом? - Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это… Полиция - Внимательно прочитайте (стр. 60 учебника, документ и ответьте на вопросы: - Каковы главные задачи полиции? - Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба? - На что имеют право работники полиции для обеспечения общественного порядка? - Попытайтесь сформулировать определение: полиция – это… Прокуратура - Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы: - Каковы главные задачи прокуратуры? - Что входит в обязанности прокурора? - Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это… Нотариусы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 56. - Почему нотариат не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова? - Каковы задачи нотариусов? - Что входит в обязанности нотариуса? | Работа с Конституцией и учебником, заполнение таблицы в рабочих листах. Суд – государственный орган, ведающий разрешением гражданских споров и рассмотрением уголовных дел. Адвокат – специалист по юридической защите граждан или организаций Полиция – орган государственного управления, имеющий своей задачей охрану безопасности существующего строя и защиту порядков. Прокуратура – государственный орган для надзора за соблюдением законов и законности, и привлечения к суду нарушителей. |
Этап проверки понимания материала | Проверим, как вы поняли материал, для этого решим правовые задачи. Задача 1. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд? Задача 2. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение? Задача 3. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток? Задача 4. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера? . | Решение задач, проверка. |
Закрепление материала. | Вернёмся к кластеру. На какие вопросы мы с вами получили ответы? Давайте ещё раз попытаемся кратко повторить эту информацию. Выполните задания на слайде | Учащиеся отвечают. Работа в группах, взаимопроверка. |
Инструктаж по выполнению д/з | - найти и рассмотреть историю введения присяжных заседателей; -найти задачи по теме; подготовить сообщение о Юстиции и Фемиде | Записывают д/з |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Представьте, что вы стоите перед выбором «Кем стать?» И в случае если вы выберите службу в правоохранительных органах, то где бы вы служили и почему? На доске – 3 картинки: чемодан, мусорная корзина, мясорубка. Чемодан – информация, которую я узнал на уроке является для меня ценной и важной, и она дополнит багаж моих знаний. Я беру ее в свой чемодан знаний. Мусорная корзина – сведения, которые я узнала на уроке не вызвали у меня интереса и не могут впоследствии быть практически использованы. Я выброшу их в мусорную корзину. Мясорубка – информация на уроке оказалась важной для меня, но она требует переработки, осмысления, дополнения. | Ответы учащихся. Ученики с помощью стикеров оценивают материал урока, приклеивая стикер к соответствующему предмету. |
Приложение (Рефлексия)
.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Суд
- Внимательно прочитайте (стр. 57 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119. документ и ответьте на вопросы:
- Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?
- Кто такой судья, кто работает в суде?
- Кто имеет право заставить выполнять решение суда?
- Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……
Адвокаты
- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы:
- Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?
- Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?
- Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…
Полиция
- Внимательно прочитайте (стр. 60 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Каковы главные задачи полиции?
- Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?
- На что имеют право работники полиции для обеспечения общественного порядка?
- Попытайтесь сформулировать определение: полиция – это…
Прокуратура
- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Каковы главные задачи прокуратуры?
- Что входит в обязанности прокурора?
- Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура
Нотариат
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Почему нотариат не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова?
- Каковы задачи нотариусов?
- Что входит в обязанности нотариуса?
Таможня
Воспользуйтесь материалом учебника на стр. 61, а также материалом, предоставленным для работы группы.
- Что такое таможня?
- Какова основная задача таможни?
Федеральная служба безопасности (ФСБ)».
Воспользуйтесь материалом учебника на стр. 70, а также материалом, предоставленным для работы группы и ответьте на вопросы:
- Что такое ФСБ?
- Кто осуществляет руководство ФСБ?
- Перечислите основные направления деятельности органов ФСБ?
Рабочий лист
Суд
- Внимательно прочитайте (стр. 57 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119. документ и ответьте на вопросы:
- Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?
- Кто такой судья, кто работает в суде?
- Кто имеет право заставить выполнять решение суда?
- Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……
Адвокаты
- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы:
- Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?
- Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?
- Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…
Полиция
- Внимательно прочитайте (стр. 60 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Каковы главные задачи полиции?
- Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?
- На что имеют право работники полиции для обеспечения общественного порядка?
- Попытайтесь сформулировать определение: полиция – это…
Прокуратура
- Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Каковы главные задачи прокуратуры?
- Что входит в обязанности прокурора?
- Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура
Нотариат
Внимательно прочитайте (стр. 56 учебника, документ и ответьте на вопросы:
- Почему нотариат не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова?
- Каковы задачи нотариусов?
- Что входит в обязанности нотариуса?
Таможня
Воспользуйтесь материалом учебника на стр. 61, а также материалом, предоставленным для работы группы.
- Что такое таможня?
- Какова основная задача таможни?
Федеральная служба безопасности (ФСБ)».
Воспользуйтесь материалом учебника на стр. 70, а также материалом, предоставленным для работы группы и ответьте на вопросы:
- Что такое ФСБ?
- Кто осуществляет руководство ФСБ?
- Перечислите основные направления деятельности органов ФСБ?
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.
Суд
Суд осуществляет правосудие, т.е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости. Согласно закону судьи, в РФ независимы, они подчиняются только Конституции и законам. В России действуют разные суды. Например, арбитражный суд разрешает спор экономического характера между организациями, предпринимателями, а Конституционный суд проверяет, соответствуют ли законы Конституции страны. Другие же суды разрешают имущественные споры, решают, виновен ли человек в совершении преступления и т.д. Если человек обратился не в тот суд, его проблему рассматривать не станут. Если кто-то противится и не хочет выполнять то, что требует суд, его поведение считается противоправным и служит основанием для юридической ответственности. Создана специальная служба – судебных приставов, которые помогают исполнению решений судебных органов страны.
Адвокатура
Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова. Адвокаты не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. У них иная задача. Не случайно русское значение этого слова – защитник, его обязанность в судебном разбирательстве – обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.
Прокуратора
Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. На страже закона стоит прокурор. Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться за помощью к прокурору. Он обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения. В системе прокуратуры работают следователи, которые ведут сложные уголовные дела. Если следствие завершено, то, по правилам закона, дело передается в суд, который и выносит приговор. Если прокурор узнает, что человека задержали незаконно, он может его немедленно освободить. Если суд выносит неправильный приговор, то прокурор может обжаловать его решение.
Нотариат
К правоохранительным органам иногда относят и нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь. Нотариат представляет собой публично-правовой, правоприменительный и правозащитный институт, в задачу которого входит защита прав и законных интересов, как государства, так и физических и юридических лиц. Все нотариальные действия выполняются на основании предусмотренных законодательных актов от имени Российской Федерации. Нотариат играет исключительную роль в мирном урегулировании отношений субъектов, внесудебных процедурах защиты прав, в механизмах юридических гарантий и по праву является важным и незаменимым правозащитным институтом. Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Таким образом, они закрепляют определенные гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.
Суд
Суд осуществляет правосудие, т.е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым характером и развитым чувством справедливости. Согласно закону судьи, в РФ независимы, они подчиняются только Конституции и законам. В России действуют разные суды. Например, арбитражный суд разрешает спор экономического характера между организациями, предпринимателями, а Конституционный суд проверяет, соответствуют ли законы Конституции страны. Другие же суды разрешают имущественные споры, решают, виновен ли человек в совершении преступления и т.д. Если человек обратился не в тот суд, его проблему рассматривать не станут. Если кто-то противится и не хочет выполнять то, что требует суд, его поведение считается противоправным и служит основанием для юридической ответственности. Создана специальная служба – судебных приставов, которые помогают исполнению решений судебных органов страны.
Адвокатура
Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова. Адвокаты не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. У них иная задача. Не случайно русское значение этого слова – защитник, его обязанность в судебном разбирательстве – обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.
Прокуратора
Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. На страже закона стоит прокурор. Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться за помощью к прокурору. Он обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения. В системе прокуратуры работают следователи, которые ведут сложные уголовные дела. Если следствие завершено, то, по правилам закона, дело передается в суд, который и выносит приговор. Если прокурор узнает, что человека задержали незаконно, он может его немедленно освободить. Если суд выносит неправильный приговор, то прокурор может обжаловать его решение.
Нотариат
К правоохранительным органам иногда относят и нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь. Нотариат представляет собой публично-правовой, правоприменительный и правозащитный институт, в задачу которого входит защита прав и законных интересов, как государства, так и физических и юридических лиц. Все нотариальные действия выполняются на основании предусмотренных законодательных актов от имени Российской Федерации. Нотариат играет исключительную роль в мирном урегулировании отношений субъектов, внесудебных процедурах защиты прав, в механизмах юридических гарантий и по праву является важным и незаменимым правозащитным институтом. Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Таким образом, они закрепляют определенные гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.
Полиция
Полиция – это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения. Полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений. Полиция в РФ подразделяется на криминальную и общественной безопасности. Задачи криминальной полиции – борьба с тяжкими преступлениями (например, кража, грабеж, разбой), розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. В составе криминальной полиции работает уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с незаконным оборотом наркотиков. Основные задачи полиции общественной безопасности (МОБ) – обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. В ее состав входят различные подразделения и службы, например, патрульно-постовая служба, подразделение по делам несовершеннолетних, ГИБДД, паспортно-визовая служба. Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел. В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.
Таможня
Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу. Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Федеральная служба безопасности (ФСБ)».
ФСБ борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации. В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.
Полиция
Полиция – это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения. Полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений. Полиция в РФ подразделяется на криминальную и общественной безопасности. Задачи криминальной полиции – борьба с тяжкими преступлениями (например, кража, грабеж, разбой), розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. В составе криминальной полиции работает уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с незаконным оборотом наркотиков. Основные задачи полиции общественной безопасности (МОБ) – обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. В ее состав входят различные подразделения и службы, например, патрульно-постовая служба, подразделение по делам несовершеннолетних, ГИБДД, паспортно-визовая служба. Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел. В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.
Таможня
Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу. Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Федеральная служба безопасности (ФСБ)».
ФСБ борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации. В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.
Федеральная служба безопасности
(ФСБ)
Таможня
Полиция
Нотариат
Прокуратора
Адвокатура
Суд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Свобода есть право делать все, что не запрещено законом». Монтескье
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ – это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).
Правоохранительные органы Российской Федерации Прокуратура Таможня Федеральная служба безопасности Суды Органы внутренних дел (полиция)
ПРАВОПОРЯДОК Что такое? Как защищают? Кто нарушает? Как добиться порядка? Кто охраняет, защищает закон и порядок?
Прокуратура Надзирает за соблюдением законов Представляет интересы государства в судебном процессе
Таможня Следит за законностью перемещений товаров через границу.
Суды Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе
Полиция Криминальная Задачи: - предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; - розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. Общественной безопасности Задачи: - обеспечение личной и общественной безопасности; - охрана общественного порядка. - предупреждение и пресечение правонарушений.
Федеральная служба безопасности (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства
Терминбой прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе суд осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе полиция следят за общественным порядком, борются с правонарушениями ФСБ борется с терроризмом, шпионажем, другими преступлениями против государства таможня следит за законностью перемещения товаров через границу ПРАКТИКУМ
1. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах 1. верно только А 2. верно только Б 3. оба суждения верны 4. оба суждения неверны. А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура. Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
2. Разграничьте действия правоохранительных органов А. борьба с тяжкими преступлениями; Б. обеспечение безопасности движения; В. розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов; Г. борьба с незаконным оборотом наркотиков; Д. обеспечение личной и общественной безопасности; Е. охрана собственности и общественного порядка Криминальная полиция. ГИБДД. Полиция (милиция) общественной безопасности. Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е
3. Соотнесите проблему и ваши действия. Куда бы вы обратились, если А. необходима защита в суде; Б. желание написать завещание; В. с жалобой на неверный приказ об увольнении; Г. соседская собака покусала ваших кур; Д. на вас наехал водитель, нанёс незначительные ушибы; Е. всю ночь у соседей скандал В Полицию. Суд. Таможню. К адвокату. В прокуратуру. В ЗАГС. К нотариусу. В ГИБДД Ответ запишите в виде полученного порядка цифр А Б В Г Д Е 4 7 5 2 8 1
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1.3 2. 121133 3. 475281
найти и рассмотреть историю введения присяжных заседателей; Д.З.: § 7, ?? (с.63), задания (с.63-64), повторить § 1-6, термины ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рефлексия Чемодан – информация, которую я узнал на уроке является для меня ценной и важной, и она дополнит багаж моих знаний. Я беру ее в свой чемодан знаний. Мусорная корзина – сведения, которые я узнал на уроке не вызвали у меня интереса и не могут впоследствии быть практически использованы. Я выброшу их в мусорную корзину. Мясорубка – информация на уроке оказалась важной для меня, но она требует переработки, осмысления, дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы к урокам по истории России в 8 классе
Рабочие листы к урокам по истории России 19в.. 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса
Рабочий лист к уроку русского языка для учащихся 6 класса...
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"...
Конспект урока Закон стоит на страже природы
Закон стоит на страже природы...
Презентация по обществознанию 6 класс Тема урока: Кто стоит на страже закона
Кто стоит на страже закона Основные вопросы: • Что такое закон? • Почему нужно соблюдать законы? • Каковы основные правила граждан...
Рабочий лист к уроку родной (русской) литературы в 6 классе по произведению В.П. Астафьева "Бабушка с малиной"
Цели :Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста; самостоятельная оценка поступков ге...
Рабочий лист к уроку информатики "Двоичное кодирование информации" 7 класс
Рабочий лист к уроку информатики по теме "Двоичное кодирование информации" для 7 класса...