конспект урока по истории 9 класс "Влияние США на страны Латинской Америки"
план-конспект занятия по истории (9 класс)

В статье представлен обзор особенности влияния США в латиноамериканском регионе. Он показан с конца XIX века до наших дней. В контексте можно увидеть как вклады, так и проблемы, которые страна породила в регионе, социально-политические аспекты можно объяснить через историю. Особое внимание уделяется некоторым доктринам, а также мягкой власти, которые используются в качестве инструментов в международной политике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_vliyanie_ssha_na_strany_latinskoy_ameriki.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по истории «Влияние США на страны Латинской Америки» 9 класс

Цель урока: сформировать на уровне понятий, представлений и причинно-следственных связей картину угнетения народов Латинской Америки

Задачи:

- Развитие обще учебных умений и навыков; работа с картой; развитие монологической речи; умение высказать личностное отношение к изучаемому явлению; устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями; воспитание чувства патриотизма на примере борьбы жителей Латинской Америки против колонизаторов.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Ход урока:

I Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II Актуализация пройденного материала.

Фронтальный опрос.

Работа с картой и атласами по вопросам учителя.

  • определите по карте, какие страны владели колониями в Латинской Америке?
  • показать на карте владения Испании и Португалии в Латинской Америке.
  • какие страны находились под властью Испании и Португалии?

Учитель сообщает тему. Порабощение латиноамериканских народов началось сразу же после открытия Колумбом Америки в 1492 году. Сообщает задачу урока:

- почему к началу XIX века в Латинской Америке было только одно независимое государство?

Мотивация: Прокомментируйте цитаты двух латиноамериканских революционеров:

  1. «Родина – это алтарь, а не пьедестал». Хосе Марти, кубинский революционер и писатель.
  2. «Мы не имеем права думать, что свободу можно завоевать без борьбы». Че Гевара, латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции1959 г.
  3. Обсуждение задания.

III Изучение нового материала.

- Вопрос о влиянии США на страны Латинской Америки является одним из самых обсуждаемых в наше время. И это неудивительно, ведь в течение многих лет Соединенные Штаты оказывают значительное влияние на политику, экономику и культуру региона. Влияние США на страны Латинской Америки имеет свои плюсы и минусы. Одной из главных позитивных сторон является экономическое сотрудничество. США инвестируют в латиноамериканские страны, создавая новые рабочие места и способствуя экономическому росту. Благодаря американским инвестициям, некоторые страны региона смогли развить свою промышленность, аграрный сектор и туризм, что положительно сказалось на жизни и благосостоянии населения. Однако, рост американской экономической деятельности в Латинской Америке также имеет свои отрицательные стороны. Нередко возникают ситуации, когда американские компании получают привилегии и льготы, что создает неравные условия для местных предпринимателей и мешает развитию собственного бизнеса.

- Завоевав обширные колониальные владения, испанцы создали там систему управления такую же, как у себя на родине. В Испании существовала абсолютная монархия. Вот и в каждой колонии высшая власть принадлежала вице-королю. Ему подчинялись губернаторы провинций, назначаемые королем Испании. Городами и сельскими округами правили коррехидоры (королевские чиновники) и алькальды (судьи). Вице-короли имели широкие права – назначали губернаторов и других чиновников, ведали казной и вооруженными силами, издавали различные распоряжения. Кроме того, вице-король испанских колоний от имени испанского монарха утверждал назначение священников.

- Более того, иногда США играют важную роль в формировании политической ситуации в регионе. Это может приводить к нарушению суверенитета государств и ослаблению демократических институтов. Кроме того, культурное влияние США на Латинскую Америку тоже достойно упоминания. Американская музыка, кино, мода и продукты питания широко распространены в странах региона. Некоторые молодые люди адаптируют американский образ жизни и становятся потребителями американской культуры. Это может быть полезным, так как позволяет обогатить культурное наследие региона новыми элементами. Однако, с другой стороны, такое распространение американской культуры может привести к потере собственной идентичности и традиций.

- Характерные особенности развития независимых стран Латинской Америки:

  • установление республиканского строя (кроме Бразилии)
  • непрочность новых государств, их распад в результате внутренних противоречий и борьбы группировок
  • создание более благоприятных условий для развития капиталистических отношений и вхождения на мировой рынок
  • постепенное уничтожение рабства
  • отмена подушной подати и принудительных работ в пользу землевладельцев, государства и церкви
  • установление парламентского строя, принятие конституций
  • ослабление роли католической церкви, уничтожение сословного строя, дворянских титулов
  • окрепло национальное самосознание латиноамериканцев
  • национальная буржуазия не получила доступа к власти
  • крестьяне землю не получили
  • сохранение в руках латифундистов поместий и политической власти.

- Вспомните, кто такие латифундисты? (ответы учащихся)

- Латифундисты – владельцы крупных земельных владений – латифундий.

- Работа с учебником.

Задание: п.3, стр. 185 – 186. Определите достижения и нерешенные проблемы модернизации стран Латинской Америки.

Достижения

Нерешенные проблемы

  • промежуточное положение по уровню социально-экономического развития между странами Азии и Европы

- быстрые темпы развития товарно-денежных отношений

- развитие сети железных дорог

- развитие профсоюзного движения

- появление политических партий

- аграрно-сырьевой характер хозяйства

- основные производители аграрной продукции – лати-фундии

- тяжелые условия жизни бывших плантационных рабов

- зависимость экономического развития от инвестиций США

- ввоз промтоваров из индустриальных стран

- контроль иностранного капитала в добывающей про-мышленности

- слабая роль политических партий в жизни государств

- диктаторские режимы

IV Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

V Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Что

вызвало затруднения, какие задания вам показались наиболее сложными?

Ответы учеников.

VI Домашнее задание.

§ 22, заполнить таблицу «Мексиканская революция 1910-1917 гг»

Задание: п. 4, стр. 186 – 188. Заполнить таблицу.

Причины

Основные события

Итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Страны Латинской Америки"

Данную разработку можно использовать при изучении темы "Страны Латинской Америки" в 11 класса. Представленный урок является уроком открытия новых знаний. Урок сопровождается презентацией подготовленно...

Презентация к уроку георафии в 11 классе по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки"

Презентация к уроку георафии в 11 классе естественно-математического направления  по теме "Формирование политической карты стран Латинской Америки", автор А.Бейсенова...

Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"

Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...

План-конспект урока в 11 классе "Страны Латинской Америки"

Настоящий план-конспект может быть использован при преподавании географии в старшей школе....

Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».

Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны     Латинской Америки»....